Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

Новости

Орск, ставший жертвой крупнейшего наводнения, продолжает бороться со стихией и ее последствиями. Трамвайная система города пострадала не меньше остальных. Как она выглядит сегодня и что с ней будет дальше?

Пути смыло водой

Напомним, 5 апреля после частичного разрушения дамбы, которая защищала город от реки Урал, произошло наводнение, повлекшее за собой эвакуацию жителей.

Сила воды была такой, что 500 м трамвайных путей на Вокзальном шоссе буквально смыло водой вместе с насыпью, сообщил глава Орска Василий Козупица.

Всего паводком подтопило более 18 км трамвайных рельсов, добавил он.

«Там, где уже возможно, начинаем восстанавливать инфраструктуру. Ликвидируем последствия ЧС на трамвайных путях», – цитирует Козупицу ТАСС.

Теперь специалисты Орскгортранса днями демонтируют рельсы, шпалы, рельсовые подкладки, убирают поврежденные водным потоком опоры, которые держат контактные сети.

Служба пути Орскгортранса очистила подтопленные рельсы от ила и грязи, подключила питание контактных сетей, пишут на форуме Подслушано Орск – Новотроицк.

Движение трамваев в сторону железнодорожной станции Никель вновь открыто. Одновременно работы идут на верхней дамбе в районе 2-й Садовой. Там водой повредило 120 м трамвайных рельсов, подмыло грунт, погнуло опоры и повредило пути.

Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

Восстановить движение трамваев стараются как можно скорее: по словам Козупицы, «все понимают, что впереди лето, сады, огороды».

Вторая жизнь орского трамвая

«Есть в нашем городе вещи, которые делают его особенным, орский трамвай – одна из них», – написал недавно глава Орска в своем Telegram-канале.

Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

Действительно, из двух трамвайных систем Оренбургской области – в Орске и Новотроицке – Орская более старая и крупная.

Это легко объяснимо: Орск — крупный промышленный центр, здесь развиты цветная металлургия, машиностроение, нефтехимия, горнодобывающая, пищевая и лёгкая промышленность. Работающих в промышленном секторе людей перевозит трамвай. Им пользуется свыше 70 процентов населения города (на 2024 год оно составляет 189 561 человек).

Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

Строительство трамвайных линий в Орске началось в мае 1945 года. А в декабре 1948 года на маршрут «СоцГород – Никель» вышел первый из шести трамваев.

С тех пор трамвайное движение в Орске стало очень популярным: постепенно открылись 6 маршрутов (4 основных и 2 дополнительных, работающих в часы пик), без которых теперь немыслима жизнь обычного жителя Орска.

Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

В истории орского трамвая случались мрачные времена, когда линии собирались закрывать: в середине 1990-х пути и вагоны пришли в аварийное состояние, трамваи начали сходить с рельсов, и ездить на орском трамваи становилось небезопасно. Но трамвай выжил.

В последние годы орскому трамваю уделялось повышенное внимание: к 300-летию города (будет отмечаться в 2035 году) задумано модернизировать всю транспортную систему Орска, в том числе и трамвайную.

Трамваи не вышли сухими из воды: как выглядит трамвайная сеть Орска после наводнения

Для этого уже в нынешнем году будет закуплено 23 новых трамвая, в городе также планируют отремонтировать 56 км трамвайных путей, пишет «Коммерсантъ».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий