Весенний маршрут «Ласточки» от Петербурга до Пскова станет длиннее

Ласточка в Пскове Блог

«Ласточка» сообщением Санкт-Петербург – Псков – поезд трудной судьбы, которого долго ждали. Он появился пять лет назад, стал очень популярным, а этой весной по отдельным дням он будет идти новым, удлиненным маршрутом. Время в пути увеличится почти на два часа.

Весенний маршрут «Ласточки» от Петербурга до Пскова станет длиннее

Объезд долгий и неизбежный

Обычно «Ласточка» сообщением Петербург – Псков идет в среднем 3,5 часа. Но с апреля РЖД частично изменили поездам расписание: по нему «Ласточки» поедут необычно длинным маршрутом – вместо Плюссы и Струг Красных через Дно и Порхов. Из-за этого время в пути у поездов увеличится до 5,5-шести часов.

Больше всего не повезло поезду №814 сообщением Псков – Петербург. Он будет идти 5 часов 59 минут.

Весенний маршрут «Ласточки» от Петербурга до Пскова станет длиннее

Изменения коснутся «Ласточек» отправлением из Петербурга и Пскова с середины апреля по середину мая. В основном, изменения коснулись поездов отправлением по вторникам, средам и четвергам, когда пассажиропоток существенно меньше, чем в другие дни. Также изменения минимально затронули майские праздники.

Корректировки в расписании связаны «с проведением плановых работ по капитальному ремонту пути на перегонах Торошино – Любятово (Псковская область) и Луга – Серебрянка (Ленинградская область) Октябрьской железной дороги», сообщил сайт дороги.

Как стереть маршрут с лица земли

Петербург и Псков связаны железной дорогой уже 165 лет. Сообщение между ними было открыто вместе с линией Петербург – Варшава. Оно прерывалось только по особым историческим поводам: например, в ноябре 1905 года в дни политической стачки, во время февральской революции 1917 года, в Гражданскую и Великую Отечественную.

В 1970-80-х годах поездов на маршруте Петербург – Псков было много: и местных (из Пскова и Пыталова), и проходных (из стран Балтии, Калининграда, Украины, Молдовы). Даже в 90-е сообщение сохранялось: в Псков из Петербурга ходили полноценный ночной поезд и дневной экспресс.

Но в 2000-е годы, при Владимире Якунине, началась реформа РЖД. И маршрут «попал под колесо». Было решено, что пригородным поездам негоже ездить между станциями, расстояние между которыми больше 200 км. И дневной экспресс в Псков отменили. В РЖД стали запускать на маршруте странные, неудобные поезда.

Были вечерний сидячий поезд раз в неделю и ночные прицепные вагоны, которые шли около десять часов. А еще ночной поезд, который больше стоял, чем ехал. Через Псков запускали поезд Петербург – Великие Луки, из-за чего вместо 7-8 часов состав шел 13, а в Псков приходил в три часа ночи. Какое-то время ходил удобный дизель-электрический поезд, но его тоже отменили.

Постепенно поездов на этом направлении не осталось совсем. В 2015 году с маршрута ушел последний поезд Петербург – Рига. И все райцентры Псковской области, расположенные на железнодорожной ветке, – Плюсса, Струги Красные, Остров и Пыталово – остались без прямого сообщения. Люди писали в РЖД и администрации областей отчаянные письма, но им отвечали: «Маршрут экономически нецелесообразен».

«Ласточка», развеявшая тучи

Убитое железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом восстановили лишь в августе 2018 года, когда между городами запустили регулярную «Ласточку». Поезд стал ходить ежедневно. Спрос на него был таким высоким, что уже через неделю добавили вторую, а потом третью «Ласточку» (продлив их маршрут до Печор). В отдельные дни стали запускать еще и четвертую «Ласточку» – ночную, а теперь дополнительно сделали и пятую, которая назначается по праздникам.

Весенний маршрут «Ласточки» от Петербурга до Пскова станет длиннее
Ласточка на вокзале Пскова

Поскольку половина пути на маршруте не электрифицирована, примерно 150 км электричку тянет тепловоз, что довольно романтично в эпоху всеобщей электрификации. Именно на подцепку локомотива поезд каждый раз тратит 15 минут на станции Луга.

В 2023 году РЖД добавили «Ласточкам» дополнительную остановку возле аэропорта Пулково.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий