Без чая, одеял и туалета: как РЖД пережили новогодние перевозки и морозы

Блог

Новый год едва наступил, а на российских железных дорогах уже случилось много сбоев. Основная причина – аномальные морозы, установившиеся на территории Евразии, от Скандинавии до Якутии: в некоторых регионах температура опускалась до -42 градусов. Мерзли не только люди: туго пришлось и железным дорогам.

Без чая, одеял и туалета: как РЖД пережили новогодние перевозки и морозы

Кому – домашнее оливье, а кому – звон стаканов под стук колес. В поездах дальнего следования Федеральной пассажирской компании (ФПК) новогоднюю ночь встретили около 80 тысяч пассажиров, в пути в это время было 537 поездов. Еще несколько тысяч человек путешествовали поездами компании «Гранд Сервис Экспресс». ФПК дарила детям шоколадки и угощала новогодними блюдами в вагонах-ресторанах, в поездах «Таврия» вручали печенье с предсказаниями, а в поезде «Гранд Экспресс» наливали шампанское и дарили скидки на будущие поездки.

«Стоим без движения… Люди падают в обморок»

Но в новогодние праздники повезло далеко не всем. Одними из первых от погодных аномалий пострадали пассажиры «Ласточки» №707/708 Нижний Новгород – Москва. Они пожаловались на остановку поезда «в чистом поле».

«Сначала всех пассажиров эвакуировали из последних вагонов в первые три, – писали пассажиры в соцсетях. – Сотни человек ехали стоя больше часа до станции Петушки. Сейчас поезд остановили и уже час стоим без движения. Никакой информации пассажирам не дают, в вагонах нечем дышать, к туалетам не протиснуться. Люди падают в обморок. Многие уже опоздали на свои рейсы». По словам пострадавших, в поезде отключалось отопление и осталось только резервное освещение.

Без чая, одеял и туалета: как РЖД пережили новогодние перевозки и морозы
Пассажирам «Ласточки» Нижний Новгород – Москва пришлось ехать часть пути стоя

В пути злополучная «Ласточка» ломалась трижды: по техническим причинам она останавливалась на станциях Второво, Петушки и Лефортово. В итоге поезд опоздал на 2,5 часа и прибыл на Восточный вокзал не 3 января в 22:41, а 4 января в 01:15. Как сообщает телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, «Ласточку» встречали медики, оказавшие помощь людям, которым становилось плохо. Перевозчик (ФПК) сообщил, что полностью компенсировал стоимость проезда пассажирам. А предварительной причиной остановки поезда назвал обледенение контактной сети.

Снег в купе

Другой громкий случай произошел с поездом №47 Самара — Петербург. Он отправился из Самары вечером 6 января. После отправления выяснилось: пассажиры вагона №15 оказались без отопления в 30-градусный мороз. «Одеяла пассажирам не дали, чай тоже. Начальник вагона на жалобы просто признал проблему, но не предложил никаких решений», – цитирует пострадавших телеграм-канал «Осторожно, новости». По данным канала, отопление восстановили только к утру на станции Бологое – видимо, когда тепловоз поменяли на электровоз. Куйбышевская транспортная прокуратура инициировала проверку. По ее данным, температура в вагоне опускалась до +17 градусов. Однако, если судить по видео, в вагонах было гораздо холоднее: пожилые люди и дети не могли согреться ни в пуховиках, ни в других вещах.

Без чая, одеял и туалета: как РЖД пережили новогодние перевозки и морозы

В ФПК пообещали компенсацию замерзшим людям: «Каждому пассажиру вагона поезда №47 сообщением Самара — Санкт-Петербург, в котором был нарушен температурный режим, в качестве компенсации будет начислено по 7000 баллов “РЖД Бонус”», – уверила в своем заявлении Федеральная пассажирская компания. И принесла пассажирам извинения за доставленные неудобства.

А в 15-м вагоне поезда №87 Санкт-Петербург – Смоленск (отправился 5 января) пассажиры всю дорогу (16 часов) ехали без туалета: по словам пострадавших, там замерзли трубы, которые проводники безуспешно пытались отогреть. Кроме того, из окон сильно дуло – так, что к утру на окне образовался слой льда со снегом. На опубликованной пассажирами фотографии действительно видно внушительное количество наледи и снега в нижней части окна. Однако этот случай остался безнаказанным: судя по отсутствию реакции перевозчика, компенсировать пассажирам ущерб никто не собирается.

Первая поломка «Финиста»

Морозы натворили бед и на Северной железной дороге: с 5 по 7 января по техническим причинам с задержками следовали около 15 поездов. Все они «тормозили» на территории Ярославской области. В среднем отставание составило 2,5 часа, но были и более серьезные – на 3 и более часов (поезд №70 Москва – Чита, №16 Москва – Архангельск, №126 Москва – Череповец). Одно радует: жалоб на холод в вагонах из опоздавших поездов не поступало.

Ближе к востоку России ситуация сложилась хуже. В Челябинской области на перегоне Кунашак – Муслюмово пассажирские поезда задерживались от 2,5 до 9 часов. Об этом сообщает телеграм-канал Южно-Уральской железной дороги. Делом уже занялся Следственный комитет: он сообщает, что в поездах отключалось отопление, и пассажиры из-за низкой температуры воздуха подвергались опасности переохлаждения. Поезд №346 Адлер – Нижневартовск задержался на 8 часов 59 минут, №332 Уфа – Новый Уренгой на 5 часов 56 минут, №331 Новый Уренгой – Уфа на 4 часа 30 минут, №122 Оренбург – Екатеринбург на 5 часов 34 минуты, №146 Челябинск – Санкт-Петербург на 2 часа 27 минут. При этом пассажиры многих поездов жаловались, что еда у них заканчивается. Кроме того, на 6 часов 53 минуты задержался пригородный поезд №6256 сообщением Челябинск – Каменск-Уральский.

А в пригороде Нижнего Тагила сломался новый электропоезд «Финист». Электричка выехала из Качканара в Екатеринбург с опозданием, а после Нижнего Тагила, по словам пассажиров, состав остановился. «Сотням пассажиров предложили дождаться другого поезда или добраться на такси или автобусе», – передает слова пострадавших «Уралинформбюро».

Без чая, одеял и туалета: как РЖД пережили новогодние перевозки и морозы

Те, кто решил дождаться другого поезда, грелись в отапливаемом «Финисте», пока ему на замену не пригнали «Ласточку». В пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что «периодически новому подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо». Задержка поезда составила 1 час 50 минут.

«Ехали в куртках»

Для туристки, решившей съездить к друзьям на Новый год из Владивостока в Благовещенск на поезде №27, поездка обернулась полным разочарованием в отечественной железной дороге.

«Мечтала, что сяду в вагон и буду смотреть в окно на бескрайние просторы. Настроение было прекрасным, пока не зашла в поезд, – цитирует путешественницу портал Tourdom.ru. – Ведро с углем в тамбуре уже удивило. Через несколько часов пути туалеты замерзли и нам любезно предложили ходить в другой вагон через холодные тамбуры. Потом сломался бак с кипятком. О том, что ничего в поезде не напоминало о празднике, даже говорить не буду. Прибыли за несколько часов до Нового года – ни песен, ни поздравлений по селектору с пожеланиями для пассажиров».

Обратный путь оказался не лучше. «Садилась рано утром. Света внутри не было от слова совсем. Температура в вагоне +10 все 30 часов следования до дома. Ехали в куртках. За билет в 7800 так относиться к пассажирам – это свинство», – негодует женщина.

Несмотря на просьбы проводниц, она обратилась с жалобой в РЖД: иначе не исправить сервис, который, по ее словам, отпугнет любого туриста от поездок по России.

Пешком надежнее

Конечно, по традиции можно обвинить во всем перевозчиков и РЖД. Но не будем слишком жестоки к железнодорожным чиновникам: предугадать, как поведет себя техника на аномальном морозе, не дано даже технически прогрессивным европейским соседям.

Как выяснилось, перед нынешними морозами не устояли и высокотехнологичные железные дороги Северной Европы. В Финляндии 1 января по расписанию прибыли лишь 27 процентов всех пассажирских поездов, сообщает Fintraffic. Кроме того, из-за холода и гололеда до конца первой новогодней недели были отменены около 20 поездов. А действующие поезда опаздывали в интервале от 15 минут до 3,5 часов, сообщает Ilta-Sanomat. Ранее Финский метеорологический институт предупредил об очень сильных морозах (ниже -20 градусов) и «оранжевом» уровне опасности в стране. 5 января в населенном пункте Энонтекие был установлен рекорд этой зимы, -44,3 градуса.

В Северной Швеции также были отменены поезда – без возможности заменить их автобусами: железнодорожная компания Vy, обслуживающая север страны, заявила, что в наличии нет «транспортных средств, которым разрешено курсировать при температуре минус 35».

Вывод из вышесказанного, похоже, один для всех: в сильные морозы рассчитывать только на свои ноги.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий