Душегубка на колесах. Пассажиры в крымских поездах мучаются без кондиционеров, а окна не открываются

Новости

В поезде № 173/174 Москва — Евпатория в трех вагонах стоит жара больше 30°C: кондиционеры не работают, большинство окон заблокированы. Пассажиры, купившие недешевые билеты, вынуждены мучиться за свои деньги. Некоторые не выдерживают духоты и требуют пересадить их в другой вагон.

«Жаркая крымская ночь уже не выглядит так привлекательно»

На видео, присланном пассажиркой ТГ-каналу Readovka, она проходит вдоль своего вагона №14 поезда №173/174 Москва – Евпатория и говорит, что в нем нечем дышать.

Душегубка на колесах. Пассажиры в крымских поездах мучаются без кондиционеров, а окна не открываются

Именно в нем, и еще в двух вагонах, по ее словам, температура с самого начала поездки держалась на отметке 30°C. По рассказам пассажирки, кондиционеры неисправны, датчик температуры отключен, а окна открыть невозможно. Люди, купившие билет за 6 тысяч рублей, рискуют задохнуться.

Проводники отдуваются за руководство, говорит пассажирка: по ее словам, одного пенсионера с большим трудом удалось пересадить в вагон, где можно дышать. Между тем, один из пассажиров сообщил Readovka, что в вагоне несколько семей, которые едут с детьми-инвалидами в санаторий.

«Жаркая крымская ночь уже не выглядит так привлекательно — пассажиры в ужасе представляют муки от последующих суток, которые им еще предстоит провести внутри», – пишет Readovka. Поезд Москва – Евпатория идет более 39 часов. Единственный перевозчик в Крым – частная компания «Гранд Сервис Экспресс». Альтернатив у пассажиров нет.

В Крым? Терпите духоту!

Вагоны в крымских поездах, как мы неоднократно писали, бывают самые разные: летом из-за нехватки подвижного состава наряду с новыми вагонами перевозчик арендует старые, которые часто не имеют кондиционеров и биотуалетов, – для того, чтобы обеспечить перевозку огромного количества желающих поехать на полуостров.

В этом году компания ГСЭ запустила поезд №552/551 из Нижнего Новгорода в Симферополь. Однако перевозчик официально предупреждает, что вагоны в этом поезде – без кондиционеров, и пассажиры, покупая в него билет, знают, на что идут. К отсутствию кондиционеров прибавляется чрезвычайно долгое время нахождения в пути этого поезда – более двух суток.

Поезд из Москвы в Евпаторию также славится духотой – при том, что во многих вагонах номинально кондиционеры имеются. Судя по отзывам, в этом году условия проезда на направлении Москва – Евпатория стали еще хуже. В прошлые годы поезда по этому маршруту ходили через день, но были составлены из более новых вагонов и ходили быстрее – с Казанского вокзала. В этом сезоне поезд стал ходить ежедневно, но с Павелецкого вокзала. Время в пути увеличилось, а условия проезда ухудшились.

«У нас ракеты в космос летают, а туалеты – с педалью!»

«Добрый день! Еду в поезде 173 Москва Евпатория. Вагон 5 место 43. На данный момент кондиционер не работает. В вагоне жара 32 градуса воды в туалете нет. Была начальник поезда, раздали воду. Проблема осталась. В вагоне много детей, и нам пожилым людям очень тяжело», – писала 24 июня в комментариях к нашему жд чату «1520. Поезда и билеты» пассажирка Лидия.

«Поезд 173 с Павелецкого вокзала Москва – Евпатория – это самый ужасный поезд, которые я последний раз видел в начале 00-ых, но тогда люди не знали лучшего и были привычными, а в 2024 году – это перебор!!! – пишет Павел в комментариях к ТГ-каналу ГСЭ. – Вагоны старые, воняет так, будто там кто-то помер, кондеи не работают, духотища, люди потеют, окна открыть невозможно, проводник один, который пришёл и сказал, что он ночью будет спать и его не надо беспокоить!!! Ехать 40 часов в этом дерьме…. Неужели так сложно дополнительные поезда тоже сделать для людей??? У нас ракеты в космос летают, ИИ придумывают каждый день, а поезда такого уровня остались! Кстати, туалеты старые, которые с педалью. Это ПОЗОР!!!!!»

«Самые ужасные вагоны!!!!! В мае столкнулась с этим ужасом!» – вторит Павлу Марина.

Перевозчик в чате не устает объяснять, что спрос на пассажирские перевозки в Крым постоянно растет, и чтобы его удовлетворить, ГСЭ запускает дополнительные сезонные поезда и привлекает арендованные вагоны.

«Выбираем из того, что предлагается, – оправдывается ГСЭ. – Мы стараемся привести их в порядок и сделать такими же, как наши собственные, но, к сожалению, это не всегда возможно. Все вагоны регулярно проходят техосмотр и техобслуживание и отвечают всем требованиям безопасности. К сожалению, такое явление как поломка кондиционера нельзя спрогнозировать заранее, чтобы его предотвратить».

Однако Павел утверждает, что кондиционер был сломан с самого начала, а не поломался в пути. «Просто хочется, чтобы поезда дополнительные были такими же хорошими и комфортными, как и обычные, и люди себя там чувствовали людьми», – замечает он.

В ответ перевозчик советует выбирать не дополнительные, а регулярные поезда. ГСЭ сообщает, что закупило 130 новых вагонов, которые курсируют в поездах №017/018, №067/068, №315/316 и №425/426.

Душегубка на колесах. Пассажиры в крымских поездах мучаются без кондиционеров, а окна не открываются
Новые вагоны поезда «Таврия»

«Мы тоже очень хотим, чтобы наши пассажиры ехали только в самых лучших и современных вагонах… Обращаем Ваше внимание, что у одного поезда три-четыре состава. Мы заботимся о наших пассажирах и желаем, чтобы все ситуации были только штатными», – пишет ГСЭ.

Неработающие кондиционеры и грязь в вагонах – главные претензии пассажиров дополнительных поездов на юг. Не только ГСЭ, но и РЖД/ФПК с приходом лета формируют дополнительные поезда из устаревших вагонов.

При этом, по официальной статистике ФПК, на конец 2023 года кондиционерами были оборудованы 90,7% парка вагонов. Но слово «оборудованы» не значит «исправны».

Как нам представляется, не стоит выпускать на линию вагоны, не приспособленные для перевозки людей и подвергать их здоровье риску: наличие кондиционера для многих жизненно важно. Те же, кто может потерпеть в вагоне без кондиционера, идут на это сознательно, покупая билет с соответствующей пометкой.

Кстати, недавно пассажиры отсудили у перевозчика ФПК компенсацию за неисправный кондиционер.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Светлана

    У каждого пассажира есть возможность , прочитать всю информацию о составе поезда ,ведь редко кто читает,и когда возникает вопрос ,вы читали? поступает ответ, а что делать ехать надо ,а ехать нечем.Самолеты не летают, И начинается начальник дерьмо , проводник грязнуля , туалеты воняют, чай дорогой. РЖД и ГЭС плохие компании. Итог всех жалоб , люди как ехали ,так и едут ,на данный момент, вагонов других нет ,и не будет пока , компания делает все возможное, коллектив старается , сделать все возможное ,чтобы пассажир доехал.Ведь пассажир зашёл и вышел ,а коллектив проводников ,ПЭМ и ЛНП круглосуточно живёт в вагонах, по 30 суток и более не сходя с колес.Пассажиры говорят ,я заплатил деньги ,вы за это получаете зарплату , но поездная бригада ,тоже люди у которых есть семьи ,дети , всем надо работать.Ведь если рассуждать правильно , все сейчас платят деньги ,за все .Ведь нигде человека не обслуживают бесплатно ,не в одной сфере обслуживания. Самое обидное и тяжёлое ,что как бы ты не старался ,чтобы ты не делал, люди помещались на деньгах , всех лешат премии, дадут выговор.У людей опускаются руки ,на предприятии текучка кадров , потому что ,задавили жалобами во всех структурах.И всем плевать что будет с человеком ,самое главное деньги , которые никто никогда с собой в могилу не унесет.Человек родился голым ,голым и уйдет.Люди перестали быть людьми . Простите просто крик души.

    Ответить
  2. Александр

    Да, то что приучили пассажиров к хорошему это прекрасно, но есть и обратная сторона. Сам в 92-94 работал в студотряде проводников Смена. Летом в основном 107 Питер-Евпатория, про биотуалеты и кондиционеры не слыхали. Но все ездили. И автор прав, надо предупреждать пассажиров. А вагоны просто не успевают строить, плюс с кадрами проблемы и не в последнюю очередь из-за порой хамского отношения пассажиров к проводникам. Надо добрее быть друг к други. Я то ездил и 24 не было, а как если за 40-45, я бы сейчас не смог бы. Постоянно посадка, высадка, жара, а с 93 стала таможня , погранцы, всю ночь, особенно доставали с той стороны, перетрясут, за ведро груш плати таможенный сбор(одинираз просто выбросил), в основном были западэнцы, уже чувствовалось тогда презрение что-ли с их стороны.Но пассажиры всеж добрее были тогда, сейчас часто -вынь да полож, ты мне должен, давай холоп быстрей .

    Ответить