«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Блог

Поезд «Уральский экспресс» ходит по двум разным маршрутам в Екатеринбурге. Ретропоезду – больше года. И такой состав – большая удача для жителей и гостей города. Однако, к сожалению, в его эксплуатации есть существенные огрехи. Электровоз ЧС2 «Чебурашка», ради которого в том числе и затевался этот маршрут, не приехал. А сотрудники вагона-бара и ресторана, кажется, были расстроены необходимостью работать.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Поезд «Уральский экспресс» в Екатеринбурге

На поезде «Уральский экспресс» я прокатился 19 и 20 января. В эти дни в состав поезда было включено три ретровагона с сидячими местами (по шесть человек в купе), вагон-бар (часть мест поступают в продажу), вагон-ресторан и два вип-вагона. Это, кстати, интересное отличие «Уральского экспресса» от «Рускеальского», в котором вип-вагон всего один.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Вип-вагон поезда «Уральский экспресс»
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Вип-вагон поезда «Уральский экспресс»

Летом сюда добавляют еще и обзорный вагон.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Обзорный вагон. Фото: «Уральский экспресс» / Телеграм

Обычные вагоны – это сидячка со стилизованными купе на шестерых пассажиров. На сайте РЖД этот тип вагона отмечен как «эконом».

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Интерьер общего вагона «Уральского экспресса»

Вокзал не тот, локомотив не тот

Вечером в пятницу «Уральский экспресс» следует по круговому маршруту «Вечерний Екатеринбург». Анонсируя поезд, в РЖД сообщали, что ходить он будет от новой платформы Екатеринбург-I-Исторический, которую специально построят возле старого здания вокзала. Однако поезд уходит от первой платформы главного городского вокзала Екатеринбург – Пассажирский.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Первое разочарование: не тот электровоз! Одна из ключевых «фишек» поезда для жд-фанатов – ретроэлектровоз ЧС2 1963 года выпуска. Он заявлен и в описании поезда на сайте РЖД, и в рекламных проспектах.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Электровоз ЧС2-216.
Фото: «Уральский экспресс» / Телеграм

Но поезд шел с рядовым ЭП2К. С чем это было связано – никто не знал. Ни Свердловская железная дорога, ни официальный паблик «Уральского экспресса» не уведомили пассажиров об изменениях, а спустя несколько дней рассказывали о ЧС2, как ни в чем не бывало.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Электровоз ЭП2К-136 с поездом «Уральский экспресс»

Суть пятничного рейса – просто покататься! Прекрасная затея, которую можно было реализовать в любом городе. В течение двух с небольшим часов пассажиры едут в ретровагонах по городу, пьют чай и пытаются пробиться в вагон-ресторан. Но об этом позже.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Шувакиш – вокзал, построенный с ноля

Почти половину всего времени путешествия – около часа – поезд стоит на станции Шувакиш, где с нуля был построен вокзал в стиле Уральской горнозаводской железной дороги начала ХХ века.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Ретропоезд «Вечерний Екатеринбург» у вокзала Шувакиш
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Ретропоезд «Вечерний Екатеринбург» у вокзала Шувакиш
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Вокзал Шувакиш зимой

На вокзале можно выпить чай с баранками, посетить экскурсию, послушать музыку в исполнении пианистки и сфотографироваться в стилизованных фотозонах.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Для детей обустроена горка… Ярко светится огнями новогодняя ель.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Новогодняя ель на станции Шувакиш

Шувакиш производит сильное впечатление в темное время суток!

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
От Шувакиша до Рускеалы, где ходит поезд-близнец – 2315 км

Ресторанные проблемы

Еще одной «фишкой» поезда была заявлена уральская кухня в вагоне-ресторане. Однако попасть в этот самый вагон было непросто. И в вагоне-баре, где играет пианистка, и в вагоне-ресторане мест не было. При этом сотрудники и одного, и другого вагонов предлагали пойти в соседний.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

В итоге я пришел в вагон-ресторан и сел за барную стойку. Старшая по вагону всех разворачивала и отказывала обслуживать, ссылаясь на неработающее оборудование. Но мне помогла настойчивость и любезная официантка Юлия, которая всем все советовала и работала на совесть.

Увы, части блюд местной кухни (например, посикунчиков) в меню не было. Пришлось взять салат с куриной грудкой на гриле, бокал «вина дня» и эклер. Когда освободилось место за столиком, переместился…

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Питание в вагоне ресторана ретропоезда «Уральский экспресс»

Такой ужин мне обошелся в 730 рублей. Грудка, правда, оказалась жесткой как подошва, а гарниром были три куска картошки.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Питание в вагоне ресторана ретропоезда «Уральский экспресс»

А еще в ресторане не работала какая-то техника и там долго пытались понять, как взять с меня оплату. В результате решили, что оплатить можно картой, но кассового чека дать не смогли.

В первой поездке я понял: нужно наслаждаться красотой вагонов, зимними видами за окном и станцией Шувакиш. А на питание особо не рассчитывать.

Но было интересно проверить, насколько рестораны – проблема системная. Тем более, что на следующий день у меня были взяты билеты на тот же ретропоезд, но уже до музея в Верхней Пышме.

Рано утром 20 января я на вокзале… Чуда не случилось, «Чебурашки» все еще нет!

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Поэтому сразу после посадки я бегу в бар. В девять утра хочется выпить чашку горячего кофе. А заодно послушать пианистку, насладившись атмосферой салона.

Официант вагона-бара активно обслуживает пассажиров, которые купили в этот бар билеты. При этом на тех, кто пришел из других вагонов, внимания не обращает. Все хотят успеть хотя бы выпить кофе, пока поезд полчаса идет до Шувакиша.

Старшая по вагону громко отчитывает официанта: «Если люди с хорошим настроением пришли, то они подождут и выпьют кофе после. А если с плохим, то ты им его не улучшишь, а мы тут зашиваемся». А потом так же громко – начальнице поезда: «Меня никто не слушается, я тут исполняющая обязанности».

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Зачем пассажиров посвящать в разборки, я не понял. Кофе с эклером добился, почти схватив официанта за рукав. Проводница предложила написать жалобу на вагон-ресторан: «им будет полезно».

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит

Поняв, что не хочу больше быть свидетелем этой Санта-Барбары, я ушел гулять по Шувакишу. В дневном рейсе поезд до него доходит ощутимо быстрее – всего за полчаса, правда днем вокзал смотрится не столько эффектно как ночью.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Станция Шувакиш зимой

Сгоревший паровоз

Зато на дневных рейсах здесь есть свое шоу. Паровоз! Да не простой, а довольно редкий Еа-3113. Еа-3113 был выпущен в США для Советского Союза по программе ленд-лиза в 1944 году. Вскоре после запуска «Уральского экспресса» – в декабре 2022 года – паровоз пострадал при пожаре на станции Пермь-2. В последствии его восстановили.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Паровоз ЕА-3113 с ретропоездом «Уральский экспресс» на вокзале Шувакиш
«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Паровоз ЕА-3113 с ретропоездом «Уральский экспресс» на вокзале Шувакиш

До Верхней Пышмы поезд идет по неэлектрифицированному участку с этим паровозом.

В Верхнюю Пышму прибываем к специально построенной для приема ретропоезда платформе. Сейчас здесь ведутся работы по строительству еще одного павильона.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Паровоз ЕА-3113 с ретропоездом «Уральский экспресс» у платформы музея УГМК

Музею УГМК нужно посвящать отдельную публикацию. Скажу лишь, что он – огромный. И трех часов, которые отведены на его посещение пассажирам ретропоезда, будет недостаточно, если вы хотите увидеть всё.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Здание музея УГМК

Билет на «Уральский экспресс» действует в обоих направлениях, но если вам мало времени, то уехать можно не на ретропоезде (обратно он идет уже с другим паровозом – Лебедянкой), а на «Орлане» (за 37 рублей) или на трамвае (за 40,5 рублей).

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Рельсовый автобус РА3 и ретропоезд «Уральский экспресс»

Самый дешевый билет на ретропоезд стоит – 1600 рублей. Билеты в вагон-бар с включенным питанием – на 500 рублей дороже. Билеты в вип-вагоны (также с включенным питанием) – около 10000 рублей на четверых.

И кстати, на обратном пути «Чебурашку» все же удалось увидеть из окна поезда.

«Уральский экспресс»: электровоз потерялся, а в вагоне-баре плели интриги. Но приехать ради него в Екатеринбург стоит
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий