В Петербурге одновременно закрывают сразу две станции на одной линии – «Удельную» и «Фрунзенскую»: что делать пассажирам

Новости

В Петербурге на капитальный ремонт с 1 июня закрывают станции метро «Удельная» и «Фрунзенская». Обе расположены на второй Московско-Петроградской линии. «Удельную» откроют через 11 месяцев, а «Фрунзенскую» аж через три года.

«Удельная»: РЖД не стали увеличивать число электричек

Из-за закрытия «Удельной» жителям Приморского и Выборгского районов придется ездить на перекладных. Но за 40 лет станция сильно подряхлела без ремонта, – цитирует «Комсомольская правда» вице-губернатора Кирилла Полякова, – поэтому вестибюлю и наклонному ходу пора давать вторую жизнь, заявил он.

На «Удельной» обновят вестибюль, все четыре эскалатора, технические и служебные помещения, а также инженерные сети. Проводить капитальный ремонт станции почти за 2 млрд рублей будет компания «Ленспецавтоматика», пишет «Фонтанка».

Этот же подрядчик работал и на станции метро «Ладожская», которую открыли в начале года.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», пассажиропоток станции метро «Удельная» на вход в часы максимальных перевозок составляет 3,2 тыс. пассажиров, на выход — 3,1 тыс. пассажиров. Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням — 21 тыс. пассажиров. Все эти люди должны будут пересесть на другие виды транспорта.

«Удельная» особенна тем, что здесь большинство пассажиров пересаживаются на пригородные поезда и наземный транспорт. Закрытие этого транспортного узла, конечно, не только ухудшит доступность прилегающих кварталов, но и нарушит привычные маршруты», – отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов, которого цитирует издание Собака.ру.

Ожидается, что основной пассажиропоток после закрытия станции «Удельная» примут на себя станции «Пионерская» и «Озерки». Небольшая часть пассажиров уйдет на «Комендантский проспект». Что же предлагают людям чиновники?

На время ремонта будут действовать 13 маршрутов наземного транспорта: 10 автобусных (№№ 40, 86, 38, 45, 85, 112, 208, 219, 279, 222) и 3 трамвайных (№№ 9, 20, 21). На них будут курсировать более 180 транспортных средств по будням и свыше 120 по выходным дням, сообщил «Организатор перевозок» в своем ТГ-канале.

Кроме того, продлены трассы четырех автобусных маршрутов: №38 и №45 – до станции метро «Пионерская»; №85 – до станции метро «Комендантский проспект»; №222 – до станции метро «Озерки».

Поблизости от «Удельной» расположена одноименная железнодорожная станция. Пассажиры электричек пользовались станцией метро «Удельная» для пересадки на метро. Теперь этот пассажиропоток перенаправится на Финляндский вокзал. В РЖД об уменьшении интервала движения электропоездов не сообщали.

В Петербурге одновременно закрывают сразу две станции на одной линии – «Удельную» и «Фрунзенскую»: что делать пассажирам

На Удельной и на Финляндском вокзале изменится режим работы билетных касс, откроются дополнительные кассовые окна. Рядом с терминалами самообслуживания поставят больше сотрудников для оказания помощи пассажирам. Кроме того, появятся QR-коды для быстрого приобретения билетов через мобильное приложение «РЖД Пассажирам».

Также на Финляндском вокзале заменили турникеты на современные модели с улучшенным дизайном и эргономикой.

«Фрунзенская»: закроют на три года

Рекорд по продолжительности закрытия станции метро может поставить «Фрунзенская». Это первый случай в Петербурге, когда одновременно закрывают сразу две станции на одной линии.

И если «Удельную» будут ремонтировать 11 месяцев, то «Фрунзенскую» закроют сразу на три года.

В рамках предстоящих работ будет проведена реконструкция вестибюля станции с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена, сообщает телеграм-канал «Начальник транспортного цеха».

В Петербурге одновременно закрывают сразу две станции на одной линии – «Удельную» и «Фрунзенскую»: что делать пассажирам
Проект вестибюля станции метро «Фрунзенская» после реконструкции

Чтобы компенсировать закрытие «Фрунзенской» власти не станут назначать дополнительные маршруты, но обещают усилить автобусный маршрут №50 и троллейбусные маршруты №15 и 17.

В Петербурге одновременно закрывают сразу две станции на одной линии – «Удельную» и «Фрунзенскую»: что делать пассажирам
Проект Единого диспетчерского центра метрополитена

«Это будут интересные семь лет»

Петербургский метрополитен переживает турбулентные времена: здесь идет «ползучая» реконструкция, когда точечно, но надолго закрывают станции.

«Это будут интересные семь лет», – не без иронии пишет Фонтанка.ру, имея в виду масштабную реконструкцию метрополитена. До 2030 года должны закрыться два десятка вестибюлей.

После «Удельной» планируют отремонтировать станцию «Озерки» (с 31 января 2025 года по январь 2026 года), «Технологический институт — II» (2026 год), а также второй вестибюль «Площади Ленина» с выходом на Боткинскую улицу (2027 год).

В комментариях многие петербуржцы досадуют на то, что в Петербурге станции умеют только закрывать, а новых открываются единицы. Кто-то предлагает послать в Москву губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, который быстро позакрывает множество станций метро на ремонт. А иные видят в закрытии станций петербургской подземки очередной «распил» денег.

«Созданной новой структуре вместо разваленного Метростроя надо осваивать средства, вот и весь повод для закрытия, а новые станции они строить просто не умеют», – пишет Гость без имени.

«У нас так массово начало на разных станциях все ломаться? Почему закрывают так много станций? Я уже радуюсь, что в Автово живу, там нет эскалаторов, только ступени, и, когда станцию ремонтировали в 2011 г., ее даже не закрывали», – пишет другой аноним.

Иные верят, что, закрывая станции, власти приведут их в нормальное состояние, и готовы потерпеть неудобства: «Наконец-то это страшилище приведут в порядок, – пишет Лев о станции метро «Удельная». – Я про внешний вид входа в метро, конечно».

Есть и еще одна хорошая новость: полувековой дуб рядом со станцией метро «Удельная» сохранят.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий