Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Блог
Двухэтажный поезд будет короче одноэтажного, а организация продажи билетов создает искусственный дефицит

Перевод поезда №159/160 сообщением Москва – Петрозаводск на формирование из двухэтажных вагонов не решает проблему дефицита мест в сообщении с Сортавалой, а скорее усилит его. Из-за «кривой» организации продажи билетов, мест из Сортавалы уже сейчас нет почти на половину лета. При этом на большей части маршрута поезд «повезет воздух».

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Поезд ходит по маршруту Москва – Петербург – Сортавала – Петрозаводск. Начиная с 20 мая он будет формироваться из двухэтажных вагонов. Однако вместо нынешних десяти вагонов группы Москва – Петрозаводск в поезде будет всего шесть вагонов. Таким образом, количество мест сократится.

Давайте посчитаем. Сейчас в составе поезда ходит пять плацкартных вагонов (5х54=270 мест), четыре купейных вагона (4х36=144 места) и один штабной вагон (14 мест). Итого: 428 мест. Что будет в двухэтажке. Пока на всю глубину продаж открыто всего шесть вагонов. Пять купейных (5х64=320) и один штабной (42 места). Итого: 362 места. Таким образом, поезд будет перевозить меньше пассажиров, чем сейчас.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест
Поезд №159/160 в одноэтажном исполнении на Ладожском вокзале Петербурга

Но дальше начинаются еще большие глупости.

Сортавала – самый обделенный билетами город

Казалось бы, в ФПК должны были выработать гибкую систему регулирования продажи билетов – такую, чтобы в первую очередь места достались пассажирам, которые хотят доехать до станций, находящихся между Петербургом и Петрозаводском – тех станций, куда больше не ходит ни один поезд. Но нет!

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест
Маршрут поезда №159/160 сообщением Москва – Петрозаводск

В сторону Петрозаводска ФПК никак не ограничивает продажи билетов. Таким образом, естественно, что места в первую очередь разбирают пассажиры, которым из Москвы нужно добраться в Петербург. Особенно это актуально для пятниц и предпраздничных дат. Дальше поезд «везет воздух».

Вот, например, мы видим, что на 20 мая из Москвы до Сортавалы на обозначенный поезд мест нет.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Но в этот же состав из Петербурга до Сортавалы в наличии уже 92 места.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Кстати, на сайте РЖД с этим поездом есть еще один глюк. В летний период поезд при движении в сторону Карелии заходит в Петербурге сперва на Ладожский вокзал, а затем на Финляндский (чтобы туристы могли посмотреть разводку Литейного моста).

Если пассажир вводит станцию отправления Москва и станцию назначения Санкт-Петербург, то система автоматически продает ему билет до Финляндского вокзала.

А если станцию отправления Санкт-Петербург, а станцию назначения – любую далее по маршруту (Выборг, Сортавала, Петрозаводск и пр.), то система ищет билет от Санкт-Петербурга-Ладожского.

Таким образом, получается нахлест и в большинстве случаев, если место куплено до Петербурга, то дальше оно уже не занимается.

Купить билеты из Петербурга в сторону Карелии на место, которое ранее было занято другим пассажиром, могут только продвинутые ж/д фаны, которые догадаются станцией отправления выбрать Санкт-Петербург-Финляндский.

Ну или хорошие кассиры с опытом.

Но если по направлению в сторону Карелии ФПК никак не ограничивает продажи, то из Петрозаводска все наоборот! Для поездок из Сортавалы открыта продажа только в два вагона, один из которых – штабной. При этом в эти же два вагона открыта продажа и из Петербурга, так что места скупаются молниеносно.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Из-за этого уже сейчас на май-июнь на большинство дат из Сортавалы «мест нет», либо в наличии всего несколько свободных мест. Вот, например, случайная дата в середине недели в июне. Из Сортавалы – шесть мест.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

Из Петрозаводска – 252 места.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

При этом из Петрозаводска на этот поезд пассажиры билеты не покупают, потому что из столицы Карелии в Москву летом можно доехать на шести-семи разных поездах в течение суток (и все они идут быстрее, чем 159/160).

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

А из Сортавалы и окрестных станций этот поезд – единственный.

Как купить билеты до/из Сортавалы, когда их нет

«Обмануть» систему можно. Для этого в сторону Сортавалы, если билетов в основной состав нет, можно выкупить места до Рускеалы в группу вагонов «Рускеальского экспресса». Выйти при этом можно будет в Сортавале, где вагоны отцепляют от поезда №159/160 и прицепляют к ретропоезду на паровозной тяге.

Обратные билеты можно купить либо также из Рускеалы, либо из Петрозаводска. Сесть в поезд можно будет также в Сортавале. «Поймать» обратный билет можно и за пару дней до отправления поезда, когда непроданные места из Петрозаводска в Москву поступают в продажу по всем станциям. Но их быстро скупают пассажиры, которые хотят ехать на этом поезде из Петербурга в Москву.

Однако, очевидно, что массовый пассажир не будет разбираться в таких тонкостях. Он увидит, что «мест нет» и не поедет. ФПК при этом совсем не нужно ничего выдумывать и «напрягаться» по поводу правильной загрузки поезда. Благодаря тому, что поезд идет через Петербург, загрузка вагонов всегда близка к 100-процентной. А то, что поездом толком не могут воспользоваться те, ради кого он затевался, – это уже «дело десятое».

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск станет двухэтажным, но это лишь усилит дефицит мест

И еще один глюк. У РЖД есть специальный «Деловой проездной» для пассажиров двухэтажных поездов, которые курсируют между Петербургом и Москвой. Этот тариф предполагает, что пассажир оплачивает определенное количество поездок на несколько месяцев вперед, и затем использует их. Так вот, поезд №159/160 в этот тариф включить забыли, хотя другой транзитный двухэтажный поезд – №29/30 сообщением Петербург – Белгород в «Деловой проездной» входит.

Вообще, в уважающих себя конторах должны быть тестировщики. Это специальные люди, которые «вылавливают» подобные баги. Их вокруг одного поезда – штук пять. Жаль, что у РЖД тестировщиков нет.

Спустя несколько дней после публикации в РЖД / ФПК частично откорректировали продажу билетов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий