Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

Новости

Провожающим запрещено заходить в «Сапсаны», поезда дальнего следования сообщением Москва – Петербург и поезда крымского направления. В остальные поезда провожающие допускаются по усмотрению проводника, сообщили в РЖД. Часть пассажиров воспринимают запрет с пониманием (безопасность – выше всего), другие возмущаются.

«Нельзя» значит «нельзя»

Приказ о запрете в «Сапсанах» провожающих был выпущен в феврале 2022 года.

«Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. N60, провожающие в вагоны высокоскоростного поезда «Сапсан» на начальных и промежуточных станциях не допускаются. Данное правило действует со дня вступления приказа в силу», – говорится в сообщении пресс-службы РЖД, на которое ссылается ТАСС.

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

В компании добавили, что в поезда дальнего следования ФПК сообщением Москва – Петербург также запрещен вход провожающим в вагоны, в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 9 января 2024 г. №4.

В других поездах дальнего следования ФПК провожающие и встречающие допускаются проводником в вагон только в сопровождении пассажиров – с устным подтверждением, что эти люди находятся с ними, уточняет РЖД.

Помимо петербургского, власти посчитали стратегическим крымское направление: в поездах, следующих на полуостров, также запрещены провожающие. Об этом сказано в правилах крымского перевозчика – частной компании «Гранд Сервис Экспресс», о которых мы недавно писали.

«Сына ко мне не пустили. Я с трудом вышла»

Большинству пассажиров такие правила, естественно, не нравятся.

«РЖД с ФПК совсем совесть потеряли!? Кто их просил это делать? Никто! Писать на них жалобы!» – призывает Ирина в комментариях на нашем сайте.

Пожилым людям особенно трудно без провожающих и встречающих. Наша подписчица Наталия совсем недавно ехала из сочинского санатория с большим чемоданом и сумкой:

«Я пожилой маломобильный человек. На Казанском сына на платформу 8 встретить меня не пустили. Я с трудом вышла».

Ее поддерживает пожилая читательница по имени Нина:

«Абсолютно непонятно, почему мне, 75-летней женщине, не имеют право помочь разместить багаж на месте в вагоне. Проводники нам не помогают, да и не могут, потому что им надо проверить проездные документы, а ждать сердобольного пассажира можно вплоть до отправления поезда».

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

Не только пожилым, но и людям после перенесенных операций и с определенными болезнями тяжести поднимать нельзя, это хорошо понимает наша читательница Оксана:

«Когда-то я после операции долго восстанавливалась, и мне по силам было только буханку хлеба 450 г до дома донести, а две уже непомерной тяжестью казались. Хорошо понимаю пожилых и других людей».

Идея обратиться к помощи носильщика, которую подала в прошлой публикации одна из наших подписчиц, нравится далеко не всем:

«Почему я плачу бешеные деньги, как я считаю, за билеты, и должна ещё платить за сумку человеку, работающему на вокзале – если меня в поезд может посадить с вещами мой близкий человек?» – возмущается Жанна.

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

Нина с ней полностью согласна: у нее нет лишних денег, чтобы платить за услуги носильщика:

«Воспользоваться этим может пассажир, который, в отличии от пенсионера, располагает лишней тысячей. Очень надеюсь, что здравый смысл победит, и чиновники поймут, что пожилые люди нуждаются в помощи близких».

«Вы претесь на море и возмущаетесь, что не пускают в вагон провожающих?!»

Но ждать послаблений режима пока не приходится. Это понимает наш подписчик Юрий:

«Безопасность требует жертв. Ощущение, что люди не следят за новостями в мире. Любой севший пассажир в вагон – идентифицированный, а провожающий, прошедший рамки на вокзале, – нет. И не дай бог случится что».

Ему вторит Ирина, которая призывает людей опомниться и напоминает, что на дворе смутные времена:

«Люди, очнитесь!!! Вы все живёте со своими чемоданами, лекарствами, колясками, коробками в каком-то потустороннем измерении… Выйдите из сумрака! На пороге мировая война, на юге везде вдоль границ с Россией бомбят, а вы претесь на море и возмущаетесь, что не пускают в вагон провожающих?! Так это именно и делается для вас в целях безопасности, чтоб никто ничего не пронес и поезд не взлетел на мосту. Радуйтесь, что проводники сознательные и ответственные… Или сидите дома! И деньги сэкономите, и нервы!»

Читатель нашего Телеграм-канала под ником Fart считает, что правила ужесточили не только из-за террористической опасности:

«В прошлом году на Киевском вокзале зашёл «провожающий», взял несколько комплектов постельного белья и вышел. Также постоянные забывчивые провожающие, которые не успели выйти, или зайцы, которые намеренно пытаются проехать без билета, прячась в туалете или на третьей полке».

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

С ним согласен Алексей: по его словам, провожающие часто недисциплинированы и подвергают риску отправление поезда, нервируя проводников:

«Провожающие сами без спросу забегают, а когда проводник объявляет по вагону им выходить, они будто не слышат, и при отправлении состава бегут на выход, тем самом нарушая технику безопасности и травмируя при этом нервы проводника».

Путешествуйте налегке

Что же делать тем, кто все-таки отправляется в путешествие? Провожающих не допускают в вагоны уже на многих маршрутах, и скорее всего, правила будут ужесточаться. Может, стоит пересмотреть свой багаж в сторону облегчения?

Наш читатель под ником Женька удивляется, зачем людям везти с собой такое количество вещей:

«Никогда не понимал пассажиров с баулами. Вы че, весь свой дом с собой берете? Я переехал в другой город с рюкзаком на плечах!!!! А вы в поездку к тёте Зине в Вязьму на две недели берете 5 сумок!»

Его возмущение разделяет Сергей:

«И куда пожилые люди везут столько вещей? Это чемоданы с купальниками или апельсинами? Сан Саныч в кино даже носильщика не нанимал, сами справились».

На защиту пожилых пассажиров встает Лина:

«Вы не поверите, но половину чемодана у пожилого человека занимают лекарства и медицинские гаджеты типа тонометра и глюкометра. Одежды и обуви там минимум. А вес даже пустого и качественного чемодана составляет 3,5 — 4 кг. Не пускать сопровождающих в вагон бесчеловечно, ведь мы и выбираем поезд, чтоб нас смогли проводить и помочь с вещами».

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

Елизавета тоже горой встает за пожилых пассажиров с их баулами:

«Это абсолютно не ваше дело, что человек везет в своём чемодане. Хоть апельсины, хоть одежду с лекарствами. Кто-то едет с гостинцами через всю страну, кто-то на долгий срок с кучей вещей. На самолетах многие пожилые люди не могут позволить себе летать из-за здоровья или бюджета».

Елизавету дополняет Сергей:

«А если ум включить, то можно сообразить, что пожилые часто ездят с внуками. И там вещей дофига».

Перронный билет – почему бы и нет?

Как же сделать так, чтобы пассажиры не остались без помощи? Наш подписчик Константин вспоминает, что в советское время для встречающих и провожающих был введен так называемый «перронный билет», и предлагает воскресить старое доброе прошлое.

Телеграм-канал «Таблички СССР» публикует изображение таблички с надписью: «Нахождение на перроне без перронного или проездного билета воспрещается», и рассказывает историю появления перронного билета.

Занесете сами: в РЖД рассказали, в какие поезда провожающим нельзя совсем, а в какие – на усмотрение проводника

Оказывается, еще в 1899 году дирекция Николаевского вокзала распорядилась не допускать на платформу без билетов:

«Вход на платформу без билетов не допускается. От провожающих приобретенные ими билеты отбираются при выходе с платформы», – цитирует ТГ-канал распоряжение тех лет.

Согласно этому документу, лица, желавшие проводить отъезжающих и пройти с ними на вокзал, в зал ожидания и затем на платформу, должны были брать проездной билет до ближайшей станции Петровское-Разумовское и при выходе с платформы отдавать его служащему.

Официально перронный билет был введен в январе 1907 года, когда было выпущено Положение Совета Министров о взимании особого сбора за выход на пассажирские станционные платформы лиц, не имеющих пассажирских билетов. Стоил такой билет гривенник, то есть 10 копеек.

Не исчезли перронные билеты и после революции. Их продавали в кассах при входе на вокзал. Стоили эти маленькие картонные билетики 1 рубль и помогали в борьбе с вокзальными ворами – отсекали лишних людей от вокзалов. Этот момент неплохо показан в фильме «Путевка в жизнь».

Перронные билеты просуществовали до 1960-х годов, после чего на перрон стали пускать без них.

Может быть, стоит вглядеться в историю?

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Юрий

    Перронный билет отличная идея для провожающих. Убиваем всех зайцев сразу)

    Ответить
  2. Андрей

    А вот в Пекине на платформу не пускают и на вокзал провожающие проходят только до определенной зоны! Прибыл поезд пассажиров пустили на платформу .а за 5 минут до отправления поезда все в вагонах

    Ответить
  3. Василий

    А вообще-то для кого существует ржд? Впечатление, что само для себя. Наверное ее устроит если люди будут платить деньги и зайдя в вагон сидеть всю дорогу. Пора прекратить эту монополию и допустить конкурентов на рельсы. Вот тогда и посмотрим на сколько менеджеры ржд имеют мозги. А то им очень шикарно живётся. Где то стоянка поезда 5 мин, где то 2 мин, а где-то в поле может быть и 20 мин и более. А что им у них не капает. Ржд это позор России.

    Ответить