Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

Новости

Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург – Москва постепенно обрастает деталями. То, что поезд будет состоять из восьми вагонов, было объявлено давно, но никаких других подробностей не сообщалось. Теперь стали известны приблизительные схемы вагонов.

Информация о схеме поезда содержится в презентации, которая была представлена на стратегической сессии, посвященной проекту ВСМ в Великом Новгороде, пишет «Фонтанка».

Поезд будет рассчитан на перевозку 454 пассажиров.

Первый вагон будет как в «Сапсане». Там будут размещены купе-переговорная на четыре места, купе-сьют на два места и первый класс на 15 мест.

Второй вагон станет вагоном бизнес-класса. Там разместится 68 кресел. Для сравнения – в бизнес-классе «Сапсана» 52 места. Как предлагается «впихнуть» в вагон бизнес-класса 68 мест – загадка.

Третий, шестой, седьмой и восьмой вагон будут вагонами комфорт-класса. В них почему-то предполагается разное количество мест – 50, 60, 72 и 48. С чем это связано – загадка.

Наконец четвертый и пятый вагон будут вагонами класса «стандарт». Там будет 83 и 52 места, соответственно.

Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

В РЖД считают, что в вагоне класса комфорт нужно сделать компоновку мест «2+2», а в вагоне класса стандарт – «3+2».

Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

Обычно в скоростных поездах три места в ряд не ставят. Это больше свойственно электричкам, которые ходят на небольшие расстояния. Например, подобное расположение мест можно встретить в «Ласточках».

Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

Судя по всему, к предложенной информации стоит относиться, как к предварительным прикидкам – слишком мало в ней логики. Пока, напомним, не представлен даже дизайн интерьера вагонов, да и про сам поезд известно немного.

В середине апреля в РЖД объявили, что подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Срок – март 2028 года.

Согласно техзаданию РЖД, должна быть предусмотрена возможность соединения двух поездов в сцепку.

Максимальная скорость электропоезда составит 400 км/ч, а скорость в эксплуатации – 360 км/ч.

Изготовителем поезда выступит предприятие «Уральские локомотивы». Помогать в создании будет холдинг «Трансмашхолдинг».

Внешний вид поезда был выбран еще в октябре 2022 года в ходе голосования на сайте РЖД. Тогда пассажирам предлагалось выбрать экстерьер из трех вариантов.

Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

Согласно предварительным расчетам, стоимость проезда по полному маршруту в 2028 году составит около 9000 рублей.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Сергей Архипов

    Ну в вагон бизнес класса можно и 300 пассажиров впихнуть, главное дать каждому справку о том что он бизнесмен и обязан ехать стоя…

    Ответить
  2. Григорий

    Стоимость билета Пекин Шанхай (расстяние в 2 раза больше чем Москва Питер) 85 usd. Как-то так.

    Ответить
  3. Каширских Ваня

    Можно предположить, что 9 тысяч это усредненная цена и минимум будет тысяч 5 как раз в вагоне 3+2

    Ответить