Бесплатные билеты и медпомощь: как РЖД, ГСЭ и авиакомпании отреагировали на теракт в «Крокусе»

Блог

Страшная трагедия, случившаяся в «Крокус Сити Холле» 22 марта, никого не оставила равнодушным. Перевозчики, в том числе железнодорожные, как могли, попытались помочь, предлагая бесплатные билеты и даже медицинскую помощь.

В 21:30, спустя полтора часа после первых известий о происходящем в «Крокусе», в телеграм-канале РЖД появилась первая публикация на тему. Сообщалось, что в РЖД в связи с терактом в Московской области усилили меры безопасности в поездах, на вокзалах и станциях, в местах массового скопления людей. «Сотрудники транспортной безопасности переведены в режим повышенной готовности», – говорилось в сообщении.

В 00:18 следующих суток в РЖД предложили бесплатный возврат билетов всем, кто из соображений личной безопасности решил отказаться от поездок: «До 26 марта включительно все пассажиры, желающие отказаться от поездки, могут оформить возврат билетов, в том числе приобретенных по невозвратному тарифу, без удержания дополнительных сборов – на сайте, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и в кассах дальнего следования», – говорилось в тг-канале компании.

Такой же шаг сделал и перевозчик «Гранд Сервис Экспресс».

Бесплатные билеты и медпомощь: как РЖД, ГСЭ и авиакомпании отреагировали на теракт в «Крокусе»

Правда, объявление о помощи родственникам пострадавших и погибших в телеграм-канале РЖД появилось довольно поздно – лишь 24 марта в 09.35: компания пообещала бесплатно перевезти в Москву и из Москвы родственников пострадавших и погибших при теракте в Крокусе. Для оформления проезда был дан номер специально выделенного телефона 8-800-250-15-20.

В тот же день в РЖД объявили, что готовы безвозмездно принять пострадавших в ходе теракта в «Крокусе» в реабилитационные центры сети «РЖД-Медицина» для организации полного комплекса восстановительных процедур. Для оформления заявок был также дан специальный номер телефона 8-800-234-34-34.

«Аэроэкспресс» также пообещал бесплатно перевести родственников жертв теракта и вернуть деньги за билеты пассажирам, чьи планы изменились в связи с трагедией.

Бесплатные билеты и медпомощь: как РЖД, ГСЭ и авиакомпании отреагировали на теракт в «Крокусе»

Позже Федеральная пассажирская компания (ФПК) рассказала о том, как обеспечивается безопасность в поездах.

Перевозчик сообщил, что работники поездных бригад проходят дополнительные инструктажи по обеспечению безопасности в пути следования.

«Также введен усиленный контроль на проверке данных пассажиров при посадке и допуске провожающих в вагоны. «Проводятся дополнительные проверки подвижного состава перед отправлением и по прибытии поездов, а также во время поездки. В пути следования пассажиров по громкоговорящей связи информируют о мерах предосторожности», – говорилось в сообщении ФПК.

Транспортные компании вообще проявили небывалую солидарность: бесплатные билеты для всех, кого коснулся теракт, предложили «Аэрофлот», «Победа», Nordwind, S7, «Уральские авиалинии», NordStar, Red Wings, Smartavia, «Ямал» и Utair.

«Яндекс Такси» сделал бесплатными для пассажиров все поездки из района «Крокус Сити Холла» после теракта. Кроме того, сервис пообещал вернуть деньги за оплаченные ранее поездки из этого района в течение следующих двух дней. Однако, видимо, компания сделала это под нажимом властей: «Коэффициент на поездки в такси был повышен только в первые минуты, – сообщил Департамент транспорта Москвы. – Благодаря совместной работе Правительства Москвы и компании «Яндекс» оперативно были приняты все меры по его снижению».

В район трагедии Мосгортранс направил 20 автобусов особо большого класса. Они работали на месте столько, сколько потребовала сложившаяся ситуация. Их работу на месте координировали сотрудники службы безопасности движения.

На станцию метро «Мякинино», ближайшую к месту трагедии, пассажиры могли попасть без оплаты до закрытия метрополитена.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий