Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД

Блог
«Стрижи» ходили по нескольким маршрутам и предполагали несколько классов обслуживания. После отмены на линии Петербург – Самара оказалось, что заменить их нечем.

Скоростной поезд «Стриж» сообщением отменен по всем маршрутам. В РЖД не комментировали причины отмены. Однако новости о внезапном прекращении курсирования поездов пришли вскоре после введения Евросоюзом санкций против России и, в частности, РЖД.

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД
Внутри вагона СВ поезда «Стриж»

Поезда «Стриж» производства испанского вагоностроителя Talgo закупались в 2014 году для организации скоростного сообщения между Москвой и Киевом. Однако после 2014-2015 года поездов между Россией и Украиной почти не осталось. Тогда «Стрижи» было решено запустить по другим маршрутам.

В поисках своего маршрута

РЖД было куплено семь составов: четыре «Стрижа» с преобладанием сидячих вагонов и три «Стрижа» с преобладанием спальных.

Первые в 2015 году были отправлены по маршруту Москва – Нижний Новгород (время в пути – 3 часа 35 минут), вторые – в 2016 году по маршруту Москва – Берлин (время в пути – 20 часов 15 минут). Однако из закрытия границ из-за пандемии COVID-19 берлинский поезд был отменен весной 2020 года. Спустя несколько месяцев был организован маршрут Петербург – Самара.

Интерьер СВ поезда «Стриж» сообщением Петербург – Самара
СВ скоростного поезда «Стриж»

Из-за того, что «Стрижи» обслуживались в Москве, раз в четыре дня пара поездов совершала дополнительные рейсы Москва – Петербург и Петербург – Москва.

Именно на участке Петербург – Москва я пользовался этим поездом несколько раз.

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД
Поезд «Стриж» на Ладожском вокзале Петербурга

Во-первых, это был единственный ночной скоростной поезд по направлению из Петербурга. Он отправлялся в 00:40 и прибывал в Москву – в зависимости от расписания – около 5-6 утра. Во-вторых, это был единственный дневной скоростной поезд по направлению из Москвы в Петербург, в котором можно было ехать лежа.

Комфортный климат и вкусная еда

Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая обычно экономит на еде для пассажиров, в «Стриже» кормила отлично. Это было и вкусно, и красиво, и сытно. Как в бизнес-классе самолета. Могут же, если захотят!

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД
Еда в скоростном поезде «Стриж» сообщением Самара – Петербург

После запуска поезда Петербург – Самара первый год он проходил через Курский вокзал в Москве, но когда его закрыли на реконструкцию, то промежуточный станцией стал вокзал Восточный. Там, кстати, специально для обслуживания «Стрижей» (туда же перевели нижегородские рейсы) построили низкую платформу. Поскольку поезд «Стриж» невозможно принять к высокой платформе, то низкие платформы соорудили еще и на Ладожском вокзале Петербурга, и в Нижнем Новгороде (платформа Стригино).

Поезд «Стриж» на Курском вокзале в Москве
Поезд «Стриж» на Курском вокзале в Москве, декабрь 2020

Я несколько раз ездил на «Стриже» с котом. Это было очень удобно. Можно было запереться в купе и выпустить его из переноски. Здесь же поставить миску с едой и туалет.

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД
Фото с котом в поезде «Стриж»

Вообще, кот поездку в «Стриже» переносил намного легче, чем в классическом поезде дальнего следования. Думаю, что благодаря тележкам с пневмоподвеской его не так укачивало. В «Сапсанах» он тоже нормально ездит, но там всю дорогу его приходится держать на руках.

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД

А я очень любил ездить в вагонах СВ, где в каждом купе был индивидуальный санузел с душем. Благодаря тому, что в поезде было пять вагонов с такими СВ, билеты в них стоили не очень дорого.

Индивидуальный санузел с душем в вагоне СВ поезда «Стриж»
СВ с душем в поезде «Стриж»

Пассажиры, конечно, по-разному относились к специфической планировке. Две полки в СВ находились друг над другом, пассажиры могли сидеть в кресле только рядом, а не напротив друг друга. Зато в купе была отличная вентиляция и настоящая, а не бутафорская регулировка климата.

Поезд «Стриж» отменили из-за санкций. Почему это потеря для РЖД
Устройство СВ с туалетом и душем поезда «Стриж»

Поезд Петербург – Самара одним рейсом соединял сразу шесть городов Петербург, Москву, Владимир, Нижний Новгород, Саранск и Самару. Причем весь маршрут он проходил за 19,5 часов, и был очень популярен на всех участках пути. Так что всегда наблюдался дефицит билетов. После его отмены самый быстрый скорый поезд Петербург – Самара преодолевает расстояние за 29 часов. Пассажирский идет и вовсе 39 часов.

В общем, отмена «Стрижа» – большая потеря. Хороший был поезд. С хорошими вагонами, сервисом и расписанием. Заменить его нечем.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий