Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

Блог

2020 и 2022 годы я встретил в поездах. Это был любопытный опыт. Расскажу о нем, а также предостерегу от возможных неприятностей.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом
Новогодний стол в поезде

Первый раз новогоднюю ночь на железной дороге я встретил в поезде №603/604 сообщением Москва Киевская – Москва Павелецкая. У ФПК недолгое время был такой чудесный круговой поезд. Он уходил из Москву вечером, ехал через Калугу, Тулу и Новомосковск и под утро возвращался в столицу, но уже на другой вокзал.

На этом поезде мы с супругой и поехали, выбрав вагон СВ.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

Идея кругового поезда на новый год оказалась так популярна, что мест всем желающим не хватило, и в ФПК даже прицепили дополнительный вагон.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

Билеты стоили дешево, ехать было весело. Люди прямо в купе резали салаты, украшали плацкарт и сидячку (пассажиры были даже там) елочными гирляндами и лампочками, и ходили друг к другу по вагонам с конфетами.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом
Новогодняя тусовка в Калуге

Это была классная тусовка тех, кто хотел отметить новый год по-новому.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

К сожалению, поезд долго не продержался – во многом из-за ковида. И кольцевого маршрута не стало. Сейчас возможности уехать вечером из Москвы, Петербурга или любого другого города 31 декабря и вернуться в этот же город к утру попросту нет. Год спустя, кстати, на новый 2021 год перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» решил повторить опыт и сделал круговой поезд из Петербурга в Петербург. Но он ехал существенно дольше, а билеты стоили 25 тысяч рублей.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

Поэтому через два года, решив повторить опыт, мы просто взяли билет в одну сторону – «туда» от Москвы до Казани на обычную двухэтажку.

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом
Новогодний стол в двухэтажном поезде

И здесь важно не перегревать свои ожидания. Понятно, что для ФПК – это самый обычный рейс. Часть пассажиров вполне угрюмо шла в вагоны. Да и к рейсу вагоны был готов вполне так себе (двухэтажку на Казань обслуживает Северо-Кавказский филиал ФПК, для него это свойственно).

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

Но главное же – с каким настроением идешь. Есть розетка – значит, будет и гирлянда. А еще вкусная еда и вино (которое нельзя употреблять в поезде, но если закрыть дверь, то кто же увидит).

Я встретил в поезде два новых года: как это бывает и какие подводные камни. Делюсь опытом

И тут мы подбираемся к главным советам, как выбрать подходящий маршрут для нового года.

Первое. Помните, что в новогоднюю ночь ходит меньше поездов, чем обычно.

Второе. Подберите себе маршрут с комфортным временем прибытия, чтобы вам не пришлось вставать в шесть утра.

Третье. Заранее продумайте, как поедете обратно. 1 января обычно спрос на билеты сильно выше, чем в новогоднюю ночь.

Четвертое и главное. Далеко не все пассажиры поезда хотят отмечать новый год. Поэтому если вы хотите гулять всю ночь, то лучше выкупить на компанию купе или СВ целиком. Если вы поедете в плацкартном вагоне, не факт, что вам вообще разрешат пошуметь и открыть бутылку шампанского. Формальное это нарушение.

Резюмирую: опыт путешествия на поезде в новогоднюю ночь – чудесные. Едешь по лесам и мимо городов, то тут, то там – мелькают салюты. Главное, чтобы компания была хорошая

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий