Самолеты чаще маршруток: как «Аэрофлот» переиграл РЖД на маршруте Москва – Петербург

Новости

Дефицит жд-билетов на скоростной линии Петербург – Москва все жестче и скоро достигнет пика. Но и в мае, еще до периода белых ночей и Петербургского экономического форума, оставшиеся в строю «Сапсаны» переполнены, а назначенные вместо выбывших составов «Ласточки» не дают требуемых комфорта и скорости.

На этом фоне «Аэрофлот» делает ход конем, запуская с 1 июня программу «Шаттл». Компания удвоит число авиарейсов (но не предлагаемых кресел) между столицами. А также предоставит многим пассажирам возможность бесплатно менять время вылета на 12 часов вперед или назад от изначально забронированного.

Группа «Аэрофлот» – фактически полный монополист на авиамаршруте и может диктовать свои условия.

Остальные перевозчики совершают в сумме всего 5-6 авиарейсов в день против нынешних 37 под кодом «Аэрофлота», выполняемых самим нацпером и «Россией» (плюс еще 5-6 обслуживает дочерняя «Победа»).

С 1 июня под кодом «Аэрофлота» будет уже 73 ежедневных рейса. 46 из них запланированы в Шереметьево, 24 во Внуково и три в Домодедово. В пиковые вечерние часы будет до шести вылетов в час, в остальное время дня – по три-четыре в час. 

Правда, это не дает двукратного роста предложения кресел на линии. Сейчас 25 из 37 рейсов под кодом «Аэрофлота» совершаются на среднемагистральных Airbus A319, A320, A321 и Boeing 737, вмещающих в среднем более полутора сотен пассажиров. С 1 июня 69 из 73 рейсов будет на региональных Superjet 100 «России», чья вместимость – всего 87 кресел. Оставшиеся 4 вылета будут на 183-местных Airbus A321 самого «Аэрофлота», они оставлены в пиковые часы.

Самолеты чаще маршруток: как «Аэрофлот» переиграл РЖД на маршруте Москва – Петербург
Airbus A319 авиакомпании «Россия». Фото: Виктория Ноговицына

В итоге вместо нынешних примерно 5000 мест в день под кодом «Аэрофлота» с 1 июня будет предлагаться около 6700 кресел (у других авиакомпаний, считая «Победу», в сумме не более 1500). Для сравнения – в «Сапсанах» ежедневно доступно порядка 6000 мест (плюс еще более 300 в «Невском экспрессе»).

Однако предложение «Аэрофлота» куда более гибкое. Пассажир изначально может выбрать из 73 вылетов, а доплатив 630 рублей к базовой цене (или просто выбрав багажный тариф), получает возможность бесплатно менять время отправления на 12 часов вперед или назад.

Вероятно, часть пассажиров будет покупать наиболее дешевые ночные и раннеутренние вылеты с целью потом поменять их на более удобные. Понятно, что пиковые рейсы в итоге будут битком и предпочтительный вариант далеко не всегда будет доступен, но из 4-6 рейсов в час почти всегда можно будет найти что-то приемлемое.

РЖД и близко не может предложить ничего похожего. У «Сапсанов» всего 13 отправлений в день. Большинство из которых – парные через 10 минут друг от друга, после чего настает пауза в 2-4 часа. Плюс один рейс «Невского» и еще три «Ласточки», одна из которых через день чередуется с двухэтажкой (но последние вместо четырех часов тратят на дорогу от 5,5 до 7,5 часов).

Многие рейсы раскупаются задолго до даты отправления (хотя в последние сутки и можно словить снятую бронь) и никакой гибкости планов пассажир РЖД не имеет – за исключением возможности сдавать большинство билетов без штрафа.

Самолеты чаще маршруток: как «Аэрофлот» переиграл РЖД на маршруте Москва – Петербург

Минимальные цены «Аэрофлота» и «Сапсанов» сопоставимы. В «Сапсанах» это около 3500 рублей (но такие тарифы редко доступны в последние недели перед отправлением). В полтора-два раза дешевле можно уехать «Ласточкой» или в плацкарте ночных поездов.

У «Аэрофлота» билеты стоят сейчас от 3717 рублей без багажа (с возможностью изменения времени рейса – от 4347 рублей). Другие авиаперевозчики могут предложить тариф пониже, но рейсов у них очень мало.

И ожидать снижения или распродаж в ближайшие месяцы смысла нет. Спрос на быстрые дневные перевозки между двумя столицами растет, а предложение падает.

Даже после того, как «Аэрофлот» взвинтит число рейсов с июня, количество доступных кресел на авиамаршруте не достигнет показателей «спокойных» лет, когда одна только S7 Airlines имела 12 рейсов в день против двух нынешних, а у Utair и «Уральских» было по полдюжины.

РЖД улучшать дневное сообщение нечем – «Сапсаны» могут только выбывать из строя. Вместо прежних 15 отправлений в день, часть из которых были сдвоенными составами, теперь предлагается 13, а сдвоенные составы – редкость.

Самолеты чаще маршруток: как «Аэрофлот» переиграл РЖД на маршруте Москва – Петербург
Сдвоенный «Сапсан» в 2020 году на Московском вокзале в Петербурге

Кроме того, авиалиния, которая когда-то была конкурентной, теперь монопольна, и высокие цены могут остаться и на низкий сезон.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Юрий Викторович

    На поезде из центра Москвы и в центр Питера. На самолёте + пробки в аэропорт, регистрации, досмотры и обратно тоже. Времени и деньги в принципе равнозначны.

    Ответить
    1. Евлампий Кривандин

      Для того, чтобы не попадать в пробки по пути в аэропорт, в Москве существуют электрички, а во Внуково еще и метро. В Пулково не помню, чтобы автобус 39 стоял в пробках, ехать там 20 мин от метро.

      Ответить
  2. Михаил

    На фото не Airbus A319, а Boeing 737-800.

    Ответить