Одну из центральных площадей Москвы назвали в честь строителей БАМ

Новости

В Москве увековечили подвиг строителей Байкало-Амурской магистрали в преддверии 50-летия БАМ, которое отмечается в этом году.

Одну из центральных площадей Москвы назвали в честь строителей БАМ
Площадь строителей БАМ. Скриншот: Яндекс.Карты

В столице появилась площадь Строителей БАМ, сообщает телеграм–канал РЖД. Такое название получила территория, расположенная вдоль южной части Казанского вокзала параллельно Новорязанской улице: она довольно широкая и выложена плиткой.  До сих пор территория была безымянной.

«В преддверии 50-летия Байкало-Амурской магистрали увековечили трудовые подвиги бамовцев», – говорится в сообщении. Компания уточняет, что соответствующее постановление было подписано правительством Москвы еще в феврале 2024 года. Однако РЖД объявило о появлении площади только сейчас.

Казанский вокзал выбран неслучайно: среди поездов, прибывающих или отправляющихся с Казанского вокзала, есть связывающие Москву с важнейшими городами БАМа – Тындой и Северобайкальском.

В ноябре 2022 года Фонд развития науки и культуры «Таволга» при поддержке ОАО «РЖД» объявил конкурс на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа. В итоге жюри конкурса приняло решение использовать идеи всех финалистов, которые продолжат работу над проектами. Памятники возведут в нескольких городах, в том числе в «столице» БАМа – Тынде, а также в Северобайкальске, Новом Ургале, Советской Гавани и Усть-Куте. Мемориальные комплексы будут выполнены в формате триптиха из скульптурных композиций.

Память о «стройке века» хранится не только на Земле, но и в космосе: в 1969 году в честь героического труда строителей Байкало-Амурской магистрали назвали астероид, открытый советским астрономом Людмилой Черных. Астероид № 2031 БАМ – каменистое небесное тело диаметром чуть больше 8 км, вращающееся между Марсом и Юпитером в Главном поясе астероидов.

За все время в строительстве Байкало-Амурской магистрали участвовали около 2 млн человек. Это и заключенные, трудившиеся здесь в нечеловеческих условиях в 1930-е годы, и комсомольцы, подарившие БАМу второе рождение в 1970-х, и солдаты железнодорожных войск, и строители из всех союзных республик.

Одну из центральных площадей Москвы назвали в честь строителей БАМ

Все они трудились в условиях вечной мерзлоты, преодолевая фантастически трудный ландшафт: БАМ проходит через 7 горных хребтов и 11 полноводных рек. 142 моста, 8 тоннелей, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа. Все это строилось вопреки природе, с огромным напряжением человеческих сил.

В итоге была построена одна из самых крупных железнодорожных магистралей в мире. Ее протяженность – 4287 км, от Тайшета до Советской Гавани. БАМ проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. И хотя в 1990-е БАМ переживал забвение, в 2000-е он обрел вторую жизнь. Сегодня магистраль работает на пределе возможностей: по БАМу активно перевозятся уголь, руда, металлы.  По данным РЖД, сегодня по БАМу и Транссибу перевозится 158 млн тонн грузов ежегодно.

Однако, по расчетам экспертов, предельная пропускная способность БАМа скоро будет достигнута. Поэтому уже 10 лет в России идет реализация второго этапа строительства магистрали — БАМ 2.0 «Восточный полигон» (БАМ +Транссиб). Он включает в себя строительство новой ветки, разъездов, тоннелей, мостов, ответвлений к месторождениям — для того, чтобы поезда двигались быстрее и перевозили больше грузов между Западом и Востоком.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий