Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Блог

Электричка из детства – зеленая и с реечными сиденьями. Ей умиляются пассажиры, ее фотографируют и снимают на видео. Ехал я на днях на такой и думал: а ведь раньше мы их ненавидели.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Электропоезд ЭР2 – некогда самая массовая советская электричка, созданная для сетей постоянного тока. Ее делали в Риге. Все нынешние поезда (кроме «Иволги», «Ласточки» и «Финиста») – так или иначе ее наследники. Их постепенно модернизировали, обновляли салон, добавляли туалеты, кондиционера и usb-разъемы, меняли сиденья. Но суть оставалась та же.

Сегодня зеленая электричка производит фурор. Ее восстановили несколько лет назад, сперва она работала в Москве, а теперь – на праздниках – в Петербурге. Я выбрал для поездки совсем небольшой маршрут – от Удельной до Токсово. Обычно электрички так не ходят. Поэтому на Удельной кроме меня в поезд сели еще три человека. Все – с фотоаппаратами. Транспортные любители, значит.

Машинист вежливо приветствовал пассажиров. Перечислил станции, где электричка остановится, предложил купить напитки «в седьмом с хвоста вагоне» (нетривиальная математическая задачка) и мы поехали, медленно пробираясь через город. Сперва Ланская, потом поворот на Кушелевку, сама Кушелевка – тоже без остановки…

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Люди на улицах вытаскивают смартфоны и пытаются успеть запечатлеть электричку.

На Пискаревке село уже больше пассажиров. Кто-то не скрывал удивления и фотографировал поезд изнутри. Многие улыбались. Кто-то наоборот сделал каменное лицо, которое не выражало никаких эмоций. Часть попутчиков привычно уткнулись в смартфоны, не замечая, куда попали.

Ручьи и Мурино – вновь без остановки. Потом Девяткино. Еду и думаю: хороший был бы маршрут городской электрички. Есть бы хоть раз в час ходили бы. Я, например, живу недалеко от платформы Мурино, которую зачем-то два года назад переименовали в Новую Охту. И удобного транспорта до Ланской или Удельной от моего дома нет. А на электричке я ездил бы.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

В Девяткино – большая по меркам других станций (и 31 декабря) посадка. Мамы с колясками, пары с лыжами и сноубордом. Именно для таких эта электричка и задумывалась. Несколько одиноких пассажиров. Девушка с круглыми глазами, которые как будто недоумевают: куда я вообще попала.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Ищу тот самый «седьмой вагон с хвоста», покупаю глинтвейн. Увы, безалкогольный. 150 рублей. Пряный, горячий.

Едем дальше: следующая остановка – станция Токсово. Кто-то везет санки.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Еду и думаю: как же хорошо. Тепло и вовсе не жестко. И совсем не надо думать, в какой вагон сесть, чтобы он не трясся и не тарахтел. Все вагоны тихие. Как они это сделали? И туалеты поставили – два на всю электричку, но хорошие, современные. Занавески и новогодние украшения создают уют.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

На такой электричке я ехал бы далеко, несмотря на реечные сиденья. Может, дело в настроении? Ведь я еду не в шесть утра и не на работу, а кататься. Хотя в такой электричке можно было бы и на работу в шесть утра.

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Выхожу в Токсово. Фотографирую «Лахту» на фоне новодела от РЖД – когда-то тут был старый финский вокзал, но в РЖД предпочли не сохранять его, а построить новое здание «по мотивам».

Опыт поездки на зеленой электричке с реечными сиденьями: раньше мы их ненавидели, а теперь тоскуем

Жаль все же, что перевозчик эксплуатирует эту электричку всего несколько раз в году. Думаю, на выборгском направлении она отлично смотрелась бы круглый год как туристический поезд – по билетам и с местами.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий