«Нажала на кнопку двери и выпала из вагона»: три золотых правила, чтобы не портить жизнь проводникам

Блог

Все когда-нибудь были пассажирами поездов, а вот проводниками – вряд ли все. Иной раз смотришь, как им приходится туго, и поражаешься мужеству этих людей. Пассажиры ведь попадаются не всегда адекватные. Но что бы они ни сделали, во всем виноват проводник. О том, чего больше всего не любят представители этой профессии, – говорят они сами.

«Нажала на кнопку двери и выпала из вагона»: три золотых правила, чтобы не портить жизнь проводникам

Не нажимайте неизвестные кнопки и не рвите стоп-краны

«Из объяснения попутчицы: они вышли в тамбур, пассажирка не учла, что вагон стал хвостовым, нажала на кнопку двери и выпала из вагона, тело доставлено в морг». Это подлинная цитата из объяснительной записки проводницы: ее цитируют будущим проводникам в ходе инструктажа. Об этом рассказывает в своем блоге бывший работник железной дороги. Заголовок его текста говорит сам за себя: «Как я работал проводником пассажирского поезда и Почему это одна из самых кошмарных профессий в России».

Итак, самое главное, о чем попросит вас любой проводник: не нажимайте незнакомые кнопки. А также не трогайте стоп-кран: за это с вас возьмут штраф от 3 до 5 тысяч рублей (Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. Автор этого текста, однако, была свидетелем случая, когда сердобольная проводница, увидев бегущего за поездом пассажира, сорвала стоп-кран, после чего стала плакать: она знала, что ей придется заплатить штраф. По правилам перевозок, отставание пассажира от поезда – не причина для срыва стоп-крана, предупреждает Туту.ру.

Не уносите подстаканники

Вернее, не воруйте. Это не бортовой журнал, который можно взять с собой почитать. За каждый подстаканник, как и за каждую единицу белья, проводник отвечает своим карманом.

«Нажала на кнопку двери и выпала из вагона»: три золотых правила, чтобы не портить жизнь проводникам

«Первое, что необходимо сделать — пересчитать все вещи, которые находятся в вагоне: посуда, подстаканники, постельное белье, ведра, швабры и т.д., — рассказывает проводник Шафров в вышеописанном блоге. — Это очень важно сделать, потому что пассажиры постоянно пи…ят вещи». По его словам, по прибытию на конечную станцию проводники-напарники, которые не досчитываются подстаканников, крадут их из других вагонов, либо намеренно умалчивают о недостаче, а потом подставляют коллегу, который будет платить деньги за украденные вещи. 

«Если у вас украли какие-то вещи, а их точно украли, то вы идете в депо получать замену, платите из своих карманов, — жалуется бывший проводник-блогер. — Например, подстаканник стоит 600 рублей, а у вас украли 3. Были у меня рейсы, когда я возвращался, ничего не заработав».

Не бросайте мусор мимо урны и в туалет

«Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?» «Как вы нас тут терпите?», — спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны», – своими буднями делится молодой проводник под ником Штирлиц.

Мусор – наваждение для проводников. Пассажиры умудряются засовывать его всюду: под полку, в полку, под матрасы. Проводники просят: пожалуйста, оставьте мусор на столе, они с радостью его уберут. Особенно много неприятностей доставляют отходы от растворимой лапши: «Ненавижу людей, которые не сливают после себя водичку из доширака, а выбрасывают коробку прямо в мусорный пакет, — негодует Штирлиц. — Он потом протекает, чаще всего на пол, и начинаются жалобы. Не надо так, лучше слейте в унитаз и выкиньте, это займет 1 минуту».

Но самый назойливый вид мусора – шелуха от семечек. «Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе сниться в какой-то момент! В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще *опой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге», — возмущается проводник.

Наконец, мусор, который пассажиры кидают в биотуалеты, — еще один страшный сон. Дмитрий Софьянников, проработавший несколько лет проводником пассажирского поезда, поделился в Twitter своими воспоминаниями: «Сколько бы предупреждений ни писали, люди все равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе: такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного пассажира страдает весь вагон». Иногда для починки туалета достаточно поездного механика, но часто приходится ехать со сломанным до конца. Тогда пассажирам остается ходить только в одно работающее «заведение», а многим – и в соседний вагон.

«Нажала на кнопку двери и выпала из вагона»: три золотых правила, чтобы не портить жизнь проводникам

Не стоит забывать: пока мы кайфуем на своей полке с книжкой в руках, эти люди обслуживают нас, а многие еще и умудряются улыбаться. Поверьте, им очень приятно получить улыбку в ответ — и простое слово «спасибо».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий