«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно

Блог

В РЖД отчитались о получении первых поездов ЭС104 – так называют полностью импортозамещенную «Ласточку». По идее уже к концу 2023 года она должна повезти пассажиров. Но к проекту пока много вопросов. На видео, которое показали в РЖД, отчетливо слышно, какой громкий и неприятный звук она издает. А еще неясны перспективы закупок этих поездов.

«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно
Новая «Ласточка». Фото: «Синара»

Как идут поставки «Ласточек»

РЖД объявили 28 ноября, что получили два поезда ЭС104. Поезда прошли испытания в реальных условиях эксплуатации на участке Екатеринбург – Нижний Тагил – Егоршино (в Свердловской области), говорится в сообщении. Теперь еще ряд тестов, после чего они выйдут в рейс с пассажирами.

В РЖД отметили, что на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») идет приемочная проверка еще двух поездов, а всего до конца года в компании планируют получить 12 составов. Еще десять будут поставлены в 2024 году.

Где будут ходить новые «Ласточки»

Первые поезда обещают эксплуатировать в Свердловской области «для проведения подконтрольной эксплуатации специалистами предприятия».

Говоря по-простому, эксплуатировать поезда – по крайней мере, на начальном этапе – будут поближе к заводу-изготовителю.

Чем отличаются новые «Ласточки»

«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно
«Ласточка» старой и новой модификации. Скриншот: Первый канал

Главное внешнее отличие – совсем другая «маска». Теперь «Ласточка» стала похожа на «Иволгу». В салоне обещают установить более комфортные сиденья и оборудовать их usb-разъемами для зарядки гаджетов.

«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно
Сиденья в новой «Ласточке». Фото: ТАСС

Что касается технических нововведений, то главной новацией является перенос тягового оборудования из головных в промежуточные вагоны. Производитель отмечает, что это позволит использовать в 5-вагонном составе три моторных вагона для повышения показателя ускорения до 1,1 м/с2 (при двухмоторных вагонах ускорение составляет 0,7 м/с2). Также заложена вариативность составности от 3 до 12 вагонов.

«Ласточка» будет только одного вида?

Нет. Производитель анонсировал, что в 2024 – 2026 будут выходить другие поезда. Это двухсистемные ЭС105, аккумуляторные ЭС105А и двухэтажные ЭС106. Также планируется выпуск ЭС104 для беспилотного ведения.

Что говорят про новую «Ласточку»?

Поезд еще не вышел, но его уже в основном ругают.

Сперва претензии были к «маске». Наверное, это вопрос вкуса, но дизайн и правда стоит признать несовременным. К тому же «Ласточка» оказалась очень похожей не просто на «Иволгу», а на «Иволгу» прошлого поколения.

«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно
«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно

«Передняя часть откровенно страшная», «Гадкий утенок получился вместо Ласточки», «Смесь бульдога с носорогом (иволги с ласточкой)», «Надо назвать Дятел, очень похож на него», – писали в телеграм-канале наши подписчики.

Вторая волна критики последовала после того, как РЖД опубликовали ролик проезда «Ласточки». Из видео следует, что поезд издает громкий неприятный звук.

«Это у него преобразователь так пищит, что ли?», «Ужас звук», «Как сирена воет», «Для отчетов о выдающихся успехах сойдет», «Звук огонь! Свистит на весь бюджет», «После прослушивания сего воя закралась крамольная мысль – пусть лучше вместо «Ласточек» делают ЭП2Д, чем такое вот импортозамещение», – пишут читатели.

«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно

Впрочем, некоторые подписчики мудро отмечают, что надо вживую послушать.

«В реальности, возможно, не все так страшно, в записи звуки часто непропорционально усиливаются и искажаются», – пишет пользователь Дмитрий.

Ответ на критику

Компания «Синара – Транспортные Машины» отреагировала на критику.

«Касаемо дизайна маски электропоезда мы бы хотели обратить внимание на то, что в данном вопросе, по нашему мнению, следует принимать в расчет поставленные технические задачи, а не только стремиться к красивой картинке. Изменение фронтальной части головного вагона позволило обеспечить закрытие полости сцепного устройства, чего не было выполнено на “старой” Ласточке, обеспечив защиту находящихся там аппаратов. Также в сравнении с прошлым поколением это позволило на 15% улучшить показатель аэродинамического сопротивления», – говорится в сообщении компании, поступившем в адрес нашего телеграм-канала.

«В Вашей статье также поднимается вопрос о причинах высокочастотного шума при движении электропоезда (приложен видеоматериал с демонстрацией прибытия поезда на станцию Екатеринбург). Необходимо отметить, что съемка очевидно проводилась с платформы на расстоянии не более 5 метров от состава с усилением звука микрофонами. Мы бы хотели пояснить, что на видео зафиксирован момент прибытия с активным комбинированным (электродинамическим и фрикционным) торможением при следовании на запрещающий выходной сигнал.

Шум издает тяговый преобразователь, работающий в режиме электродинамического тормоза, также шум издают фрикционные тормоза при трении накладок о диски. Важно, что усиленный микрофоном высокочастотный шум в реальной жизни на платформе слышен незначительно. Ну, и не стоит забывать, что поезд прошел сертификационные и приемочные испытания, в том числе подтверждено выполнение нормативов ТР ТС по внешнему звуковому воздействию», – пояснили в компании.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий