Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Блог

Между Москвой и Петербургом я ездил так часто, что могу определить, где мы едем по уровню сигнала сотовой связи в телефоне. Был-был и вдруг совсем пропал – значит мы где-то в Завидовском лесу. После Твери превратился в edge – значит, скоро Тверца. Поэтому, когда появился поезд из Петербурга в Москву необычным маршрутом – через Великие Луки – я не задумываясь купил билет. И не пожалел.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
Поезд №217/218 Петербург – Москва с тепловозом 2ТЭ25КМ-0536 на станции Великие Луки

Поезд №217/218 ходил на новогодних каникулах уже второй год подряд. С Витебского вокзала Петербурга поезд отправлялся в 17:15. Рановато, если честно. После этого с Московского вокзала три «Сапсана» уходят, которые успевают в Москву до закрытия метро. Я же приеду на следующий день ближе к полудню. Но ничего, я же хотел путешествия и приключений.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
На Витебском вокзале

На этапе покупки билета обращаю внимание, что РЖД «прикрутили» на сайт новую функцию. Теперь система сообщает, откуда начинается нумерация вагонов. Мне обещали – с хвоста поезда, не обманули, несмотря на то что маршрут неочевидный.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
Поезда на Витебском вокзале
Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Поскольку мой вагон №14 был первым за тепловозом, то обнаруживаю, что повезут нас не привычные пассажирские ТЭП70 или ТЭП70БС, а грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ. Я много езжу на поездах и иногда попадал на грузовики-тепловозы. Почти всегда это было ужасно. Поезд дергало и ехать было неприятно. А тут еще он едет прямо перед моим вагоном – наверняка будет гудеть, пахнуть выхлопами и тарахтеть.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
Поезд №217/218 Петербург – Москва с тепловозом 2ТЭ25КМ-0536 на станции Великие Луки

Мы отправились с трехминутным опозданием. Плавно. И, забегая вперед, скажу, что за всю дорогу не было ни одного толчка. Мы плавно трогались и плавно тормозили. Не было и других неприятных ощущений от тепловоза.

Непривычные глазу для московского маршрута окраины Петербурга проплывали за окном. Проспект Славы, Купчино, Царское село, Павловск. Потом надолго начался лес. Лишь редкие станции светились в темноте новогодними украшениями. Это было необычно и приятно.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
В окрестностях проспекта Славы

На улице -20. В вагоне тепло. Сложно сказать, сколько. Проводница, представляясь, сразу предупредила, что если ее нет на рабочем месте, то «ищите в тамбуре, в топке». Очевидно, что грузовой тепловоз не давал электричество вагонам. И ехали мы в тепле благодаря тому самому угольку. И титан топился им же.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Вагоны в поезде были самые разные. Мне достался вагон из ранних тверских. Это последний вагон серии, когда туалеты еще были с разных сторон. Кстати, вагоны таких же моделей эксплуатируются в модных «Мегаполисе» и «Гранд Экспрессе». Довольно быстро в одном из туалетов замерз слив под раковиной.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

«Я буду отогревать, но, если что – там будет просто влажно из-за воды. Вы меня извините, но такие морозы», – сокрушалась проводница.

Часа через четыре – станция Дно. В этом году здесь делал остановку поезд Деда Мороза, поэтому она была украшена по-особому празднично.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Гирлянды светились в Дедовичах, на вокзалах станций Сущево и в Локне, а вот Новосокольники утопали в темноте. В Великие Луки приехали около полуночи.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом
Поезд №217/218 Петербург – Москва с тепловозом 2ТЭ25КМ-0536 на станции Великие Луки

Это была первая станция со стоянкой более 15 минут. Вышел подышать морозом и сфотографировать елку, которая придавала вокзалу особый уют.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Вообще, поезд из Петербурга в Москву через Великие Луки затевался еще и для того, чтобы добавить мест на направлениях из Петербурга и Москвы до Великих Лук, Новосокольников и других станций. Там вечный дефицит билетов по праздникам.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

В день моей поездки в основном все ехали до Москвы, потому что в конце каникул поток идет не в маленькие города, а из них.

После Великих Лук – заснул. Думал выйти еще в Ржеве, где поезд меняет направление. А потом еще и в Вязьме, где меняется снова направление, а тепловоз сменяется электровозом. Но уж больно хорошо спалось. Попутчиков у меня не было, и никто не храпел.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Еще три года назад такие дополнительные поезда назначались не только на новогодние праздники, но и на майские. Тогда маршрут был короче. Поезда из Ржева не «сворачивали» на Вязьму и не меняли направление, а шли по канонической линии на Рижский вокзал.

Но в мае 2022 года РЖД и московские власти закрыли Рижский вокзал для поездов дальнего следования. Официально говорилось, что временно. Но, кажется, что эта «временность» затянулась. В итоге поездам приходится ехать через Вязьму на Белорусский вокзал, что, разумеется, сказывается на времени в пути.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

Когда я проснулся, за окном было светло. Низкое зимнее солнце сквозь деревья заглядывало в купе. Проводник приготовила мне кофе из капсульной кофемашины…

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

За окном вместо до боли знакомых Клина, Солнечногорска и Химок проплывали Тучково, Кубинка и Одинцово. А вместо Останкинской башни – футуристичные Сколково и башни Москва-сити. Последнюю, правда, из окна толком и не сфотографируешь. Застроили ее эстакадами.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

За 17 часов поездки я успел почитать, выспаться, сломать и починить зарядку от телефона (розетки, кстати, были в каждом купе) и на половину стал состоять из железнодорожного чая. На платформу я вышел отдохнувшим и в прекрасном расположении духа.

Во главе поезда стоял уже чехословацкий электровоз ЧС7 – такие используются с пассажирскими поездами на линиях постоянного тока.

Путешествие из Петербурга в Москву на необычном поезде с грузовым тепловозом

17,5 часов – конечно, это очень долго для поездки из Петербурга в Москву. Да, можно выспаться, но пропадает и вечер в день отправления и утро в день прибытия. Тем не менее, поезд получился годный. Он позволяет удовлетворить спрос сразу нескольких групп пассажиров.

В том числе – железнодорожных любителей.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий