Дневная двухэтажка между Петербургом и Москвой составит конкуренцию «Сапсану»

Новости

РЖД переводят в режим круглогодичного курсирования двухэтажный поезд между Петербургом и Москвой. Начиная с 10 декабря, когда в действие вступает новое расписание, он будет курсировать через день. Время в пути в сторону Петербурга составит 5 часов 25 минут.

Дневная двухэтажка между Петербургом и Москвой составит конкуренцию «Сапсану»
Двухэтажный поезд на Ленинградском вокзале Москвы

То, что в РЖД могут запускать по линии Петербург – Москва обычные поезда с максимальной скоростью – давно не секрет.

Например, поезд №63/64 Петербург – Самара доходит до Москвы за пять с небольшим часов. Другое дело, что он стоит 35 минут в Лихоборах на МЦК, чтобы поменять направление движения и прибыть на Восточный вокзал. Но до станции Лихоборы он идет 5 часов 7 минут! Это всего на час дольше «Сапсана». Хотя поезд состоит из обычных вагонов и по пути еще умудряется сделать остановку на станции Чудово.

Дневная двухэтажка между Петербургом и Москвой составит конкуренцию «Сапсану»
Табло прибытия поезда №64 на Восточном вокзале Москвы

Немногим больше идет до Москвы поезд №7/8 Петербург – Севастополь. Поезд в Москве не останавливается и точное время в пути я вам не скажу, но, например, от Петербурга до Твери он доезжает за 4 часа 8 минут! И это – с тремя остановками (Чудово, Угловка, Бологое)!

Поэтому, когда летом 2022 года, из Петербурга в Москву запустили дневной двухэтажный поезд с временем в пути от пяти с небольшим до шести часов, я не удивился. Этим летом его назначили вновь. А с декабря 2023 года сделают круглогодичным.

Дневная двухэтажка между Петербургом и Москвой составит конкуренцию «Сапсану»
Дневной двухэтажный поезд на Ленинградском вокзале Москвы

Поезд №741/742 будет отправляться из Петербурга в 13:20 и прибывать в Москву в 19:40. Время в пути составит 6 часов 20 минут. Поезд будет идти с тарифной остановкой в Твери и технической (продолжительностью 34 минуты) в Подсолнечной. Техническая стоянка нужна для пропуска более быстрых «Сапсанов». Это очень обидно, потому что без этой стоянки поезд доезжал бы до Москвы за пять с половиной часов.

Из Москвы поезд будет уходить в 13:50 и прибывать в Петербург в 19:15. В пути поезд сделает остановку в Твери. Общее время в пути составит 5 часов 25 минут. И это отличное время!

В составе поезда – купейные вагоны. А вот это немного жаль. Тверской вагоностроительный завод умеет делать комфортабельные двухэтажные сидячие вагоны. И для быстрого дневного поезда они отлично подошли бы. Такие вагоны ходят, например, из Москвы в Воронеж или Брянск, а также из Петербурга в Белгород (через Москву и Курск).

Дневная двухэтажка между Петербургом и Москвой составит конкуренцию «Сапсану»
Двухэтажный поезд дальнего следования с сидячими вагонами на Киевском вокзале Москвы (справа)

Поскольку поезд будет ходить через день, он будет чередоваться с «Ласточкой» №727/728. Таким образом, между Петербургом и Москвой – в зависимости от даты – будут курсировать от двух до трех «Ласточек» в каждом направлении.

Назначение дополнительных дневных «Ласточек» и двухэтажного поезда – необходимость, связанная с тремя факторами.

Во-первых, нужно беречь «Сапсаны». Сейчас между Москвой и Петербургом курсирует 13 пар этого высокоскоростного поезда, хотя еще в начале 2022 года их количество достигало 17 пар.

Во-вторых, до сих пор из ремонта не вышли вагоны для второго состава «Невского экспресса». Наконец, в-третьих, между этими двумя городами поддерживается стабильный пассажиропоток – люди хотят ездить и спрос значительно превышает предложение. И дневная двухэтажка, которая может перевезти за раз около 500 человек, – отличный способ удовлетворить эту потребность.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Мила

    Как по мне,так на этом поезде намного удобнее в пути,чем на Сапсане-можно спокойно полежать,а не сидеть 4часа. Люди,у кого проблемы с ногами меня поймут. Я ездила на этом поезде из Москвы. Купила нижнее место,все места в вагоне были заняты. Да,ехать на час больше,но приходит поезд вечером не совсем поздно, очень удобно. Ездили постоянно на Самсане,чтобы не проводить ночь в поезде. А дневной скорый это отличный вариант. И не надо его делать сидячим. Или сделать альтернативным-купейные спальные вагоны и сидячие вагоны.

    Ответить
  2. Борис

    1. Да, обидно, что этот дневной двухэтажный поезд по пути в Москву, стоит лишние полчаса, чтобы пропустить Сапсаны. Может стоит его поставить так, чтобы не пропускал? Ведь не стоит же он по пути в Петербург из-за этого. 2. С 1963 по 2010 гг. между Москвой и Петербургом (до 1991 года Ленинградом) курсировал дневной скоростной поезд «Аврора» и время в пути у него было как раз около пяти с половиной часов (в 90-е иногда шесть часов, в связи с капитальным ремонтом путей). Так вот, может поезду 741/742 присвоить название «Аврора», в память о том поезде? Тем более, тоже дневной и тоже относительно быстрый

    Ответить
  3. Дмитрий

    Сапсаны — зло. Все отменить и забыть. Я люблю лежать в поезде. Нужен дешёвый плацкарт за 4-5 часов от мск до питера

    Ответить
  4. Дмитрий

    И надо наконец отремонтировать дорогу от Москвы до Сочи, а то там двухэтажки болтает так, что в туалет не сходить нормально.
    А про сапсаны забыть, не вкусно и точка

    Ответить
  5. jaha

    это кому там за купейные обидно? Более,чем странная обида)) Многим в этом мире сложно сидеть 5часов, есть люди преклонного возраста,есть люди с детьми и тихим часом, есть люди просто желающие полежать и куча других вариантов. Или надо всё таки сделать его сидячим для тех , кому купейный за обидно?)) Сапсана мало

    Ответить