Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Блог

Вагоны габарита Т могут пройти сертификацию в первой половине 2024 года, в том же году их начнут получать в РЖД. На сегодняшний день построен единственный вагон такого габарита – он был представлен в Москве в 2020 году и вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Идея РЖД, в целом понятна: вагоны могут быть чуть больше, чем сейчас. За счет этого в каждый вагон можно вместить больше «начинки», в том числе создать больше спальных мест. Сейчас вагоны дальнего следования имеют габарит, которые называется 1-T, а электропоезда (например, «Ласточки») – габарит Т. Он шире на 28 см и длиннее на 73 см.

Важно, что такие вагоны хотят производить с пневмотележками, что обеспечит им более плавный и бесшумный ход (как у поездов «Ласточка», «Иволга» или «Сапсан»). Кроме того, на два вагона будет один проводник (бригада проводников). По крайней мере, такие мысли были в 2020 году, и я не слышал, чтобы их пересматривали.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Параллельно с абсолютно новым кузовом, дизайнеры решили придумать заново плацкарт. Как по мне – так лучше взяли бы за основу дизайн, с которым плацкартные вагоны выпускают после капитально-восстановительного ремонта. Так называемые плацкарты со шторками.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Но на Тверском вагоностроительном заводе решили, что это неинтересно и начали мудрить. Вместе со студией «2050.Лаб» был произведен и презентован макет плацкартного вагона необычной планировки.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

В части отсеков там поставили шкаф для вещей прямо между пассажирскими местами…

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

При этом третьи полки для багажа убрали… А между отсеками сделали дверцы к соседям.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Подробный обзор можно почитать здесь, здесь – критику, а здесь – интервью с авторами дизайн-проекта.

Новый вагон вызвал неоднозначную реакцию, хотя и перевозчик, и производитель говорили, что все остались довольны. Как бы то ни было, производство вагонов тогда не начали, хотя на сайте ТВЗ до сих пор размещен пресс-релиз о предварительно запланированной сертификации вагонов в 2021 году.

Вместо этого в последующие годы РЖД предоставила два макета того, как могут выглядеть иные «начинки» плацкартных вагонов.

В одном случае места предлагалось расположить, ориентируя к проходу «елочкой».

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри
Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

В другом случае предлагалось установить капсулы вдоль прохода (условно говоря, все места получались бы боковыми, и расположены по отношению друг к другу были бы «шашечками»), а каждый пассажир получил бы свое окно.

Плацкарт со шкафом возвращается. Нам вновь обещаны вагоны габарита Т: что может быть внутри

Третий вариант, по крайней мере на макете, казался наиболее жизнеспособным.

В габарите Т предполагалось также выпустить купейные вагоны и СВ, но их публике не показывали даже на картинках.

После презентации прошло три года и казалось, что о проекте вагона габарита Т уже никто не вспоминает. Однако на днях глава ФПК Владимир Пястолов внезапно заявил, что проект будет реализован, а задержки он связал с необходимостью импортозамещения (неясно, правда, о каком импортозамещении шла речь до 2021 года, но это ладно).

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Гость

    Короче РЖД ложило с прибором на мнение народа! Напишу ещё раз! Инвалиды, старики и в меру упитанные Люди в таких консервах ТОЧНО ездить НЕ БУДУТ!!!!!! Просто по той причине что там на местах из за шкафов НЕ РАЗВЕРНУТСЯ!!!!! А ещё будет проблема с багажом, так как Люди порой едут с большими сумками и чемоданами! Куда их там девать!? Правильно! Весь богаж к проводнику! В общем красивый НО оооочень неудобный фантик! РЖД ещё увидит и услышит сколько БУДЕТ жалоб на эти вагоны! Или им просто плевать на мнение Людей!

    Ответить
  2. Нил

    Какой же дебил это придумал… Да ещё и реализовал.
    На этом дне только сумасшедший будет ездить. Для чего это дно вообще реализовано?
    РЖД до сих пор не реализовало систему индивидуального кондиционирования, что есть во всех развитых странах. Вместо этих гроб-вагонов, кунсткамеры, сделали бы нормальную вентиляцию, вернули титан.
    Идиоты.

    Ответить
  3. Василий

    Постоянно езжу в плацкарте и убеждаюсь, что почти все нововведения не являются улучшениями. Высокому человеку очень неудобна стенка в конце полки, ноги не вытянуть, все места превращаются в боковые по размеру. Шторки только мешают и грязнятся. Кулер не работает на малом ходу и на стоянках, а они бывают долгие, особенно если вагон прицепной. Раковина в туалетных комнатах новых вагонов настолько узка и спрятана под зеркалом, что умываешься только себе на ноги. Если ещё шкаф поставят, не развернуться и в окно не посмотреть… Из положительного в новых вагонах могу отметить только индивидуальное освещение и розетки в вагонах.

    Ответить