В России выпустят аналог ЭП20. Этот электровоз для скорых поездов строился с участием Франции

Блог

Российские предприятия машиностроения собираются создать отечественный электровоз, который сможет водить поезда по участкам дорог, электрифицированных, как постоянным, так и переменным током. Ранее такие электровозы российский «Трансмашхолдинг» производил совместно с французской Alstom.

В России выпустят аналог ЭП20. Этот электровоз для скорых поездов строился с участием Франции
Электровоз ЭП20-010 в Петербурге

Электровоз ЭП20 был очень важным для РЖД электровозом по двум причинам.

Во-первых, это двухсистемный электровоз. В России часть железных дорог электрифицирована переменным током. Другая часть – постоянным. Под переменный и постоянный ток всегда были нужны разные электровозы. Из-за этого поезда подолгу стояли на станциях стыкования тока – нужна была замена локомотива. С появлением ЭП20 удалось существенно сократить время поездов в пути, потому что этот электровоз может идти и под одним током, и под другим.

Именно благодаря ЭП20 поезда стали доезжать из Москвы до Адлера меньше, чем за сутки. Такие электровозы ведут поезда в Анапу, Кисловодск, Симферополь и Севастополь, в Нижний Новгород, Казань, Петрозаводск и т.д.

Во-вторых, ЭП20 – это электровоз, который может разгоняться до 200 км/ч. Эта его возможность не используется нигде, кроме как с поездом «Невский экспресс» (а ранее – еще и со «Стрижами», которые теперь отменены). Помимо ЭП20 разгоняться до 200 км/ч «умеют» только чехословацкие ЧС200 1979 года постройки.

В России выпустят аналог ЭП20. Этот электровоз для скорых поездов строился с участием Франции
Электровоз ЭП20-057 в Адлере

Оборотная сторона медали – пассажиры жалуются, что поезда с ЭП20, у которых очень плотный график, как правило, очень дергаются и едут не плавно.

Но это не худшая новость. Хуже всего, что ЭП20 производились совместно с французским холдингом Alstom, который ушел из России в связи с санкциями. За годы производства, с 2011 по 2021 год, Новочеркасский электровозостроительный завод успел сделать 80 таких машин. И очевидно, что этого недостаточно. После того, как стало известно о введении санкций, с части поездов такие электровозы «сняли».

Например, с поезда №59/60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Из-за этого, а также из-за изменения маршрута в декабре 2022 года, когда поезд вновь (как и раньше) стал делать остановку в Москве, время нахождения поезда в пути выросло почти на два часа.

В России выпустят аналог ЭП20. Этот электровоз для скорых поездов строился с участием Франции
Электровоз ЭП20-074 на Казанском вокзале Москвы

Уход Alstom из проектов «Трансмашхолдинга» оставлял много вопросов о будущем ЭП20, на которые ни РЖД, ни производители составов не давали ответов.

И вот, наконец, замглавы РЖД Олег Валинский, который курирует вопросы тяги, заявил, что в 2025 году в России собираются наладить выпуск новых собственных двухсистемных электровозов ЭП40, которые должны стать аналогом электровоза ЭП20.

Пока никакой детальной информации о новом локомотиве нет.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Артур

    Лучше бы занялись выпуском 2ЭС20 вместо ЭП40, так как пора внедрять по всей стране переменный ток, а постоянный ток только тормозит развитие. Так бы быстрее начали менять род тока на переменный с такими электровозами. Не спорю, пассажирские электровозы двойного питания нужны, но уже пора выпускать и грузовые электровозы двойного питания!

    Ответить
  2. Евгений

    Смена локомотива в большинстве случаев ни на что не влияет.
    На маршруте СПБ- Нино добавляет 15 минут, от Москвы до Адлера — 50.

    Ответить
  3. Илья

    Очень нужен электровоз двойного питания и способный развивать скорость 220 км/ч!

    Ответить
  4. MAX

    Интересно, а СИНАРА на базе 2эс8 не планирует пассажирский электровоз? Какой-нибудь 2эп12. Они же хотят сделать для контейнерных поездов свой двухсистемник, ну и поменяли бы редукторы на 200 км/час. Зато была бы достойная замена и ЧС 200,
    ЧС 6, ЧС 7, ЧС 8, не говоря уже про слабоватый эп 2к или эп 1…

    Ответить