«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

Блог

Москва – город, безусловно, современный. Чего стоят одни Московские центральные диаметры. Уже четыре штуки запустили – с фанфарами, под камеру, с присутствием VIP-персон и федеральных телеканалов. А потом приходят будни. И жители городов-спутников столицы остаются один на один с недостроенной инфраструктурой. Как в городе Химки, например.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

«Новую станцию никто не строит»

«Одно из самых мрачных и грязных мест в Химках», – так характеризуют местные жители железнодорожную станцию.

«Редкий бардак в 1,5 километрах о Москвы», – пишет Андрей Горячев на Яндекс.Отзывах.

«Подземный переход течет, обвалившаяся плитка, торговля с рук не пойми кого, не пойми чем, бомжи», – пишет там же Алекс Бекаревич.

«За годы даже свет в единственном, загруженном переходе нормальный не сделают», – дополняет Владимир Кузькин.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

«Бесконечный ремонт около платформы, – жалуется Toma. –  Временная платформа ужасная, на ней очень скользко. Высаживаться из поезда неудобно, так как высоко».

«У платформы на Москву уже который год свалка и разруха», – пишет Анна Букова.

«Бесконечные заборы для ремонта и грязь. Новую станцию никто не строит», – добавляет Марина Виноградова.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

Ровно год назад в подмосковных Химках начали масштабную реконструкцию пяти железнодорожных станций. Городское начальство объявило: остановочные пункты Левобережная, Химки, Подрезково, Сходня и Фирсановская «приведут в соответствие единым стандартам МЦД».

Глава городского округа Химки Дмитрий Волошин говорил красиво: «Для удобства пассажиров станции полностью обновим по единым стандартам Московских центральных диаметров. Они станут современными и комфортными для жителей и гостей округа». Сроки, правда, называли не слишком близкие: ориентировочно, к 2026 году.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

Окурки и грязь на месте. Деревянные платформы тоже

Местные жители наивно полагали, что уж к открытию МЦД-3 хотя бы свалке и разрухе придет конец. Но МЦД-3 открыли еще в августе прошлого года, на дворе весна-2024, а временные деревянные платформы, заборы, грязь, окурки по обочинам и страшный подземный переход по-прежнему «услаждают» взоры пассажиров.

«Реконструируем платформу. Скоро здесь появится новая комфортная платформа для ваших поездок по МЦД», – эта издевательская надпись уже больше года красуется на заборе, которым обнесена временная деревянная платформа.

Представляете: МЦД-3, суперсовременная транспортная система – и деревянная платформа. Причем на всех пяти станциях, где ожидалось обновление! Никакого строительства новой платформы, по наблюдениям химчан, не велось и в настоящее время не ведется.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

Видимо, нога господина Волошина с момента открытия МЦД-3 так и не ступила больше на пристанционную землю. Иначе он бы основательно запачкал свои лакированные ботинки. И очень сильно удивился бы тому, как задорно проводится реконструкция станции Химки.

Конечно, опознавательные знаки МЦД имеются: на станции Химки современной можно считать платформу №2 в направлении из Москвы в область. На ней есть и скамейки, и еще не заплеванные урны, и относительно чистые туалеты. К этой платформе с интервалом в 5 – 10 минут прибывают современные «Ласточки» и «Иволги». Прекрасно!

Но на параллельной платформе идет совершенно параллельная жизнь: к ней прибывают электрички на Москву. Среди них – старые «торжокские» поезда Октябрьской железной дороги. Разительный контраст налицо: с неубранные ржавые туалеты, без вайфая, кондиционера и светового табло.

«Шанхая» больше нет, но от этого не легче

Впрочем, кое-что сделали: в ноябре прошлого года наконец-то демонтировали 30 торговых павильонов, при взгляде на которые казалось, что ты не в Химках, а в Шанхае.

«Гости Химок, вы, приехав на новеньком МЦД-3 в Химки, не пугайтесь, что при сходе с деревянной платформы сразу попадаете в грязь «шанхайского рынка»! Там, за этой «торговлей», пройдя метров 200 по окуркам, вы увидите нормальный город!» – писал на сайте Отзовик.ру местный житель под ником ss336.

«Который год свалка и разруха»: как Химки дискредитируют идею МЦД

На месте снесенных павильонов администрация Химок обещает построить два конкорса (переходы с эскалаторами для транзитного перехода ж/д путей), а также платформы и кассовые зоны. Но обещания, как известно, хороший способ отключить бдительность населения.

Аварийный подземный переход на станции Химки тоже обещали закрыть – к концу 2023 года. Но он по-прежнему действует к ужасу пассажиров. 

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий