«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

Блог

В петербургском метро большое событие. На первую линию вышел с пассажирами новый поезд «Балтиец». Я случайно оказался в числе первых пассажиров. Мне кажется, петербуржцы уже запутались в новых поездах, которые внутри (да часто и снаружи) не сильно отличаются друг от друга. Новый поезд тоже не стал прорывом.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

Как я попал на «Балтиец»

К новому творению Трансмашхолдинга я, как пассажир, относился прохладно и заведомо скептически. Я знал, что есть некий поезд «Балтиец», который не предлагает пассажирам Петербурга ничего нового по сравнению со старыми поездами. Ни кондиционеров, ни usb-зарядок, ни сквозного прохода. Изменился только дизайн. Поэтому я особо не ждал этого поезда, не отслеживал дату его запуска и т.д.

«Ну попадется он мне, как пассажиру, тогда и сфоткаю», – подумал я. Благо, что живу на «Гражданском проспекте», а это станция на первой линии метро, где он должен курсировать.

Утром 12 ноября я ехал на встречу. Сел в метро, открыл телеграмм, читаю новостные паблики. И вижу, что «Балтиец» едет мне навстречу. Причем, в 9:45 он выехал из «Автово», а я вижу эту новость в 10:15 на «Площади Ленина». Решаю выйти из вагона, чтобы «половить» новый поезд.

«Два-три поезда пропущу, нет так нет», – подумал я, потому что опаздывал.

И – о чудо! – первым же пришедшим поездом оказался нужный состав.

«Наверное, железнодорожный бог есть», – подумал я.

Четыре поезда для Петербурга

Всего в Петербургском метро на сегодняшний день курсируют вагоны четырех моделей (включая «Балтиец»).

«Номерные» в представлении не нуждаются. У них есть разные модификации, но как ты их не крути – все равно они «номерные». Старые, громкие и не особо комфортные. Они есть на всех линиях.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
Вагоны «Номерные» на станции «Площадь Мужества» в Петербурге. Фото: A,Savin / wikimedia

На первой и третьей линии можно встретить поезда, которые называются «Юбилейные» – в честь 60-летия Петербургского метрополитена. Они производились с 2014 по 2021 годы. Всего в Петербурге 69 подобных электропоездов. Никаких особых эмоций лично у меня они не вызывают. Да, вероятно, они чуть тише «номерных». Но именно, что «чуть». В них меньше сидячих мест и нет никакого развития по сервису для пассажиров.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
Салон поезда «Юбилейный»

На третьей линии работают «иномарки» – поезда «Нева». 24 таких поезда были произведены на петербургском заводе Вагонмаш совместно с чешской компанией Skoda. Их очевидное преимущество – более тихий ход и хорошая звукоизоляция. Из минусов – слишком простые салоны. По этим поездам ударили санкции. Многие не могут отремонтировать.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
Салон поезда «НеВа». Фото: Alex Alex Lep

Разочарование «Балтийцем»

Поскольку в Москве уже как минимум две модели поездов (2019, 2020) оснащаются и сквозным проходом, и usb-зарядками, а кондиционеры появились и того раньше, чего-то подобного хотелось ожидать и от нового петербургского поезда. Но увы.

На Петербурге решили сэкономить, поэтому в город поставили поезд с новым дизайном, но «старой» начинкой. Ничего технологичного пассажир не получил.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
Внешний вид поезда «Балтиец». Фото: Трансмашхолдинг

Снаружи у вагонов новая «маска». Еще заметное отличие – двери не сдвижные, как раньше, а прислонно-сдвижные. То есть открываются наружу.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

Сидений в вагонах стало меньше, чем было в «номерных». Часть сидений заменили «стоячими местами». Другие сиденья сделали складными.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

В вагонах появились современные табло с информацией для пассажиров.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро
«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

Также обращают на себя крупные окна переходных дверей.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

Больше и рассказать нечего. Поезд выглядит современно, но без кондиционеров и usb-зарядок считаться современным не может. С закрытыми окнами в вагонах было душно. А если их открыть, то будет шумно – почти как в «номерных». Ну и в чем тогда преимущества?

Начальник депо «Автово» Роман Якимов, куда поступают эти поезда, уже вошел в историю фразой о том, что воздух в Петербурге так хорошо насыщен кислородом, что кондиционеры в поездах не нужны.

«Балтиец» изнутри: первые фото. Чем меня расстроил новый поезд для петербургского метро

В итоге впечатления от «Балтийца» остались двойственными. Новые поезда – это всегда хорошо. Плохо, что они не отвечают современным требованиям.

За 2022-2023 год ТМХ должен поставить в город на Неве 144 таких вагона.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Maxi Cat

    Насколько я помню, Номерные и иже с ними бегают по 2, 4 и 5 линиях, а на 1й их нет. На 1й линии всё ещё бегают Емы, но с Номерными у них ничего общего, кроме окраски, нет, даже шум моторов разный. Самое обидное в Балтийцах — это как раз отсутствие кондеев со сквозными проходами, зарядки и те кое-как пропихнули через голосование. Я кнш всё понимаю, что с внешней политикой у нас очень не очень, санкции и тому подобнее и приходится экономить, но захрена так ДИКО экономить!? Ах да. Виновато само руководство метро, которое отказывается менять ТЗ, поэтому вот так оно почему то и выходит

    Ответить