Поезд в гору не пойдет: в РЖД по просьбам кубанцев задумались о ночном поезде Новороссийск – Сочи

Блог

Жительница Новороссийска Галина Белобородова написала письмо в РЖД с просьбой назначить поезд, соединяющий ее город с сочинским побережьем. В ответ в РЖД пообещали рассмотреть возможность запуска ночного поезда Новороссийск – Сочи.

Поезд в гору не пойдет: в РЖД по просьбам кубанцев задумались о ночном поезде Новороссийск – Сочи
Поезд в Сочи

«Ласточка» замедленного действия

Новороссийск – крупнейший порт страны с постоянно растущим населением. Многим он нравится из-за климата, который вдохновляет на переезд жителей отдаленных северных регионов: Новороссийск называют «городом вечной весны». Несмотря на то, что город-порт – далеко не курортное место (здесь расположена нефтеналивная база и крупное производство цемента), он полюбился и многим отпускникам, которые приезжают в город-герой посмотреть на знаменитый мемориал «Малая Земля», а заодно покупаться в море.

Но после февраля 2022 года большинство южных аэропортов закрылись. Единственный работающий на юге аэропорт – в Сочи. Добраться из Новороссийска в Сочи (и обратно) – задача не из легких. Расстояние от Сочи до Новороссийска – всего 202 км, но это по прямой, которой не существует: кругом горы. А потому минимальное время в пути – 7 ч 50 мин.

Поезд в гору не пойдет: в РЖД по просьбам кубанцев задумались о ночном поезде Новороссийск – Сочи
Маршрут «Ласточки» Сочи – Новороссийск. Скриншот: Яндекс.Карты

Именно столько времени идет ежедневный дневной поезд «Ласточка» №830/838 сообщением Аэропорт Сочи — Новороссийск/Анапа. Он делает крюк, заезжая в Краснодар. Но альтернативных поездов нет, и с мая по октябрь на этот поезд очень трудно купить билеты. Пассажиры также отмечают, что расписание «Ласточки» неудобно для тех, у кого рейс самолета утренний: «Ласточка» отправляется из Новороссийска в 5 утра и прибывает в Адлер в обед.

Добраться из Сочи в Новороссийск и обратно можно автобусом или машиной за 6 часов по горному серпантину, что по карману и по здоровью далеко не всем. Можно по морю – примерно за 5 часов. Но морской катамаран очень дорог (3,5 тысячи за взрослый билет, 2,2 тысячи за детский) и ходит только в хорошую погоду два раза в день.

«Цена как до Марса», «Слишком жирно отдавать даже за двоих взрослых 7 тысяч», – иронизируют пользователи на форумах в сети.

Письмо жительницы Новороссийска стало общей просьбой от тысяч пассажиров, годами переживающих транспортные тяготы.

Горы подвели

Галина Белобородова в своем обращении предложила запустить поезд из купейных и плацкартных вагонов на локомотивной тяге. В ФПК (дочка РЖД, главный перевозчик в стране) сочли, что такой поезд будет востребован жителями и гостями курортов черноморского побережья. «Компанией принято решение детально проработать вопрос назначения нового ночного поезда на маршруте Новороссийск — Адлер с учетом технических и технологических ограничений на данном участке», – говорится в ответе на письмо жительницы Новороссийска, которое цитирует «Коммерсант».

«Конечно нужен поезд и не один, одна «Ласточка» в 5 утра – это очень мало, прямого транспорта до Адлера почти нет, таксисты этим пользуются и накручивают цены», – пишет в сети ВКонтакте Елена.

«Из Сочи в Новороссийск через Краснодар – нехилый крюк. Почему нельзя пустить поезда по побережью?» – вопрошает другой пользователь.

Он явно не в курсе, что на участке Туапсе – Геленджик – Новороссийск местность практически непроходима: горный рельеф, скалы, узкие ущелья. Если строить здесь прямую железную дорогу, то одни только тоннели станут разорительными для любой госказны. Именно поэтому в курортном Геленджике никогда не было железной дороги.

Поезд в гору не пойдет: в РЖД по просьбам кубанцев задумались о ночном поезде Новороссийск – Сочи
Вид на горы из окна поезда, идущего вдоль черноморского побережья

Еще в 1897-1898 годах по поручению Министерства финансов инженер Р. К. фон Гартман провел исследование побережья Черноморской губернии для постройки железной дороги. В своем докладе он высказался в пользу направления Екатеринодар (нынешний Краснодар) – Туапсе и отметил трудности постройки на участке Новороссийск –Туапсе.

Идея соединить напрямую по Черноморскому побережью Новороссийск, Геленджик и Туапсе возникла вновь в 1960-х гг. Советские власти планировали разгрузить новороссийскую железную дорогу путем постройки железной дороги в Геленджик. Но от этих планов отказались – из-за максимально опасной сейсмичности местной горной гряды.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий