Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании

Блог

В подмосковном городе Железнодорожный недавно построили современный красивый вокзал. Жить бы и радоваться. Но кое-что проектировщики сделать забыли. Из-за этого радость от нового вокзала померкла.

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Электропоезда ЭП2ДМ на станции Железнодорожная

«Это полное безразличие к людям»

Осенью 2023 года до Железнодорожного добралась цивилизация в виде МЦД-4. К этому событию и открыли в городе новый, современный вокзал. Но то ли в спешке забыли, то ли не запланировали сделать для людей нормальные переходы между платформами. Попав в этот лабиринт, с непривычки можно заблудиться и опоздать на поезд.

Дело в том, что поезда на Москву и из Москвы уходят с нескольких платформ – как со старой, так и с новых. Расположены они довольно далеко друг от друга – минутах в 5-7 ходьбы, и человеку неместному трудно разобраться, как перейти с одной платформы на другую. При этом вывески перед входом на платформы не соответствуют действительности.

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Старый вестибюль станции Железнодорожная

«Наблюдала картину, как очень пожилой человек не мог найти выход к своей электричке, – пишет на Яндекс.Отзывах пользователь Лариса Ивановна. – Попыталась помочь. С трудом, сообща с такими же, как и мы, все-таки разыскали путь, пропустив одну свою электричку. ЭТО ПОЛНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ЛЮДЯМ! И БЕЗОБРАЗИЕ! Неужели нельзя поставить кого-то из работников для того, чтобы хотя бы направлять, пока не привыкнешь?»

Алена Сафиуллина 19 декабря ехала с Курского вокзала до Купавны. Еще в Москве перепутала поезд, села в какой-то экспресс. Решила выйти в Железнодорожном, чтобы пересесть на другой поезд. Но не тут-то было. «Вышла на Железке, поняла, что выход с платформы только один – через мост и на улицу. У моста нет спуска на первый путь. А через улицу пришлось снова покупать билет!!! Я показала охране свой билет с Курского до Купавны, но им всё равно!!! Так что ужасно непродуманно всё на этой станции».

«Новый вокзал – просто красота! И сортиры есть, и эскалаторы, и даже лифты для пассажиров! – пишет Alex_600. –  А покритиковать можно за то, что на платформы 1, 2 и на платформы 3, 4 нужно заходить через разные павильоны, и не предусмотрено никаких переходов между ними».

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Указатель к старым платформам

Видимо, когда сдавали вокзал в строй, о таких мелочах просто забыли. Надо было срочно открывать МЦД-4. До людей ли, если сам Путин и Собянин линию открывают?

«Ощущаешь себя бараном в стойле»

Создатели нового вокзала в Железнодорожном! Попробуйте в часы пик приехать к вашему детищу и посмотреть, как сотни людей штурмуют один-единственный (!) эскалатор, чтобы выйти с платформ. Зрелище вам запомнится.

«Постоянное столпотворение людей около выхода с платформ на эскалатор или лестницу, – возмущается Эля на Яндекс.Отзывах. – Ощущаешь себя бараном в стойле)!!! И как можно было запланировать только один эскалатор на платформе в микрорайоне Железнодорожный с численностью 152 тыс человек? Интересно, хоть один работник из руководителей РЖД пользовался МЦД-4 в час пик??? Как открыли МЦД, стало гораздо хуже ездить в электричках, и я думаю, это не только моё мнение».

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Пассажиры жалуются, что новый вокзал на станции Железнодорожная не отапливается

«Удивляюсь восторженным отзывам. Видимо эти люди не ездят со станции по утрам и не приезжают после работы вечером, – пишет Наталья. – Вечером, когда возвращаешься, на станции выходит весь поезд. И только один эскалатор вверх со всей платформы. Народ со всего поезда стоит в очередь, чтобы подняться наверх».

Не продумали проектировщики и расположение турникетов: их установили в неудобном месте, из-за чего у турникетов в часы пик возникает давка.

«В принципе, удобная станция, – пишет местный житель Егор Мостовик. – За исключением одного: в старом павильоне, где платформы 3 и 4, очень неудобно сделали выход. Сейчас турникеты стоят на платформе 4, из-за чего, после прибытия поезда, собирается давка у турникета».

Егор предлагает вернуть турникеты к выходу со станции, чтоб люди беспрепятственно переходили через мост, а уже на выходе прикладывали проездной. «При выходе намного больше можно поставить турникетов и давки не будет, – добавляет он. –  Но у нас, как обычно, всë не для людей».

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Старый вестибюль Железнодорожной, где демонтировали турникеты, перенеся их на платформы

«Орава людей с одной платформы на другую перебегает»

Удивительно, но в Железнодорожном параллельно работают два вокзала – старый и новый. Возникает страшная путаница, сбивающая с толку пассажиров. В результате сбои происходят даже у диспетчеров: они путают платформы и время отправления поездов, из-за чего люди опаздывают на электрички.

«Очень часто происходят изменения в расписании, о котором не сообщают на станции, не пишут в приложении, – возмущается Андрей Р. – Просто ужасно стоять на холоде и 30 минут ждать поезд! Мало того, еще и путают отправку с платформ, из-за чего орава людей с одной стороны платформы на другую перебегает, а местные сотрудники платформы ничего об изменениях не знают. Информационные табло с экстренным вызовом есть, но толку нет, они не работают. Нужно что-то менять, либо ставить информационных сотрудников!»

«Построили диаметр, но стало еще хуже, – дополняет Наталья. – Часто зависшее расписание, непонятно куда бежать, потому что работает старый временный вокзал и новый. Не успел на один поезд, на следующий надо бежать на другую станцию. Утром поезда никогда не отправляются вовремя согласно расписанию. А иногда вообще без предупреждения состав на это время не приходит. Ты рассчитываешь на отправление по расписанию, садишься в поезд, а отправление могут задержать на 5-15 минут, соответственно на работу опаздываешь. Либо на станцию надо приходить на полчаса раньше».

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Табло на вокзале станции Железнодорожная

«Когда будет порядок с расписанием??? – спрашивает Ольга Ш. – Сбои в расписании электричек стали для вас нормой. В попытке успеть на работу бежишь с со старой платформы на новую (или наоборот), покупая при этом новый билет. Часто поезда вообще не приходят в указанное время».

Ольга Прокопчук уже два раза пострадала из-за плохой работы диспетчеров в Железнодорожном: «Ремонт хороший, это да, но второй раз сталкиваемся с неверным указанием платформы отправления «Ласточки» на Нижний Новгород. И объявляют об этом за 5 минут до прибытия. Перебежать с нового на старый вокзал, по мосту с больными ногами… Слов нет, одни эмоции. Вопрос к работникам жд – о платформе вы узнаете по прибытии? А о людях, например, сердечниках вы думаете?»

«Стоишь на платформе на ветру и ждешь»

Само здание вокзала радует обилием высоких окон, искусственными растениями и большой моделью паровоза Черепановых. Вот только пассажиры жалуются на холод внутри красивой новостройки – такой, что изо рта в помещении идет пар.

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Макет паровоза Черепановых на вокзале Железнодорожного

Дарья, написавшая отзыв 17 января, возмущена до предела: «Какой-то мрак! Построили здание вокзала, приняли, запустили в эксплуатацию. Но ОТОПЛЕНИЯ НЕТ! Как? А вот так! Была два раза в ноябре и декабре 23 года, внутри вокзала изо рта виден пар. Откуда-то дует холодный ветер. Присесть некуда. Зато искусственных пальм аж штук 20… И это в одном из самых оживленных жд узлов области! Вокзал на то и вокзал, чтобы людям было тепло и было куда присесть. Ни одного, ни другого. Зато, бюджет освоили. Кто замёрз, а до поезда есть время – идите лучше в ТЦ рядом, хоть согреетесь».

По всей видимости, вокзал в Железнодорожном сдавали в спешке. А сдав, перекрестились и забыли о недоделках. А, может быть, кто-то просто плохо учился в институте и не смог спланировать ни пассажиропоток, ни расписание электричек? Иначе как объяснить, что от открытия МЦД-4, которая призвана помочь и разгрузить, неразберихи только прибавилось?

Новый вокзал в Железнодорожном: один эскалатор на 150 тысяч человек, чехарда с платформами и холод в здании
Переход к старым платформам в Железнодорожном

Общие впечатления пассажиров от вокзала нецензурно, но емко резюмировал Олег Г.: «Новый современный вокзал, просторно, чисто, светло. Но, блдъ, постоянно отменяют электрички, стоишь на платформе на ветру и ждешь. И вновь отмена».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий