Вагоны упали с насыпи, было страшно: что случилось с пассажирским поездом в Коми. Хронология и версии

Новости

Под Ухтой в республике Коми вечером 26 июня сошел с рельсов пассажирский поезд №511 Воркута – Новороссийск. Причиной стал подмыв железнодорожного полотна из-за обильных осадков. Это первая катастрофа пассажирского поезда с человеческими жертвами за много лет. В регионе введен режим ЧС.

«Воду отдавали не бесплатно, а по 80 рублей»

Первая информация о катастрофе появилась на лентах около 19:00. Картина складывалась постепенно, так как информация поступала с трудом: места, где перевернулся поезд, – труднодоступные, болотистые, к тому же подтопленные дождями, обильно шедшими накануне.

Официальный паблик перевозчика «Телеграмма РЖД» оперативно публиковал информацию с места происшествия. По ленте этого ТГ-канала и сообщениям информационных агентств, а также телеграм-пабликов можно восстановить картину.

В 18:12 мск на перегоне Инта – Угольный Северной железной дороги (Республика Коми) сошли с рельсов девять вагонов пассажирского поезда № 511 Воркута – Новороссийск. На ленте РЖД это сообщение появилось через час после случившегося. Всего в поезде было 14 вагонов, перевернулись девять последних.

Видео с места катастрофы, заснятое на телефон одним из пассажиров, вскоре появилось в сети: под откосом на боку лежат огромные пассажирские вагоны.

Всего в поезде, по данным РЖД, находилось 232 пассажира. При этом губернатор Коми Владимир Уйба называет число 215. Мэрия Воркуты информировала, что в поезде не было организованных детских групп.

К 22:00 появилась информация, что из них обратились за медицинской помощью 46 человек. Первоначально ТАСС сообщал о 70 раненых.

Бригадам «скорой» было затруднительно добраться на перегон по бездорожью, поэтому часть медиков прибыла на место катастрофы на вертолетах, часть – в специальном восстановительном поезде, который был направлен на перегон. Если следовать хронологии новостной ленты, между катастрофой и прибытием медиков прошло около четырех часов.

Глава региона Владимир Уйба отметил, что у пострадавших — ушибы, ссадины и рваные раны. Четверых – с наиболее тяжелыми повреждениями доставили в Инту на восстановительном поезде. К утру 27 июня стало известно, что в больницах Инты, Воркуты и Сыктывкара находятся десять человек, среди них в тяжелом состоянии в реанимации – 14-летняя девочка. Списки пострадавших и их местонахождение приводит телеграм-канал SHOT.

Около 40 пассажиров поезда были из Инты, более 150 – из Воркуты, передает канал E1.RU. Всех пассажиров, в том числе пострадавших, пересадили в пять уцелевших вагонов и направили в Инту. Эвакуация была возможна только железнодорожным транспортом, пишет ТАСС, поскольку ЧП произошло в труднодоступной болотистой местности. Позже стало известно, что из-за размыва пути еще на одном участке вывод группы из пяти вагонов с пассажирами был остановлен. На место направили дополнительный состав.

Как следует из сообщений РЖД и ТАСС, в Инте были организованы пункты временного размещения – в гостинице и в школе. Пострадавших обеспечили горячей едой и теплыми пледами.

Информация телеграм-канала Baza совсем иная: по словам ехавшей в поезде Марины, на которую ссылается канал, пассажиры 12 часов просидели в неотапливаемых вагонах. Они разводили костры, чтобы согреться, и связывали простыни, чтобы выбраться из вагонов.

По словам Марины, ехавшей из Воркуты с тремя детьми, среди которых был 2-месячный ребенок, ближе к 5 утра оставшиеся пассажиры своим ходом выдвинулись в сторону станции Угольная. Пассажирка рассказывает, что туда пострадавшим привезли воду, но отдавали ее не бесплатно, а по 80 рублей.

Еще одна пассажирка, Надежда, ехала из Воркуты в Сыктывкар на лечение. Она рассказала Baza, что во время схода вагонов травм не получила, но видела тяжёлых пострадавших: кто-то сломал руку, а одна из пассажирок при падении вылетела в окно. Надежда подтверждает: чтобы согреться, пассажиры жгли костры, а также использовали матрас, чтобы не пораниться о битые стекла в вагоне.

Трое погибших

Поначалу казалось, обошлось без жертв. Однако к утру 27 июня стало известно, что под вагонами нашли тела двух человек – это двое мужчин 34 и 49 лет.

Об одном из погибших – 34-летнем Станиславе – известно, что он ехал с вахты домой на Кубань, где его ждали жена и дети. Мужчина, по данным SHOT, работал оператором котельной на Ямале в «Салехардэнерго». Супруга последний раз связывалась со Станиславом вечером, ночью телефон стал недоступен. Сегодня утром семье сообщили о трагедии. У погибшего осталось трое детей (3 года, 10 и 13 лет).

О судьбе 15-летней Арины из 10 вагона, которая в итоге тоже погибла, приходили противоречивые сведения. Девочка ехала в Пензу к родителям одна. Она числилась пропавшей без вести, однако в 09:27 четверга ТАСС сообщил со ссылкой на администрацию Воркуты, что она найдена живой. SHOT указал, что эти сведения не соответствуют действительности: по информации канала, поиски Арины продолжались. Была версия, что девочка выпала из перевернувшегося вагона в местную реку, где ее могло снести течением.

«Десятый вагон упал в ручей Черный. Там действительно течение очень серьезное, вода бурлит, поэтому и рассматривается версия, что одну пропавшую девочку из десятого вагона могло унести водой», – сообщили ТАСС в администрации Воркуты.

В итоге к середине дня четверга стало известно, что Арина погибла.

«Этот участок поезд преодолевал ползком»

Трудно представить, что испытали люди, пережившие катастрофу. Телеграм-канал SHOT опубликовал свидетельство одной из пассажирок:

«Поезд начал покачиваться, начали падать вещи. Я ребенка держала, сама начала отлетать. Очень испугалась, стоять в этом вагоне вообще было невозможно. Кто-то упал — ногу разбил сразу. В других вагонах, говорят, люди через стекла вылетали прямо в воду, некоторые разбивали окна, чтобы вылезти оттуда. Много раненых, с переломами, с черепно-мозговыми травмами. Очень ужасная картина».

В регионе ввели режим ЧС, а следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности. Это часть 1 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». Виновным грозит до двух лет тюрьмы.

Между тем проблемы с полотном на участке, где перевернулся поезд, возникли не вдруг. Те, кто проезжал этим маршрутом за несколько дней до трагедии, говорят, что уже тогда был заметен уклон.

«Поезда не древние, а уклон был заметен. Муж сразу понял, где авария произошла, когда я ему написала, — рассказала MSK1.RU жительница Воркуты Виктория, муж которой четыре дня назад ездил тем же маршрутом. — Этот участок поезд ползком преодолевал, говорит».

Пока РЖД разбирается с виновными, пассажиров поезда № 511 Воркута – Новороссийск в 05:14 (спустя более чем 11 часов после аварии) с помощью волонтеров пересадили в специально сформированный для них состав, который был направлен в Новороссийск отдельным ускоренным графиком, сообщает «Телеграмма РЖД».

В РЖД выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших: «В этот тяжелый момент сердца и мысли железнодорожников вместе с вами. Сделаем все, чтобы оказать вам необходимую поддержку и помочь пережить эту невосполнимую утрату».

Родственники погибших получат 2 млн 25 тысяч рублей страховой выплаты. Кроме того, РЖД выплатит им дополнительно по 2 млн рублей от компании.

Пострадавшим, которые были госпитализированы, будет выплачено по 1 млн рублей, остальным пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Всем пассажирам возместят полную стоимость проезда и начислят 20 000 баллов по программе «РЖД Бонус».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Роман

    Под Ухтой? От Ухты до Инты километров 400.

    Ответить