В Перми начали строить новый железнодорожый мост: он нужен для грузов, но не для людей

Блог

Началось строительство Северного обхода Перми. Основным объектом будущей линии станет новый железнодорожный мост через Каму. Выясняем, зачем нужен Северный железнодорожный обход и есть ли у него противники.

В Перми начали строить новый железнодорожый мост: он нужен для грузов, но не для людей
Фото: Роман / YouTube

Хотели по реке, но выбрали «железку»

Cеверный железнодорожный обход – проект ОАО «РЖД». Еще несколько лет назад компания заявляла, что новый мост позволит оптимизировать поток грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла (в частности, на Транссиб) в ближайшие 10 лет.

Березниковско-Соликамский промышленный узел (БСПУ) находится в Верхнекамье (северной части Пермского края). Ядром БСПУ являются три города — Березники, Соликамск и Усолье. Первые два – крупнейшие промышленные города Пермской области.

Березники – второй по значению город в Пермском крае с населением 135,5 тысяч человек. Город расположен по обоим берегам Камы и отличается чрезмерной концентрацией промышленных объектов (более 2 тысяч), особенно тяжёлой промышленности: здесь действуют предприятия тяжелой и цветной металлургии, а также заводы «Уралкалий» (производит калийные удобрения), «Уралхим» (производит азотсодержащие удобрения), содовый завод. В Соликамске основа жизни города – калийная промышленность (добыча калийных солей и производство минеральных удобрений).

Объем грузов с этих предприятий постоянно растет, и железная дорога не справляется. Как писало агентство РБК, еще в начале 2000 промышленники Верхнекамья хотели использовать для перевозки грузов речной транспорт как более дешевый. Предприятия, в том числе пермский судозавод «Кама», ждали заказы на строительство нескольких судов-химовозов. Однако «по ряду экономических и технических причин», холдинги Верхнекамья выбрали для доставки грузов железную дорогу. Их поддержали краевые власти.

В Перми начали строить новый железнодорожый мост: он нужен для грузов, но не для людей
Фото: РБК Пермь

Грузы важнее, чем жители

Ориентировочный объем инвестиций в строительство моста в РЖД публично озвучивали еще в конце 2021 года – 35 млрд рублей. Завершить работы планируется в 2028 году, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД).

Новый ж/д мост через Каму длиной 2 860 м пройдет позволит организовать движение поездов в объезд плотины Камской ГЭС, двумя километрами ниже нее. Уже активно ведутся работы по обустройству фундамента и опор под эстакады с обоих берегов Камы. А по соседству монтируется временный автомобильный мост, который станет площадкой для монтажа конструкций железнодорожного перехода через реку. Как пишет пермское издание 59RU, северный ж/д обход Перми будет однопутным. После его ввода в эксплуатацию там будут курсировать и грузовые составы, и пассажирские поезда.

К счастью для жителей трех деревень – Тупица, Заозерье и Глушата – на чьих территориях ранее планировалось построить мост, строительство их обошло: в 2018 году жители обращались к руководству страны с просьбой защитить их земли. Выступали с протестами и пермские ученые: первоначальный проект Северного ж/д обхода грозил экологической катастрофой для ряда заповедных мест Прикамья.

В Перми начали строить новый железнодорожый мост: он нужен для грузов, но не для людей
59.ru

В итоге мост будет проложен по территории Перми. Это тоже не вызывает восторгов, поскольку для самих пермяков мост не несет большой практической пользы. Жителей Перми больше устроил бы новый автомобильный мост, так как существующий стоит в постоянных пробках: «Непонятно, зачем данный мост, через Камгэс лежит двухпутная ж/д дорога, – пишет в комментариях под видео с места строительства моста один из пользователей ютуба. – А вот автомобильная постоянно в пробках в часы пик».

«Городу это не нужно совсем. Скорее мешает и создает неудобства, – пишет один из пермяков в комментариях на портале «59RU». – Это нужно РЖД и предприятиям Верхнекамья».

Предприятиям это действительно нужно. Сейчас продукция комбинатов Вернекамья вывозится по обводному пути на участке Соликамск – Яйва: он был построен в обход техногенной аварии в Березниках в 2009 году. По этому же пути, из Соликамска, курсируют пассажирские поезда дальнего следования до Екатеринбурга и три пары пригородных поездов сообщением Углеуральская – Парк Калийная. С пересадкой со ст. Углеуральская пассажиры могут доехать до Перми.

О грузах в Пермской области явно думают больше, чем о жителях. Например, у Березников до сих пор нет своего ж/д вокзала (был закрыт после провала грунта в 2014 году). Свердловская железная дорога создала рабочую группу, которая рассматривает, в том числе, возможность движения электропоездов «Ласточка» на участке Березники – Пермь II. Ранее «Пермская пригородная компания» заявляла о нецелесообразности запуска «Ласточек» по этому маршруту.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий