«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД

Новости

«Иволга» четвертого поколения совершила свой первый рейс по МЦД D4. 2 мая в поезде проехался мэр Москвы Сергей Собянин с главой РЖД Олегом Белозеровым. Теперь можно и всем остальным. Со 2 мая поезд нового поколения начал перевозить пассажиров.

Трудное рождение

«Иволга 4.0» – поезд без преувеличения долгожданный. Его запуск на маршрут МЦД D4 анонсировали и откладывали несколько раз.

Власти обещали запустить поезда к открытию четвертого диаметра в сентябре 2023 года, накануне выборов мэра Москвы, но к этому сроку поезд построить не успели, и D4 «открывали» поезда ЭП2ДМ. В итоге четвертый диаметр стал единственным, который был открыт без «Иволг».

«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД
Глава РЖД Олег Белозеров запускает МЦД D4 на фоне электрички ЭП2ДМ

Основная задержка была связана с бюрократическими процедурами: акт приема нового поезда был подписан только 5 декабря 2023 года. После чего «Иволга 4.0» получила сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза и только тогда была запущена в серийное производство.

Зимой и весной опытный поезд проходил обкатку на участке «Нахабино» – «Волоколамск» – «Нахабино». В начале апреля новенькая «Иволга 4.0», которая ожидала начала работы на линии D4 МЦД, попала в аварию в том самом подмосковном Нахабино: там ее протаранил маневровый тепловоз.

«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД

Наконец, 27 апреля «Иволгу 4.0» обкатали по четвертому диаметру без пассажиров.

Больше дверей – больше пассажиров

«Иволга» – семейство электропоездов, выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг»). Базовая модель была создана в 2014 году, после того как ТВЗ выиграл конкурс на разработку электропоезда для Малого кольца Московской железной дороги.

«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД

Поезд должен был отвечать условиям городских перевозок в режиме, приближенном к метрополитену. Вместительный и комфортный салон, плавный ход, быстрый разгон и торможение, двери увеличенной ширины в большом количестве для быстрой посадки и высадки, просторные туалеты, площадки для маломобильных пассажиров, – все это было воплощено в четырех модификациях «Иволги».

«Иволга 4.0» отличается от предшественников прежде всего увеличенным количеством дверей: их три с каждой стороны, всего шесть на вагон – вместо прежних четырех. Благодаря этому посадка и высадка пассажиров будут происходить на 30 процентов быстрее. Соответственно, количество сидячих мест уменьшено. За счет этого поезд обладает повышенной вместимостью — почти на 100 пассажиров больше. А всего состав из 11 вагонов вмещает более 2,5 тысяч пассажиров, пишет ТАСС.

«Иволга 4.0» может разгоняться до 160 км/ч. Заметно изменились компоновка салона, расположение кресел, информационных табло, поручней. По сравнению с «Иволгой 3.0» в новом поезде поменялась цветовая гамма, в которой выполнены внутренние элементы: например, сиденья здесь с подголовниками ежевичного цвета. Есть также «умное» освещение, зарядки для гаджетов и электросамокатов, места для велосипедов, детских и инвалидных колясок.

«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД

По данным сайта railgallery.ru, на сегодняшний день выпущено восемь поездов «Иволга 4.0».

МЦД-4 в ожидании обновления

Одно из главных достоинств «Иволги» – это ее российское происхождение. Поезд, по словам производителя, практически полностью импортозамещенный.

«»Иволга 4.0″ на 97% состоит из российских комплектующих, – сообщил в своем Телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин после поездки на новом поезде. – В производстве занято больше 600 предприятий и порядка 50 тысяч человек по всей стране». По словам мэра, четвертая модель “Иволги» «максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», цитирует Собянина портал мэрии Москвы mos.ru.

«Иволга 4.0» наконец-то вышла на четвертый диаметр МЦД

Мэр столицы также рассказал, что на четырех московских диаметрах сегодня совершается около 1,3 млн поездок ежедневно. При этом 80 процентов составов МЦД — это современные и комфортные поезда. «Полностью завершить обновление подвижного состава планируем к концу 2025 года», – сообщил Собянин.

Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 подвижной состав полностью обновлен, на МЦД-3 обновление закончат в этом году, в 2025 оно ждет МЦД-4. Всего до конца 2024 года планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 поездов «Иволга 4.0», сообщает ТАСС.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий