Едва новый поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию московского метро, как в нем успели отметиться так называемые «метрофанаты». Они не просто его испачкали – по сути, они вывели новый состав из строя. Оказалось, что молодые люди действовали сообща и координировались через специально созданный для этого телеграм-канал.
Долгожданный, но уже потерпевший
11 марта на зеленой ветке метро случилось долгожданное событие: на линию вышли новейшие поезда «Москва-2024». В открытии движения участвовал мэр Москвы Сергей Собянин и множество москвичей, которые давно ждали этого момента: на Замоскворецкой линии до сих пор ходят так называемые «номерные» вагоны, очень шумные и старые, от которых пассажиры просто устали. Для них появление новых составов, красивых, удобных и малошумных, – настоящий праздник. Но, оказалось, праздником это было не для всех.
В тот же день группа подростков, зайдя в новый поезд «Москва-2024» (предположительно, на станции «Сокол»), начала усиленно портить вагоны изнутри. Делали они это не по своей инициативе, а по указанию «сверху», сообщает популярный ютуб-блогер и бывший машинист московского метрополитена Владимир Коннов (PRO METRO).
«Какими-то злоумышленниками был создан специальный телеграм-канал, где молодым людям, так называемым “метрофанатам”, давали специальные задания для того, чтобы испортить праздник для пассажиров», – рассказывает автор канала. Например, залить клеем и заткнуть зубочистками USB-зарядки, которые во множестве заботливо установлены в вагонах. Расписывать маркерами сиденья. Склеивать клеем дверные проемы, тем самым выводя из строя устройства открывания дверей вагона.
Все это было сделано с одной целью: не пустить новые поезда на Замоскворецкую линию, оставив на ней действующие «номерные» составы.
Ломать не строить
Автор канала PRO METRO намеренно не указывает адрес телеграм-канала, устроившего порчу поезда, но выводит на экран скриншоты, по которым можно кое-что понять о его создателях. Безграмотные инструкции говорят о низком культурном уровне вандалов. К примеру, вот так оформлена инструкция по разбиванию плазменных экранов в вагоне: «Если нет молотка бейти с ноги», или по порче USB-зарядок: «вот тут зарядки золейте».
Видны также слоганы, которыми руководствовались вандалы: «Не дадим ведрам поехать по ЗЛ».
«Ведрами» почему-то называют новые составы «Москва-2024». Были и совсем дикие инструкции: проникнуть в хвостовую кабину машиниста и залить его сиденье суперклеем. По словам Владимира Коннова, доподлинно неизвестно, было ли последнее реализовано, однако сообщение «Да, я это сделал» в телеграм-канале вандалов было. «Судя по видеокадрам, в обеих кабинах были машинисты и, скорее всего, никто в хвостовую кабину не пробрался», – высказывает надежду Владимир.
Большая часть задуманного все же была сделана: к вечеру 11 марта в сети появились фото и видео, подтверждающие акты вандализма. На новые вагоны больно смотреть: испорченные маркерами новые сиденья, залитые клеем резиновые уплотнения створок дверей, изгаженный пол.
Как и когда преступники успели совершить задуманное, будет видно по видеокамерам, которые в изобилии установлены в новых вагонах. Правда, поиск вандалов может осложниться тем, что они наверняка действовали в масках. Кроме того, судя по скриншоту, показанному в этом видео, преступники имели определенную тактику, с целью не попасться на камеры наблюдения: «Собираемся между 4 и 5 вагонами!!! Когда будим вандалить ведро 2024 один будет вандалить а другие закрывать чтоб не было видно». Впрочем, по информации Владимира Коннова, двоих уже задержали.
Между тем, известно, что руководство московского метрополитена уже обратилось в полицию.
«Служба безопасности московского метро помогает полиции найти неизвестных, которые 11 марта испортили салон новых вагонов Москва-2024 на Замоскворецкой линии. Мы уже передали в правоохранительные органы материалы, которые помогут привлечь нарушителей к ответственности, и заявление о факте вандализма», – говорится в сообщении подземки. Там подтвердили, что испорченный поезд отстранили от работы.
«Это не фанаты, это вандалы»
«Миллионы людей ждали, когда, наконец, начнется обновление парка подвижного состава на Замоскворецкой линии. И оно началось. И сейчас непонятные люди – “метрофанаты”, под психологическим воздействием каких-то других людей, идут и выполняют противоправные действия», – с болью говорит Владимир.
Он практически уверен, что сам «заказчик» не участвовал в порче поезда, а смотрел на ситуацию «сверху». «Люди эти поезда делали, собирали руками, а вы просто взяли и испортили. Вы портите настроение миллионам людей, пассажирам, которые ждали этот поезд на Замоскворецкой линии. И самое главное: кто этот человек, который просто пишет в безымянном телеграм-канале какие-то задания, а вы, как какие-то ослы, просто идете и их выполняете? Подумайте: это же не на уровне человеческого разума, сознания», – продолжает машинист.
Владимир по-доброму просит вандалов остановиться: «“Номерные” останутся на других линиях. Закончатся в Москве – в других метрополитенах останутся: будете путешествовать по России, посмотрите. А новые поезда, на самом деле, удобнее и комфортнее не только для пассажиров, но и для машинистов».
Пассажиры, в отличие от Владимира, не стесняются в выражениях и кипят от гнева. В комментариях под видео они требуют вычислить вандалов по соцсетям и серьезно наказать:
«Это не ФАНАТЫ. Это ВАНДАЛЫ, и их нужно наказывать. И не просто посадить, а заставить работать. ВКАЛЫВАТЬ!»;
«Найти по соцсетям. Наказание максимально жесткое и публичное»;
«Когда родители будут платить лет 10 по 50% от зарплаты, то все всё поймут: наказывать надо рублем»;
«Это уже не мелкое хулиганство, а полноценная уголовка. Умышленное повреждение т/с группой лиц по предварительному сговору».
Кто-то призывает действовать, как в Европе, где давно придумали, как бороться с вандалами:
«В Германии уже много лет вычисляют тех, кто портит вагоны – и ж/д и метро – и заставляют их родителей платить огромные деньги (и штрафы, и на восстановление испорченного)!!! Приходится тем родителям даже брать кредиты и продавать имущество, чтобы заплатить за своих выродков!!!»
А настоящие метрофанаты, с любовью относящиеся к любым поездам, поспешили дистанцироваться от тех, кто поиздевался над новым составом:
«Это я — метрофанат, а они — нет. Я не хочу быть с ними в одной «группе». Они лишь обычные вандалы».
В принципе, название этого паблика в транспортном сообществе уже известно, но, если честно, не очень понятно, почему Коннов не стал его называть.
По той же причине, по которой Аскольд Запашный никогда не называет имя главного зоозащитника-радикала. Хотя все прекрасно знают и его имя и название его общественной организации.
Скорее всего, «автор» сего «паблика» сыграл на чувствах тех школьников, которые устроили буквально шизофреническое прощание с новогодним составом Еж3 на Таганско-Краснопресненской линии совсем недавно
Руки ломать вандалам. Может тогда меньше их будет в метро бегать.
Это по заданию завистливых бандеровцев 100%
Конспирологией страдать не стоит