К трамваю повернулись лицом: в Москве взялись за вторую трамвайную линию – теперь на Трифоновской

Новости

Спустя 30 лет трамваи вернутся на Трифоновскую улицу. Департамент транспорта Москвы сообщил, что начал восстанавливать линию. Похоже, власти столицы начинают поворачиваться к трамваю лицом. Ранее работы начались на улице Сергия Радонежского

Рельсы для новой жизни

Работы по восстановлению трамвайной линии на Трифоновской улице действительно начались, подтверждает паблик Мострансмониторинг: он публикует фото огороженного старого трамвайного полотна и предупредительные надписи, которые уже появились на ограждениях.

Последний раз трамваи ходили по Трифоновской улице 30 лет назад: это были маршруты №5 (в сторону Белорусского вокзала) и №7 (в сторону Каланчевской улицы), вспоминает «Российская газета».

Длина маршрута была впечатляющей – более 20 километров, ведь трамвай шел из Медведково.

После ликвидации линии вместо трамваев здесь начал ходить автобус №0 от Рижского вокзала по Трифоновской улице до Тихвинской улицы, напоминает портал mos.ru.

Маршрут сохранился и сегодня – по этой же трассе курсируют электробусы маршрута С510.

Новый трамвайный маршрут будет намного короче прежнего, но и в таком виде он очень нужен, поскольку свяжет район с ключевыми точками в центре города. Например, соединит Рижский транспортный узел с Белорусским вокзалом, станцией метро «Новослободская» и улицей Лесной.

«С возвращением трамваев на Трифоновскую улицу надежный транспорт появится у более чем 70 тысяч человек, которые живут или работают в районе трамвайной линии, – сообщил в телеграм-канале Дептранса Москвы вице-мэр Максим Ликсутов. – За счет удобных пересадок и минимальных интервалов время в пути сократится, а поездки станут комфортнее».

К трамваю повернулись лицом: в Москве взялись за вторую трамвайную линию – теперь на Трифоновской

Сейчас начинается первый этап восстановления: в этом году уберут старые рельсы (по ним трамваи последний раз ходили в 1995 году) и заменят их на новые (всего около 3 км путей). Второй этап намечен на 2025 год: тогда начнут прокладывать новый отрезок пути по улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала. В том же году по Трифоновской улице планируется запустить движение, пообещал Максим Ликсутов.

Новые вагоны, старые пути

Рельсы на Трифоновской и Гиляровского лежат до сих пор – как памятник трамвайному «погрому» 90-х и начала 2000-х: это была эпоха, когда московские чиновники без стеснения заявляли, что трамваи – это «гремящие чудовища» и вымирающий вид транспорта, подлежащий ликвидации. В годы, когда Европа заново оценила и восстановила свои трамвайные линии, Москва умудрилась похоронить километры трамвайных маршрутов, пишет портал «Москва меняется».

Но сейчас ситуация выправляется в лучшую сторону. Кажется, в мэрии поняли, что трамвай – экологичен, безопасен и востребован. За последние годы трамвайный парк Москвы обновили на 95 процентов: по столице ходят красивые и комфортные «Витязи» и «Львята».

Однако инфраструктура, в первую очередь удручающее состояние рельсового хозяйства, резко контрастирует с новым подвижным составом: вагоны новые, пути разбитые. Кроме того, за последние 40 лет в Москве было построено всего 1,5 км новых трамвайных линий, то есть ничтожно мало.

В нынешний год 125-летия московского трамвая власти впервые за много десятилетий взялись за искупление грехов прошлых правителей, а именно: начали восстанавливать убитые в свое время маршруты.

К трамваю повернулись лицом: в Москве взялись за вторую трамвайную линию – теперь на Трифоновской

Трамваи снова в фокусе

Первый обнадеживающий сигнал – начало прокладки трамвайной линии по улице Сергия Радонежского, стартовавшее в апреле: короткая линия 690 метров будет построена в Таганском районе в этом году и свяжет площадь Ильича с Курским вокзалом.

Линия на Трифоновской – второй позитивный сигнал. Третьим должна стать новая трамвайная линия от Комсомольской площади до Бульварного кольца через проспект Академика Сахарова. Ее строительство обещают начать в ближайшее время. Она будет полностью отделена от автомобильного движения: пути проложат прямо посреди улицы, разделив встречные потоки машин, пишет журнал «Москвич». На линии будут 6 остановок с безопасными пешеходными переходами.

Длина линии на проспекте Сахарова составит 1,6 километра. Она позволит соединить восточные районы Москвы с югом и центром города, где живут более 2 млн человек. А у Комсомольской площади появится новая удобная связка с центром города.

Открытие новых трамвайных линий в центральной части города позволит разгрузить перегруженные станции метро, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, которого цитирует «Российская газета». По его словам, новые связки под землей строить проблематично, поэтому наземный рельсовый транспорт сможет перетянуть часть пассажиров подземки. К примеру, линия на Сахарова позволит разгрузить станцию метро «Комсомольская», как ожидается, примерно на 50 тыс. человек.

Однако проблем в трамвайном хозяйстве остается великое множество. На существующих линиях до сих пор есть ручные стрелки, а многие рельсы в отвратительном состоянии, пишет телеграм-канал ЗаТрамвай. Так что пока у московского трамвая по-прежнему репутация системы с новыми трамваями, но совершенно убитой инфраструктурой.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Враньё это все! Они из каждого утюга хвалят себя за развитие сети общественного транспорта: мол доступнее стало, быстрее, комфортнее… А на деле: я живу недалеко от ВДНХ, каждый день пользуюсь трамваями. Факты таковы, что с каждым годом интервалы движения увеличиваются. В последнее время вообще до какого-то абсурда доходит — маршрут 25, будние дни, утро и вечер (большинство едут на работу/с работы), а на маршруте всего ДВА трамвая. Просто верх быстроты и удобства))) На бумажках они развивают, а на деле все хуже и хуже(

    Ответить
    1. Александр

      Дмитрий. Упырь, сделай лучше

      Ответить
  2. Klaus

    Нужно также создать трамвайный хаб у м.Бульвар Рокоссовского

    Ответить
  3. Валентина

    Наконец-то, взгляд от безумия перекинули в разумное русло! Жаль, что не восстановят отрезанный участок пути трамвая- 5 до Белорусского вокзала.

    Ответить
  4. Андрей Иванович

    Проснулись наконец-то градоначальники. Сколько лет про скоростной трамвай — ЛРТ одна пустая говорильня была. По новым территориям Москвы именно этот вид транспорта надо прокладывать. Собянин упëрся в это метро, работу для своих друзей подрядчиков ищет. А трамвайное движение в последнее время действительно ухудшилось. Это особенно произошло после того как трамвай передали из Мосгортранса в ведение Мосметро. Они и относятся к нему как к народному пасынку. Ремонт линии маршрута № 17 тянули больше года. Интервалы движения тоже заметно увеличились.

    Ответить