В вагоне живем от двух недель до месяца. Как устроен быт проводников поезда

Блог

Пассажиры часто удивляются, когда узнают, что проводники поездов дальнего следования, по сути, живут в вагонах. Обычно это работа «вахтовым методом» – две недели через две недели. Однако часто смены могут длиться и по месяцу. Проводница Ольга, которая работала в двух разных компания, рассказала, как устроен быт проводника в вагоне.

В вагоне живем от двух недель до месяца. Как устроен быт проводников поезда
Фото: пресс-служба ГСЭ

Жизнь в вагоне

Нужно понимать, что мы действительно живем в вагонах. Это значит, что, когда поезд приходит на станцию назначения и пассажиры выходят, мы остаемся в вагонах. После того, как пассажиры выходят, мы убираемся, а потом отдыхаем. Сколько времени у нас есть на отдых – зависит от расписания поездов. Можем полдня простоять, а можем и двое суток. Все это время мы должны находиться в вагоне. Зимой его важно протапливать, чтобы не замерзла вода в трубах. Летом мы просто следим за вагоном, чтобы не залезли вандалы, например.

Как мыться и где стирать белье

Конечно, обычно никто не запаривается со стиркой и берет белье на всю смену вперед. Нам выдают несколько фирменный рубашек, так что есть запас. Если все же нужно постирать, то есть два варианта. Первый – это когда вблизи есть здание резерва проводников с санитарной комнатой. Там есть стиральные машинки. Если резерва проводников нет, стирать можно непосредственно в вагоне. Для этого должен быть таз и порошок. А горячую воду добыть нетрудно.

В вагоне живем от двух недель до месяца. Как устроен быт проводников поезда
Проводник «Сапсана»

Как питаться

Если вагон старый, то в распоряжении проводника только кипяток. Но это не мало! Можно и яйцо всмятку сварить, и лапшу быстрого приготовления приготовить, и пюре заварить. В новых вагонах есть и холодильники, и микроволновки, так что жить можно. Правда, когда вагон едет. Если вагон стоит весь день где-то на задворках вокзалах, то нет электричества и ничего не приготовить. Зарплата проводника не позволяет ему питаться в ресторанах или кафе. Так что выкручиваемся.

В вагоне живем от двух недель до месяца. Как устроен быт проводников поезда
Проводники ФПК

Другие бытовые вопросы

Жить в вагоне хорошо. Зимой тепло – топим же. Плохо бывает летом в самую жару, если вагон – жестяную коробку – ставят прямо на солнцепек. Опускаем шторки, делаем темноту в вагоне. Кое-где есть розетки, куда могут подключить вагоны во время стоянки. Тогда включаем кондиционер. Хотя часто подключают всего один вагон из состава. Болеть в вагоне плохо. Если заболеваем, стараемся уезжать домой, на наше место руководство вызывает подменного проводника. А вот спать в вагоне – наоборот очень просто. Места много, выбирай любое!

Что делает проводник между рейсами

Но неправильно думать, что между рейсами мы только едим и спим. Как правило, к прибытию поезда уже сданы начальнику поезда бланки учета населенности (сколько человек ехало в вагоне) и расхода постельного белья, накладные на белье, устройства контроля электронных билетов (УКЭБ), чайная продукция с каждого вагона. Когда вышел последний пассажир, проводник складывает белье, делает уборку, моет посуду, если есть замечания к вагону, вносит записи в журнал технического состояния.

В вагоне живем от двух недель до месяца. Как устроен быт проводников поезда

Когда все готово и белье сдано, проводник может ненадолго покинуть вагон по своим делам. Зимой договариваемся, чтобы кто-то присматривал соседние вагоны, если надо топить. Пока поезд стоит, вагон могут подремонтировать.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

восемнадцать + тринадцать =

  1. Александр

    Как прочитал, сразу захотел устроится проводником, такая романтика. Как к вам попасть?

    Ответить
    1. Алена

      Не вздумайте даже, поверьте, нас тоже много таких было,что поверили, мечтали о работе проводником, будучи романтиками. Кто-то передумал после стажировки,увидев часть подноготной, кто-то разочаровался уже потом… Практически все сбежали, даже заплатив за свое увольнение. ФПК придумало, чтобы люди-рабы не сбегали, то после обучения подписать должны договор, что год должны отработать иначе штраф где-то 36-50 тыс за увольнение.
      Конечно, может Вам и по душе такое.

      Ответить
  2. Вера

    Знакомая проводница рассказывала, что не всё так хорошо….

    Ответить
  3. Оливия

    Так просто.. На самом деле брать много одежды сложно, в чемодане ещё и личные вещи и продукты, на станциях их покупать дорого, получается чемодан с тебя ростом. Когда вышли пассажиры, нужно очень хорошо помыть всё, по ходу поездки куча проверок. Остаётся немного времени сбегать купить запас продуктов и поесть ща сутки раз. И, вуаля, вагон выставляют, отправление. Моемся в туалете, из вёдра, куда вставляем мусорный пакет. Потом стираем рубашки и много раз их встряхиваем, чтобы не были мятыми, причём отжимать нельзя. Мы же лицо компании.. Улыбка, причёска, лёгкий макияж и чистейшая униформа. Это летом. Зимой пока долбишь лёд, таскаешь уголь, ищешь дрова на растопку.. Всё сложнее.. Стоишь на посту, улыбаешься.. А душа спать хочет… Это о лучших сотрудниках…

    Ответить
  4. Евгентус

    Стюардесса плацкартного вагона

    Ответить
  5. Kenobov Vadim

    Здравствуйте, меня зовут Вадим. Ваш сайт нам понравился и мы хотели бы узнать, возможно ли сотрудничество с размещением статьи у вас на сайте с открытой ссылкой на нас? Либо есть иные варианты?

    Ответить
  6. Артем

    Бред. Проплаченная рекламная статья. Ни поесть, ни поспать проводники нормально не могут. Плюс воруют постоянно, и подстаканники и чайную продукцию. В результате ни здоровья, ни денег. Кое как РЖД удается хоть кого то нанять за счет студенческих отрядов и за счет пенсионеров…

    Ответить
  7. Алена

    Я устроилась проводником, но смогла проработать меньше месяца. Честно, не хотелось бы озвучивать, насколько неправда то, чему учат на проводников и самой работы. Столько отвратительного в отношениях между руководством и подчинёнными, столько между самими проводниками каких-то подстав, воровства, раскручивания тебя на деньги и даже как часто проводники плохо относятся к своим обязанностям и самим пассажирам. Пассажиры, если вы купили билеты даже на фирменный поезд и в купе повышенной комфортности, то не расслабляйтесь, пожалуйста. Запомните, что если Вы взяли стакан у проводника, то для Вашей безопасности помойте ещё раз сами, обдайте его кипятком. И столы свои протрите сами своими салфетками, ну не вздумайте положить продукты на те столы,что кажутся Вам чистыми… Я просто в шоке сама, что творится порой. Не, возможно, есть и порядочные проводники, которые не будут Ваши стол протирать той же тряпкой,что унитаз и стаканы не будут мыть ужасными губками, которые вроде как запрещены, и вытирать такими полотенцами, которыми… В общем, сами проводники никогда не пьют из стаканов. Я честно была от много чего в шоке. И воровать могут сами проводники друг у друга, а кому-то приходится потом платить за украденное из его вагона кем-то из проводников, увы, не только пассажиры воруют. Поэтому и боятся проводники покинуть свой вагон. Но даже если и не покидают, то все равно те, кто может с лёгкостью украсть у своего соседа, тот и найдет время это сделать… Про руководство тоже молчу. Если кто-то считает, что это в порядке вещей просто так чтобы в Вас запульнуло начальство, когда Вы случайно проходили мимо или зашли к нему в кабинет, то тогда милости просим в такой вот ФПК. Не, кто-то годами там работает, кто-то даже любит эту работу. Я вот тоже с пассажирами очень комфортно себя чувствовала, приятно делать было их поездку приятной и комфортной, но столько злости и ненависти от типа, коллег, что зачем ты их балуешь, чтоб потом они права начали качать… В общем, шарашкина компания ФПК, поэтому оттуда многие бегут. И забудьте про корпоративную этику, если вдруг Вы решили, что она там есть. Увы…

    Ответить
    1. алина

      здравствуйте,мне 20 лет. с 19 лет работаю проводником пассажирского вагона,то есть уже пошел второй год.
      знаете,в каждой работе есть свои минусы и плюсы. я считаю , что уж лучше работать вахтовым методом по неделе и неделю дома отдыхать,чем работать с 8 до 10 в какой нибудь пятерочке , с выходными по два дня и нищенской зарплатой. в нашей работе определенно есть какая то своя романтика,атмосфера,возможность побывать в других городах. и возможно у вас сложится мнение ,что я юна и так рассуждаю,но как говорится — каждому свое. да,эта работа определено не для каждого человека,потому что тут нужно какую выдержку и терпение иметь.
      про воровство в вагонах…да,даже сами проводники воруют друг у друга,что уж о пассажирах говорить. выживает сильнейший,ведь так?)

      Ответить
  8. Ртллп

    Прямо там зарплата у них маленькая,хоть бы не врали.

    Ответить
    1. Стас

      Маленькая у проводников зарплата. Вы считаете, что 45-50 тысяч это большая? Люди круглые сутки пашут за гроши! Реальность работы проводником далека от этой романтичной статьи. По этому и бегут толпами с этой работы. Руководству наплевать на персонал, жмут со всех сторон.

      Ответить