История с котом Твиксом ударила по невиновным людям, уже вмешались глава СК и РПЦ

Блог

История погибшего кота Твикса, которого проводница выбросила из поезда на 30-градусный мороз, получила огромный резонанс. Высказались политики, общественные деятели, православная церковь и даже глава Следственного комитета. Интернет ломится от многотысячных комментариев. Истерия уже навредила ни в чем не повинным людям. Кажется, пора немного поумерить пыл, иначе жертв может стать еще больше.

История с котом Твиксом ударила по невиновным людям, уже вмешались глава СК и РПЦ

«Совершила ошибку, но раскаяния достаточно»

Напомним, история началась 11 января: кот Твикс, ехавший по билету и с сопровождающим, был выброшен проводницей на мороз в Кирове и после недельных поисков был найден мертвым. Хозяин кота пообещал сделать всё, чтобы виновные в гибели животного понесли наказание. В сети появились петиции с требованием уволить проводницу РЖД, выбросившую кота, и возбудить против нее уголовное дело. Они собрали около 300 тыс. и более 100 тыс. подписей соответственно.

Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина предложила подумать над установкой памятника коту Твиксу, чья история «растопила сердца людей по всему миру».

РПЦ также не удержалась от комментариев: «Как бы ни было жалко кота – требования чуть ли не репрессий проводницы – это явный перебор, – высказался в своем телеграм-канале зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе. По его словам, животное не может быть равно человеку, поскольку «именно последний имеет в себе образ и подобие Божие». «Прежде чем думать о котах, нужно думать о людях, даже тех, кто совершает неправильные поступки», – считает представитель РПЦ.

Политолог Станислав Белковский (Минюст считает его иностранным агентом) назвал ажиотаж вокруг истории с котом Твиксом «постгуманистическим трендом», но предупредил, что «демонизация несчастной проводницы – ложный путь». «Она совершила ошибку, – пишет Белковский, – но раскаяния и посильной компенсации с её стороны вполне достаточно». По его словам, не меньшая вина за гибель животного лежит на его хозяине, который взял животное в поезд и не смог его защитить. «Теперь хочет, в современной терминологии, хайпануть на смерти животного?» –  возмущается Белковский. Он призывает не подписывать петицию об увольнении проводницы, а уже поставленные подписи – отозвать.

Без вины виноватые

Скандал с котом Твиксом ударил по невиновным. В некоторых СМИ и пабликах, не разобравшись, опубликовали фотографии и контакты людей, не имеющих к истории с котом никакого отношения. В результате пострадали кондуктор из Самары Татьяна Трифонова и проводница из Ульяновской области Екатерина Логинова.

«Здравствуйте, неравнодушные люди. Большое всем спасибо, что, не разобравшись в данной ситуации, вы обвинили другого человека. Наша мама работает кондуктором уже 15 лет в Самаре, но не проводницей РЖД», – пишет в соцсети «Вконтакте» дочь Татьяны Трифоновой Елена Зюзькина. Контакты Трифоновой, включая ее мобильный телефон и ссылки на страницы в соцсетях, опубликовал телеграм-канал, на который подписаны более 100 тысяч человек. Елена Зюзькина сообщила, что написала заявление в полицию и попросила пользователей сети извиниться перед пострадавшей.

Досталось и проводнице из Ульяновска Екатерине Логиновой: ее фото попало в петицию с требованием об увольнении высадившей кота проводницы. Видимо, потому что в СМИ легко гуглится ее интервью за 2012 год под названием «Простой герой нашего времени: проводница Екатерина Логинова». Про нее пишут, что она «давно на пенсии».

Реакция Следственного комитета

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести проверку по факту жестокого обращения с животным на железной дороге в Кирове.

«11 января проводница выбросила из поезда дальнего следования кота на улицу в сильный мороз во время стоянки состава в Кирове. Позже домашнее животное было обнаружено мертвым. Известно, что питомец находился в поезде легально: на кота была оформлена багажная квитанция, и он ехал в вагоне, где разрешен провоз животных. Хозяева кота обратились в правоохранительные органы. Однако сотрудниками внутренних дел было отказано в возбуждении уголовного дела», – говорится в сообщении СК.

«Глава ведомства поручил и.о. руководителя Центрального МСУТ СК России Перепелицыну А.А. организовать по факту произошедшего процессуальную проверку и представить доклад», – продолжили в СК.

Неудобные пассажиры

А что перевозчик? В РЖД, как неоднократно писали, принесли извинения хозяину, а также пообещали поменять правила перевозки домашних питомцев: по новому регламенту, найденные в поездах дальнего следования животные будут передаваться сотрудникам вокзалов для поиска владельца или передачи в приюты.

ФПК на фоне скандала поспешила отчитаться о количестве перевезенных в 2023 году животных. По данным компании, в 2023 году поездами было перевезено более 630 тысяч животных (+7% к 2022 году). Впрочем, методика подсчета не совсем понятна. Животных по железной дороге перевозят двумя способами. Первый – покупка билета для питомцев: в этом случае их можно подсчитать. Второй – полный выкуп купе: в таком случае животное едет неучтенным, поскольку на него не оформляется никакой дополнительный документ.

С 2018 года ФПК предоставляет услугу перевозки животного без сопровождения владельцев. В 2023 году так путешествовали более 57 тысяч животных (на 12 тыс. больше, чем в 2022 году). Мы рассказывали, что далеко не все поездные бригады охотно берут таких животных: ее часто заказывают приюты, занимающиеся поиском хозяев для бездомных животных.

У частной компании «Гранд Сервис Экспресс» нет услуги перевозки животного без сопровождения. А в «Сапсанах» и «Ласточках» РЖД выделяет специальные места, на которых можно путешествовать с питомцами.

«Поступила непрофессионально»

В любом случае, история с Твиксом послужит уроком для тех проводников, которые недолюбливают животных: им придется относиться к ним на порядок человечнее, хотя бы из страха увольнения. Но большинство проводников, хочется надеяться, все же присматривает за чужими питомцами по зову сердца. Как, например, проводница с 12-летним стажем из Екатеринбурга Ирина Демина, которая считает, что ее коллега «поступила непрофессионально»: «Честно, я плакала, когда узнала об этой ситуации. По-человечески, я плакала. Извините, это твоя работа – ты приняла пассажира с животным. Это такой же твой пассажир и как можно об этом не знать, не помнить? Для меня это просто… Тут безусловно проводник виноват в моем понимании. Но виноват и хозяин, который не смотрел за котом».

Понятно, что интернет-сообщество еще долго будет кипеть негодованием. Но прежде, чем выпускать пар, хорошо бы немного остыть и проверять информацию. Кроме того, как написал один из подписчиков нашего телеграм-канала, «что бы человек не совершил, он должен отвечать по закону, а не публично линчеваться толпой, путь даже и через соцсети».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Николай

    Проверку по коту Твикс органы внутренних дел провели непрофессионально, скорее для галочки. Отсюда и ажиотаж к этой ситуации. Не случайно глава СК РФ усмотрел в этом юридичнскую безграмотную оценку.

    Ответить
  2. Сергей

    Полагаю, что в действиях проводника имеет место состав преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ. Однако первоначально полицией правомерно было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как на тот момент еще не было известно о смерти животного (что является основанием для возбуждения уголовного дела). После того, как стало известно о смерти, начальник органа полиции должен был отменить постановление. Однако этого сделано не было и эти события вызвали общественное возмущение.
    За перевоз кота было оплачено 983 рубля, оформлены перевозочные документы, которые проверялись проводником при посадке. Однако вместо оказания услуг по перевозке животного работник РЖД выкидывает это животное из вагона на улицу, где был сильный мороз, тем самым обрекая животное на смерть. Полагаю, что в данном случае к ответственности должна быть привлечена не только проводница но и ее руководители (к дисциплинарной и материальной).

    Ответить
    1. Андрей

      Мы, все знаем, что проводники обычно работает на два вагона.
      Из видео или информации не понятно проводил ли посадку этого пассажира с животным именно этот проводник? Знал ли он о наличии в вагоне, не известно?
      Пассажирский вагон, это не собственная квартира, пассажир покупает себе только место, а не всю территорию вагона и поэтому, должен принять меры к своему питомцу, точно такие же как в своей квартире, он же закрывает двери и даже на ключ, когда покидает её. Так и в вагоне, посадить в сумку-переноску, привязать шейку. Наверняка в вагоне ехали и другие пассажиры, которым хождение животного по вагону не доставляло удовольствия.
      Конечно, вполне логично, сначала сделать замечание пассажиру с животным, о необходимости держать его на привязи, или в сумке-переноске. В данной ситуации уточнить у пассажиров, чей кот, и только после этого принимать решение, что кот безхозный и случайно попал в вагон на стоянке, для того чтоб вернуть его в свою среду обитания.
      Мнением людей можно управлять, всего не договаривая немного информации, а нам потребителям контента, необходимо научиться, любую информацию рассматривать с нескольких сторон.
      А что было бы, если бы бездомная кошка кормящая новорожденных котят, живущая на территории вокзала, отошла на поиски еды для себя и случайно зашла в вагон, а проводник не разобравшись оставил её в вагоне и увёз. На следующей станции все выяснил и передал бы в приют.
      Все мы понимаем, что произошло с котятами в 30 градусный мороз и без молока матери.
      Мы опять бы обвинили проводника, почему он увёз животное, а не выпустил его из вагона, верно?
      И опять требовали бы его увольнения?
      А может проводник в данной ситуации именно таким мотивом, оставить животное в своей среде обитания и руководствовался?
      Не надо принимать поспешных решений, а тем более делать выводы о вине людей не изучив всех доводов, и всех моментов.

      Ответить
  3. Людмила

    «Как бы ни было жалко кота – требования чуть ли не репрессий проводницы – это явный перебор, – высказался в своем телеграм-канале зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

    «Никакого зверя не обижайте: звериная слеза тяжёлая. Зверь молчит, а плачет: в слезе его слово, и ангел слово это слышит. На Страшном Суде Господу весь звериный счёт покажет, сколько какой зверь от человека претерпел и слёз пролил, и с человека того Господь каждую слезу звериную взыщет…»
    (Архиепископ Амвросий).

    Чье мнение для меня важнее — Вахтанга Кипшидзе или Архиепископа Амвросия. Однозначно — Архиепископа Амвросия.

    Ответить
  4. ЛИЛЯ

    Именно: судят только по закону; суды Линча и их инициаторы должны ответить за экстремизм; жизнь любого кота не стОит и упоминать рядом с жизнью человека по значимости; проводница действовала по инструкции и защищала гигиену вагона и здоровье пассажиров; незначительный промах нельзя преувеличивать; за сохранность своих животных и соблюдение правил их перевозки отвечают в первую очередь хозяева. НЕОБХОДИМО повысить ответственность владельцев любых животных за поведение своих питомцев, поставить зооактивистов в рамки закона и определить их меру ответственности за свои действия перед обществом.

    Ответить
  5. Елена

    Проводницу посадить на 3 года, чтобы ей и её единомышленникам больше не приходило в голову, что можно душегубничать, потом врать жалостливо, что это не ты, а если ты то не специально, а если специально, то по инструкции и вообще у меня дети малые, а котов я убиваю, потому что мне церковь разрешает, не важно, что это милое нежное божье создание, не важно, что это горе для семьи, главное священослужители одобряют, работодатель покрывает, а значит никаких последствий не будет.
    Адвокатов дьявола, тщеславных грешников, считающих свои хотелки убивать животных простительными , пусть и нам тогда простят желание призвать к ответу за бездушие это тело под названием проводница убившая Твикса.

    Ответить