В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку

Новости

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) похвастался новой электричкой с экологически чистым туалетом: вагон нового типа прошел сертификацию. Мы пригляделись к нему и поняли, что где-то такое уже видели.

Ржавый, страшный, часто закрытый

О, эти пресловутые туалеты в электричках! На их тему не высказывался, пожалуй, только тот, кто в электричках никогда не ездил. Сказать, что пойти в туалет в обычном электропоезде старого образца, – это испытание, значит, ничего не сказать.

В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку

Начать с того, что туалеты в российских электричках, как правило, находятся в головном вагоне. До которого надо еще дойти. Если, конечно, нет давки. Детям и старикам всегда предписывалось путешествовать именно в первом вагоне электропоезда, чтобы заведение всегда было под боком.

Но даже добравшись до заветного заведения, нельзя быть полностью уверенным, что в него попадешь: напрочь засоренные, заржавевшие унитазы и антисанитария вокруг бросают в дрожь и заглушают в пассажире даже самую насущную физиологическую потребность. Бывало и такое, что, добравшись до туалета, пассажир обнаруживал его закрытым.

Новый – хорошо забытый старый

Прислушавшись к пожеланиям трудящихся, а также «эксплуатирующих организаций» (как сказано в пресс-релизе ТМХ), конструкторы инжинирингового центра Трансмашхолдинга («ТМХ Инжиниринг») разработали немоторный вагон ЭП2ДМ с экологически чистым туалетным комплексом (ЭЧТК). ЭЧТК включает в себя туалетный модуль, поручни, мусоросборник, раковину для мытья рук и зеркало.

Ранее поезда ЭП2ДМ были оборудованы туалетными комнатами только в головных вагонах. Теперь такие вагоны планируется включать в состав электропоездов, состоящих из восьми вагонов и более.

В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку
Туалет в головном вагоне ЭП2ДМ

Новацию можно только приветствовать. Но в действительности «нововведение» отнюдь не ново: присмотревшись к фото нового туалета, мы нашли, что он практически полностью (за исключением поручня) повторяет туалет в электропоездах ЭД4М, которые эксплуатируются ЦППК в качестве экспрессов.

Вот фото нового туалета и туалета из поезда ЭД4М-0445. Этот электропоезд был построен в 2013 году и курсирует, в частности, из Москвы в Рязань. Найдите отличия.

В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку
Туалетный комплекс в электричке ЭП2ДМ
В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку
Туалетный комплекс в электропоезде ЭД4М

Мы уж молчим о том, что туалеты в промежуточных вагонах умеют делать и в «Ласточках» (но не в «Иволгах»).

ЭП2ДМ серийно производится на Демиховском машиностроительном заводе с июня 2023 года. Поезда этой модели эксплуатируются на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4), а также на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Куйбышевской, Юго-Восточной железных дорогах. Основные заказчики поездов ЭП2ДМ – РЖД и Центральная ППК.

В электричках анонсировали дополнительные туалеты. Завод выдал это за новинку
Салон вагона электропоезда ЭП2ДМ

Остается только радоваться за тех пассажиров, кому повезет ехать на новых электричках с несколькими туалетами. Всем остальным перед длительными поездками в пригород рекомендуется трезво оценивать свои возможности: большая часть российских электричек по-прежнему поражает отсутствием цивилизованных санузлов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Светлана

    На ярославском направлении все поезда настолько древние, что поражаешься, почему они до сих пор всё ещё ездят, не говоря уж про туалеты, если есть более новые поезда. Видимо, не скоро дождутся пассажиры новых комфортных поездов здесь…

    Ответить
  2. Гога

    Часто ездим в электричках, но ни разу в туалете не были. Ходим дома перед уходом

    Ответить