Транспорт с огоньком: почему трамваи стали часто гореть?

Новости

В Петербурге загорелся трамвай «Витязь-М» на проспекте Солидарности. Это третье происшествие с трамваями в городе на Неве за апрель и второй пожар в этом месяце. Но горят не только петербургские трамваи. В последнее время этот вид транспорта воспламеняется в разных городах России слишком часто.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу, возгорание случилось около 27 апреля около 17:48 у дома 11 по проспекту Солидарности. К месту происшествия оперативно были направлены два расчета спасателей. Огонь удалось ликвидировать менее чем за 20 минут, обошлось без пострадавших.

В пресс-службе «Горэлектротранса» заявили, что водитель действовал по инструкции, оперативно эвакуировав пассажиров.

Сгорел на работе

Пожар на Солидарности – не первый в этом месяце. 1 апреля около 06:40 утра на пересечении улицы Савушкина с улицей Покрышева сгорел другой трамвай. Пассажиры пожаловались на запах гари в салоне, вагоновожатый высадил людей у метро «Черная речка» и поехал в парк, но доехать не успел, пишет Фонтанка.ру. Трамвай сгорел прямо на маршруте. К счастью, никто не пострадал.

По данным «Фонтанки», сгорел вагон, выпущенный на «Белкоммунмаше» в декабре 2012 года. Примечательно, что сгоревший вагон до этого три месяца находился на ремонте, а несколько дней назад выезжал на обкатку, сообщает телеграм-канал transportSpb.

В Петербурге есть всего три белорусских трамвая данной модели, и в последнее время работает активно лишь один из них – №5212. Есть сведения, пишет transportSpb, что у трамваев проблемы с электроникой.

Полгода назад, 11 ноября 2023 года в центре Самары на улице Арцыбушевской загорелся трамвай того же производителя. Предварительной причиной случившегося назвали короткое замыкание между внутренним пространством крыши и самой крышей, сообщает ТАСС.

Годом раньше, в октябре 2022 года, в центре Сормовского района Нижнего Новгорода также сгорел трамвай, пишет РИА «Новости». Предварительно, по словам представителей «Нижегородэлектротранса», причиной пожара стало короткое замыкание в электрооборудовании. Тогда пострадал водитель, которого с ожогами доставили в больницу.

Следы ведут в Минск?

В Петербурге и Самаре трамвай был произведен на заводе «Белкоммунмаш». ОАО «УКХ «БКМ»» – ведущий белорусский производитель наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. Его коммерческое название – BKM Holding.

Когда загорелся трамвай в Самаре, холдинг оперативно направил в город своих специалистов. В компании сообщили, что специалисты разбираются в причинах – «для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и недопущения таких случаев в последующем», передавало ТАСС.

Это был один из 12 новых трамваев, которые власти Самары приобрели в лизинг за 1,1 млрд рублей, сообщает портал 63.ru.

Транспорт с огоньком: почему трамваи стали часто гореть?

На паблике портала жители Самары активно обсуждают инцидент и критикуют белорусский трамвай:

«Снаружи большой, внутри маленький, негде стоять и сидеть. Сплошные перепады высот пола «съедают» много полезного пространства»

«Трамвай неудобен, подножка высокая, на сиденье с больными ногами не залезть!»

«И когда уже свои трамваи закупим?»

Кто-то заступился за трамвай, призвав обратить внимание на старые контактные сети:

«А че трамвай гнобить?!!! Сети, сети! Изношено всё…»

«И снова белорус горит»

В комментариях на сайте Фонтанка.ру петербуржцы также критикуют производителя и требуют отозвать трамваи данной модификации:

«И снова белорус горит»;

«Халтуру делают»;

«Должны быть отозваны все трамваи данной модификации до завершения их проверки. Эксплуатировать их опасно».

Кто-то заметил, что сгоревший вагон был выпущен в 2013 году, и предположил, что тот загорелся из-за изношенности:

«За 10 лет без ремонта – выжали все соки, и все мало, и еще хотят? Нету больше! И гори все синим пламенем!»

Именно изношенность трамвайного парка, по-видимому, стала причиной возгорания трамвая в Нижнем Новгороде в октябре 2022 года.

Транспорт с огоньком: почему трамваи стали часто гореть?

В паблике «Регион-52 Нижний Новгород» в сети «ВКонтакте» нижегородцы уверенно говорят именно об этом:

«Всем понятная причина! – пишет Евгений. – Не трамваи потому что, а хлам натуральный. Пока едешь, перекреститься семь раз можно! Позор администрации города».

«Когда у нас транспорт-то заменят?! – спрашивает Виктория. – Который раз горят трамваи. Они едут-то теперь прям еле-еле, чтоб не развалиться. Ждут большое количество жертв, что ли?» 

Не посмотреть ли на себя?

Поскольку белорусский трамвай уже дважды «отметился» возгоранием, спонтанно стали обвинять производителя. Но пока идут проверки, компаниям, эксплуатирующим трамваи, стоит критически посмотреть на техническое состояние контактных сетей и старых вагонов. Возгорания вполне могли произойти именно из-за изношенности сети или парка.

Судите сами. Контактные сети для электротранспорта в Санкт-Петербурге изношены более чем наполовину (56%), сообщили «Коммерсанту» в «Горэлектротрансе». В Самаре износ трамвайных путей составляет 50%, а подвижного состава до 80%, пишет «АиФ». А износ трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде – 94%, сообщает телекомпания «Волга» со ссылкой на «Нижегородэлектротранс». Стоит ли удивляться, что трамваи в России все чаще попадают в истории? И только по счастливой случайности пока что обходилось без жертв.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий