Поезд «Финист» существует, но почти не ездит, убедился в Екатеринбурге автор канала «1520. Все о жд». Я был в Екатеринбурге в конце января, но с тех пор мало, что изменилось. Широко разрекламированный и громко анонсированный поезд фактически не эксплуатируется.
Согласно «Яндекс.Расписанию», в субботу, 20 января, со станции Екатеринбург-Пассажирский могли отправиться восемь поездов «Финист». В расписании они отмечены как «Финист / Ласточка».
Однако из пяти рейсов, которые довелось проверить, «Финист» шел лишь по одному самому короткому маршруту – до аэропорта Кольцово (остальные рейсы выполнялись «Ласточками»).
При этом удалось обнаружить пять других поездов «Финист» без движения (в районе станции Шарташ, в пассажирском депо и у платформ станции Екатеринбург-Пассажирский).
Почему они не эксплуатируются, непонятно. По данным нашего источника, у поездов произошла массовая поломка одного из агрегатов, и они находятся на обслуживании.
Как нам подсказали, на тот момент фактически ходили только 11 и 12 составы (оба удалось увидеть на вокзале Екатеринбурга). И оба, по иронии судьбы, были подписаны как «Ласточка».
Сейчас, в конце февраля, ситуация не улучшилась, говорят наши источники в Екатеринбурге.
Косвенным подтверждением этого является информация с сайта железнодорожной фотографии – railgallery.ru. Там только два поезда из 15 выпущенных отмечены как работающие. В обсуждениях можно найти информацию о проблемах с тяговыми преобразователями.
Официально никто ничего не комментирует, конечно же. Ведь «Финист» – политически важный проект. Недавно его презентовали Владимиру Путину, как основу для будущего скоростного поезда.
На одном из поездов мы все же проехали в январе и не обнаружили в поезде «Финист» ни одного существенного недостатка по сравнению с «Ласточкой».
Однако сиденья стали более удобными (без наклона вниз), цветовая гамма салона субъективно стала интереснее, появились usb-разъемы в креслах под сиденьями (однако достаточно маломощные). Розетки рядом с дверными проемами остались.
Показалось, что двери открываются и закрываются чуть громче, чем раньше.
Двери в межвагонных переходах – такие же тугие как в «Ласточке». Туалеты – сдвоенные, оборудованы сенсорными кнопками спуска воды и открытия-закрытия дверей.
На видео кажется, что поезд довольно громко звучит снаружи, однако в реальности такого ощущения нет. Микрофон искажает звук.
В остальном поезд никак не изменился. И лестницы для подъема с низких платформ – такие же, с выдвижной ступенькой.
Напомним, что РЖД запустили в официальную эксплуатацию поезда «Финист» 28 декабря 2023 года. В первый рейс поезд отправился по маршруту Екатеринбург – Каменск-Уральский.
В компании тогда отмечали, что выбрали Свердловскую область для начала эксплуатации поезда, чтобы производитель, в случае чего, мог быстро устранить недостатки.
«Финист, как и Феникс, только на русский манер, – это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу “Ласточки”, которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный», – говорилось в сообщении РЖД.
В компании отмечали, что название было выбрано по результатам голосования. При этом «Финист» – это было единственное «птичье» название из предложенных для опроса. Железнодорожные любители, которые отслеживали динамику голосования, обратили внимание, что долгое время на сайте РЖД с отрывом лидировал вариант «Уралочка», но в последний момент победил все же «Финист».