РЖД сделали фирменными сразу три поезда из Москвы на восток – в Читу, Северобайкальск и Владивосток

Блог

Сразу три поезда дальних маршрутов – из Москвы в Читу, Северобайкальск и Владивосток получают статус фирменного, сообщили перевозчик Федеральная пассажирская компания. На что это повлияет кроме цены билета, пока непонятно.

РЖД сделали фирменными сразу три поезда из Москвы на восток – в Читу, Северобайкальск и Владивосток

С нового расписания, которое вступило действие 10 декабря 2023 года, статус фирменного вернулся к поезду №1/2 «Россия» сообщением Москва – Владивосток.

С января 2024 года фирменными станут еще два поезда: № 69/70 Москва – Чита и №91/92 Северобайкальск – Москва, сообщили в ФПК.

«Путешествия в фирменных поездах – это всегда максимальный уровень комфорта и высококлассный сервис. График движения разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия. В составы включаются современные вагоны, оборудованные всем необходимым в поездке. В пути следования о пассажирах заботятся лучшие работники поездных бригад, которые прошли обучение в рамках специальной программы», – говорится на сайте ФПК.

Фактически в последнее время статус фирменного поезда приводит исключительно к повышению стоимости билета и больше ни на чем не отражается, считает автор сайта «1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

«Раньше фирменный статус, например, гарантировал, что вагоны в таких поездах будут новыми. Но посмотрите на “Красную стрелу”. Вагонам этого поезда уже 17 лет!

В купейных вагонах фирменных поездов раньше предоставляли дополнительные услуги. Например, было застелено белье, всегда давали воду, какой-то перекус. Конечно, застил и питание и сейчас остались много где. Но не везде. Например, в двухэтажках нет ни того, ни другого.

Кроме того, к питанию есть вопросы. Как правило, вас покормят один раз вне зависимости от продолжительности поездки. То есть на маршруте Москва – Владивосток вам подадут еду лишь однажды, и то – только в купейном вагоне.

В вагонах СВ кормят три раза в день. Но там и цены космические. Кроме того, ни в одном из перечисленных поездов СВ нет», – говорит Балберов.

Введение «фирменности» приведет к росту цен на билет.

Например, доехать от Москвы до Владивостока в плацкартном вагоне нефирменного поезда №9/10 можно за 11767 рублей, а в фирменной «России» уже за 13499 рублей. Это притом, что поезд №9/10 идет быстрее.

РЖД сделали фирменными сразу три поезда из Москвы на восток – в Читу, Северобайкальск и Владивосток
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Елена

    Нам, живущим в Братске, эта фирменность совершенно не нужна, потеряем больше, чем преобретем. Раз в два года нам оплачивается проезд в отпуск, в тгм числе и в купейном вагоне полную стоимость, а в фирменном поезде презд в купейном вагоне оплачивпют по тарифу плацкартного. Я бы согласилась, если бы от нас ходило много поездов и с хорошоми вагонами, но мы же живем как говорится в попе мире, и добраться можно только на «оленях» и вагоны в поездах наверное еще с 70-х годов, сделайте еще парочку поездов с новыми вагонами, и тогда 91/92 можете назвать хоть космическим.

    Ответить
  2. Светлана

    Ехала в фирменном ПОЕЗДЕ номер 2.за бортом минус 46 в коридоре вагона +9.двери перемерзли, да и ехала в купе повышенной комфортности о чем пришлось сообщить проводник и начальнику поезда, так как нам забыли выдать комплект тапочки, зубная паста, а печатную продукцию просили очень долго и нам принесли 1 журнал РЖД. Так что фирменный этоне знак качества.

    Ответить
  3. Мария

    А нам нужна эта фирменность, всё останется по прежнему, только повысятся цены. Чита-Москва часто люди едут вЧиту на обследование, лечение из близлежащих населённых пунктов. А принимается на 38 путь фирмен, пока доберешься, умрёшь. Лифт построили на виадук формально, он не работает, для галочки

    Ответить
  4. Александр

    Сделано исключительно для повышения стоимости билета, причем значительно.

    Ответить
  5. Георгий

    Фирменные поезда во времена МПС, имели своё лицо, свой, неповторимый фирменный окрас вагонов, название написаное над или под окнами в длину вагона, цвет определял ассоциативное отношение к месту направления поезда, он имел свой внутренний стиль интерьера, ковровые дорожки в коридоре и купе, свои занавески на окнах, даже своё постельное бельё.
    Нынче, даже снаружи никто не сможет сказать, какой это поезд, между какими городами он курсирует. Всё бесконечно серое, безликое, унылое как всё это «ОАО» с их тремя буквами на сером.
    Диву даюсь, как «Сапсан» избежал такой участи, не попав в руки этих бездарей “маляров-дизайнеров” из высоких кабинетов на Басманной?

    Ответить
  6. Олег

    Фирменные поезда с тем же уровнем обслуживания, с тем же расписанием. И пассажиров дальневосточных регионов, от Владивостока до Улан-Удэ, тем самым лишили права выбора. Из нефирменных в сторону Москвы остался только один ежедневный номер 9/10. Да и он состоит в основном из прицепных вагонов Владивосток-Томск-Новокузнецк. А я к примеру, самолёт ами боюсь летать. Придётся перебираться ближе к Москве.

    Ответить