Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Блог

Один из худших образцов российского подвижного состава – экспортная версия рельсового автобуса РА1, которая называется РА-В, начала курсировать из Сербии в Венгрию через границу Евросоюза. В этих рельсовых автобусах нет даже туалета.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Про маршрут

Рельсовые вагоны «Метровагонмаша» стали курсировать из Сербии в Венгрию с 28 ноября 2023 года по маршруту Суботица (Сербия) – Сегед (Венгрия). Оба города – приграничные. Первоначально перевозчики обещали возобновить движение 23 октября, но запуск был отсрочен.

Если ехать из Суботицы в Сегед на автобусе или машине, то можно надолго застрять на границе, которая считается одной из самых загруженных в Европе. Венгрия, в отличие от Сербии, входит в ЕС. Поэтому контроль на въезде в страну – строгий. Кроме того, в регионе ощутима проблема беженцев, которые пытаются пробраться в ЕС через внешнюю границу.

Движение поездов между городами Суботица и Сегед было приостановлено восемь лет назад из-за реконструкции железной дороги, которая шла при участии «РЖД Интернешнл». В частности, были отремонтированы здания на станциях Палич (на фото), Бачки Виногради и Хоргош. Поезда здесь теперь могут ходить со скоростью 120 км/ч.

Линию, однако, не электрифицировали. Из-за этого вместо современных электропоездов пришлось запустить «старые российские поезда», как пишет местная пресса. Речь идет о вагонах РА-В.

Что такое РА-В

Непривычно видеть отечественные поезда на фотографиях из заграничной жизни. Тем не менее, именно они были опубликованы министром транспорта Венгрии.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Поезда РА-В были произведены на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Это тот самый завод, который делает вагоны метро.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

В конце 1990-х завод получил заказ на разработку рельсового автобуса (или автомотрисы). Так появился первый вариант рельсового автобуса РА1. Это один вагончик с двумя кабинами. Салон у него максимально простой. Нет ни кондиционеров, ни розеток, ни даже туалетов.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Удивительно, но именно модификации таких поездов под обозначением РА-В (рельсовый автобус для Венгрии) были поставлены в Венгрию в начале 2010-х. В отличие от РА1 состав состоит из двух секций, соединенных герметичным переходом. Имеется возможность работы по системе многих единиц до трех составов. Всего было изготовлено 40 таких вагонов.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Судя по фотографиям изнутри, в РА-В нет туалетов, а сиденья – классические «лавки», как и в российской версии РА1.

Про новый поезд

Поезд Суботица – Сегед будет ходить пять раз в день. Расстояние в 45 км поезда будут преодолевать за 1,5 часа. Так много времени заложено из-за прохождения границы.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу
Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

«Начиная с этой осени граждане будут пересекать границу, известную длинными очередями машин и многочасовыми ожиданиями, гораздо быстрее, а пассажиры будут проходить паспортный контроль в поезде. Восстановление движения на линии Суботица – Сегед значительно разгрузит погранпереход Хоргош – Реске, который является одним из самых загруженных в Европе», – говорится на сайте сербского перевозчика Србвоз.

Стоимость поездки составляет 741 динар. Это около 650 рублей или семи евро.

Сейчас главный вокзал Суботицы находится на реконструкции из-за строительства скоростной железной дороги Белград – Будапешт. Поэтому для нового поезда построили временную платформу. В феврале 2024 года поезд до Сегеда обещают перевести на этот вокзал.

Российские поезда в Сербии

За пару недель до запуска поезда Суботица – Сегад в Сербии произошла крупная авария с участием другого поезда производства «Метровагонмаш».

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

17 ноября поезд, курсирующий между Нови Садом и Суботицей, врезался в последний вагон впереди стоящего грузового состава. В результате пострадали более 50 человек, десяти из них потребовалось лечение в больнице. Наиболее серьезные травмы (перелом ребер) получил кондуктор поезда. Отмечается, что машинисты, увидев препятствие, применили экстренное торможение и выбежали в салон, что помогло им выжить.

По делу арестован поездной диспетчер, который дал пассажирскому поезду разрешение на отправление со станции, в то время, когда путь был занят сломавшимся грузовым поездом.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу
Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

В Сербии эксплуатируется еще один экспортный вариант рельсовых автобусов производства «Метровагонмаш» – ДП-С (дизельный поезд для Сербии). Этот поезд более комфортабелен, чем венгерская версия РА-В. ДП-Сы оборудованы и кондиционерами, и туалетами.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Кстати, еще одна версия рельсового автобуса – РА-Ч – была изготовлена для Чехии. Но она не пошла в массовое производства.

Любопытно и то, что именно Венгрия поставляла в Советский Союз дизельпоезда разных модификаций. По сути, это были те же рельсовые автобусы, только длиннее.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Ну а Сербия помимо ДП-С эксплуатирует еще советские электрички ЭР31 производства Рижского завода.

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий