В Калязине открылось здание нового вокзала в ретростиле. Однако «уникальный проект» оказался типовым

Новости

В Калязине Тверской области открыли новый вокзал, построенный взамен сгоревшего исторического здания. Власти утверждают, что воссоздан исторический облик вокзала, однако это не совсем так. 

Сгорел и точка

Поздно вечером 17 декабря 2012 года в Калязине загорелся одноэтажный деревянный вокзал 1921 года постройки. Пожар вспыхнул в угольной котельной, расположенной в пристройке к вокзалу, а затем перешел на все здание: во всяком случае, так рассказывал представитель МВД, которого цитировали Вести.ру.

В Калязине открылось здание нового вокзала в ретростиле. Однако «уникальный проект» оказался типовым
Фото: Сергей Ашмарин / wikimedia

Пожар тушили 3,5 часа. Сгорело все, что находилось на площади 250 кв. метров. Работники железной дороги смогли вовремя спасти из здания вокзала документы и ценности, писало местное интернет-издание Tverigrad.ru.

Город оставался без вокзала, пока в РЖД не взялись решить проблему. По прошествии 12 лет в Калязине построили симпатичный деревянный особняк, миловидный снаружи и уютный внутри, и торжественно открыли под вспышки фотокамер.

«Словно вернулся из прошлого»

В сообщении РЖД отмечается, что при строительстве вокзала старались воссоздать его прежний облик – например, в элементах деревянного зодчества, напоминающих калязинское коклюшечное кружево («Калязинские кружева»), или в мраморном мозаичном панно с изображением колокольни Николаевского собора, которое расположено внутри здания.

«Российские железные дороги уделяют большое внимание ремонту и состоянию малых вокзалов, – цитирует газета «Вся Тверь» заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Ивана Колесникова, выступившего на открытии вокзала. – Для многих малых городов и населённых пунктов наши вокзалы являются архитектурной доминантой. Калязин не исключение. Внешне новый вокзал выглядит историческим, но в то же время он является современным. Всё, что есть на больших столичных вокзалах, присутствует и на этом маленьком очаровательном вокзале».

Вокзал и правда очаровательный, что называется, в ретростиле. «Этот вокзал словно вернулся из прошлого», – цитирует газета «Гудок» жительницу Калязина Нину Суслову.

В Калязине открылось здание нового вокзала в ретростиле. Однако «уникальный проект» оказался типовым
Церемония открытия нового вокзала в Калязин

При этом сегодня пассажир может на вокзале зарядить телефон, воспользоваться бесплатным доступом к Wi-Fi, выпить воды из кулера, подчеркивает отраслевая газета и добавляет: «В туалетных комнатах автоматизированные дозаторы с мылом и санитайзером, урны. На пассажирской платформе установлены скамьи и навесы в ретростиле. Вокруг – клумбы с цветами и травами».

Тот, да не совсем

Правда, при взгляде на фотографию исторического вокзала возникает ощущение, что здания не слишком похожи. Зато новый вокзал в Калязине как две капли воды похож на вокзал станции Шувакиш Свердловской области, открытый два года назад к запуску ретропоезда «Уральский экспресс». Правда, тогда про шувакишский вокзал говорили, что он «стилизован под облик типичного вокзала Уральской горнозаводской железной дороги начала ХХ века». Похоже на шутку, но шутить никто не думает.

В Калязине открылось здание нового вокзала в ретростиле. Однако «уникальный проект» оказался типовым
Вокзал в Калязине и Шувакише. Фото: ABS INDUSTRIAL

Все объясняется просто: вокзальные комплексы в малых городах РЖД возводит с помощью модульных быстровозводимых конструкций отечественного производства. Все они делаются на отечественном строительно-монтажном предприятии АВС INDUSTRIAL.

Ребята молодцы: они, по их собственным словам, радуют наши города «беседками, киосками, остановками, ресторанами быстрого питания, туалетными модулями, строительными штабами, торговыми и офисными помещениями». И вокзалами, добавим, тоже радуют.

Газета «Гудок» отмечает, что вокзал Калязина стал десятым на сети РЖД, возведённым по модульной технологии.

И это прекрасно. За исключением одного: не стоит называть модульные вокзалы «аутентичными» и «приближенными к историческим». Потому что в своей основе они абсолютно одинаковы.

«Кроме вокзала Калязина, в ближайшее время планируем открыть вокзал Переславля-Залесского и Углича», – обещают в РЖД.

Судя по почерку компании, в модульных вокзалах упомянутых городов, скорее всего, также будут прослеживаться архитектурные мотивы местного зодчества.

Не только «зодчество»

Кстати, модульные вокзалы есть и в другой стилистике. Такой, например, установлен на станции Шарташ в Екатеринбурге.

В Калязине открылось здание нового вокзала в ретростиле. Однако «уникальный проект» оказался типовым
Модульный вокзал на станции Шарташ

Глава РЖД Олег Белозеров анонсировал на встрече с президентом Владимиром Путиным, что в ближайшее время на станциях по всей России появится 15 подобных конструкций.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий