Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Блог

Поезд «Финист» существует, но почти не ездит, убедился в Екатеринбурге автор канала «1520. Все о жд». Я был в Екатеринбурге в конце января, но с тех пор мало, что изменилось. Широко разрекламированный и громко анонсированный поезд фактически не эксплуатируется.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Согласно «Яндекс.Расписанию», в субботу, 20 января, со станции Екатеринбург-Пассажирский могли отправиться восемь поездов «Финист». В расписании они отмечены как «Финист / Ласточка».

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Однако из пяти рейсов, которые довелось проверить, «Финист» шел лишь по одному самому короткому маршруту – до аэропорта Кольцово (остальные рейсы выполнялись «Ласточками»).

При этом удалось обнаружить пять других поездов «Финист» без движения (в районе станции Шарташ, в пассажирском депо и у платформ станции Екатеринбург-Пассажирский).

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Почему они не эксплуатируются, непонятно. По данным нашего источника, у поездов произошла массовая поломка одного из агрегатов, и они находятся на обслуживании.

Как нам подсказали, на тот момент фактически ходили только 11 и 12 составы (оба удалось увидеть на вокзале Екатеринбурга). И оба, по иронии судьбы, были подписаны как «Ласточка».

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Сейчас, в конце февраля, ситуация не улучшилась, говорят наши источники в Екатеринбурге.

Косвенным подтверждением этого является информация с сайта железнодорожной фотографии – railgallery.ru. Там только два поезда из 15 выпущенных отмечены как работающие. В обсуждениях можно найти информацию о проблемах с тяговыми преобразователями.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Официально никто ничего не комментирует, конечно же. Ведь «Финист» – политически важный проект. Недавно его презентовали Владимиру Путину, как основу для будущего скоростного поезда.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

На одном из поездов мы все же проехали в январе и не обнаружили в поезде «Финист» ни одного существенного недостатка по сравнению с «Ласточкой».

Однако сиденья стали более удобными (без наклона вниз), цветовая гамма салона субъективно стала интереснее, появились usb-разъемы в креслах под сиденьями (однако достаточно маломощные). Розетки рядом с дверными проемами остались.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит
Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит
Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Показалось, что двери открываются и закрываются чуть громче, чем раньше.

Двери в межвагонных переходах – такие же тугие как в «Ласточке». Туалеты – сдвоенные, оборудованы сенсорными кнопками спуска воды и открытия-закрытия дверей.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит
Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит
Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

На видео кажется, что поезд довольно громко звучит снаружи, однако в реальности такого ощущения нет. Микрофон искажает звук.

В остальном поезд никак не изменился. И лестницы для подъема с низких платформ – такие же, с выдвижной ступенькой.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит
Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

Напомним, что РЖД запустили в официальную эксплуатацию поезда «Финист» 28 декабря 2023 года. В первый рейс поезд отправился по маршруту Екатеринбург – Каменск-Уральский.

В компании тогда отмечали, что выбрали Свердловскую область для начала эксплуатации поезда, чтобы производитель, в случае чего, мог быстро устранить недостатки.

Тест поезда «Финист». Импортозамещенная «Ласточка» получилась не хуже оригинала, только не ездит

«Финист, как и Феникс, только на русский манер, – это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу “Ласточки”, которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный», – говорилось в сообщении РЖД.

В компании отмечали, что название было выбрано по результатам голосования. При этом «Финист» – это было единственное «птичье» название из предложенных для опроса. Железнодорожные любители, которые отслеживали динамику голосования, обратили внимание, что долгое время на сайте РЖД с отрывом лидировал вариант «Уралочка», но в последний момент победил все же «Финист».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий