Мурино оставили без платформы: в РЖД отказали жителям «человейников»

Новости

РЖД решили не строить новую платформу в городе Мурино Ленинградской области. Она могла бы разгрузить станцию метро «Девяткино», которая оказалась перегружена пассажирами после строительства жилья в ее окрестностях.

Давитесь и дальше

Мурино – самый густонаселенный город в Ленинградской области, его часто называют «кошмаром урбанистов» – из-за обилия крупных жилых комплексов и недостатка инфраструктуры. В Мурине проживает более 200 тысяч человек, и каждый год в городе прибавляется по 25 тысяч жителей.

Помимо этого, Мурино – важный транспортный узел. Здесь находится междугородный Северный автовокзал, а также единственная в Ленобласти станция «Девяткино» Петербургского метрополитена – конечная станция красной линии. Она совмещена с одноименной железнодорожной станцией.

О ежедневном транспортном коллапсе на этом отрезке жители Мурино знают не понаслышке. Движение утренних и вечерних людских потоков у «Девяткино» — главный поставщик новостного трафика муринских соцсетей, замечает сайт 47news.

Строительство дополнительной платформы на трехкилометровом перегоне между станциями «Девяткино» и платформой Лаврики помогло бы разгрузить «Девяткино» в часы пик.

Проблема настолько острая, что о дополнительной станции просили РЖД даже губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и глава Петербурга Александр Беглов. Их совместное обращение было отправлено на имя главы РЖД Олега Белозерова. В нем Ленобласть совместно с администрацией Муринского поседения не просто просила построить платформу: она брала на себя обязательства обеспечить к ней благоустроенные пешеходные переходы.

Замысел состоял в том, чтобы пригородная электричка до Финляндского вокзала стала альтернативой поезду метро для местных жителей. Сев на электричку из Сосново или Приозерска на новой платформе, пассажир из северной части Мурино через 20 с небольшим минут мог бы попасть в центр Петербурга, не прибегая к услугам метро и таким образом разгружая станцию метро «Девяткино».

Мурино оставили без платформы: в РЖД отказали жителям «человейников»
Схема маршрута Лаврики – Санкт-Петербург. Скриншот: Яндекс.Расписания

Планировалось, что новая остановка будет состоять из двух платформ. Одна — в створе Ручьевского проспекта, а вторая — со стороны Шоссе в Лаврики. Эти две платформы должен был соединить пешеходный переход.

Но не сложилось. Несмотря на титулованных заступников, идею строительства дополнительной платформы на перегоне «Девяткино — Лаврики» в РЖД не поддержали и в инвестиционную программу не включили.

«РЖД, ты не прав!»

«Надо чтобы Белозеров побывал в часы пик на станции Девяткино», – пишет жительница Мурино Лариса в паблике «Новости Мурино, Девяткино, Бугры» в соцсети ВКонтакте.

«Очень, очень жаль. Надеялись хоть на какое-то чудо», – грустит Лина.

«Да, в том месте было бы очень удобно выходить и многие выбирали бы этот маршрут, тогда бы и маршрутки разгрузились в часы пик. РЖД, ты не прав!» – поддерживает ее Надежда Аскольдовна.

Иван предлагает опуститься с небес на землю и посмотреть на ситуацию глазами РЖД:

«У них пассажиропотока не будет. Скорее всего, просчитали количество жителей, которые будут пользоваться электричкой, вот и отменили. Простые жители страны экономически неэффективны, чтобы им что-то делать. Электричкой мало будут пользоваться. Они сейчас полупустые едут».

А Диана и не мечтает о новой платформе и просит РЖД сделать хотя бы ремонт существующей:

«Сделайте хотя бы ремонт ж/д платформы Лаврики, – пишет она. – Подхода к ней нет, от слова “совсем”. Нет тротуара, идешь по грязи, по камням. Многие идут по железнодорожному мосту, что очень опасно. Обратите внимание на проблему!»

Диаметры из области фантастики

На словах в РЖД, конечно же, заботятся о пассажирах. Например, уже около трех лет ходят разговоры о создании в Петербурге аналога московских МЦК и МЦД.

Речь идет о двух полукольцах так называемой городской электрички: Ломоносов – Пулково – Белоостров и Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово. В концепции развития РЖД до 2030 года, о которой в 2020 году рассказывало издание Фонтанка.ру, на развитие ж/д узла Петербурга выделено около 600 млрд рублей. Кроме того, по информации издания, после 2030 года в РЖД запланировали прокладку линии Тосно – Белоостров, которая пересечет город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы.

Но концепция была опубликована еще в 2020 году, а воз и ныне там. Издание 47news.ru сообщает, что в транспортном блоке администрации Ленинградской области не располагают информацией о деталях проекта организации диаметрального маршрута «Гатчина — Токсово». В переводе на русский это значит, что никаких работ по созданию полуколец в Петербурге не ведется.

Зато в РЖД любят небольшие проекты по усложнению жизни граждан. Они малозатратны, но создают ощущение деятельности компании. В пример можно привести то же Мурино.

Два года назад старую платформу Мурино в Петербурге, названную так еще в 1971 году, зачем-то переименовали в Новую Охту. Городская топонимическая комиссия объяснила решение тем, что скоро от платформы построят пешеходный мост к одноименному ЖК «Новая Охта».

Мурино оставили без платформы: в РЖД отказали жителям «человейников»

Кроме того, авторы переименования сочли, что раз город Мурино находится в Ленинградской области, а платформа в Петербурге, то платформу нужно переименовать. К тому же добраться от платформы Мурино до города Мурино пешком невозможно. По мнению топографов, это якобы путало пассажиров, которые доезжали до платформы Мурино в поисках города Мурино.

Но настоящая Охта и ее окрестности географически находятся совсем в другой стороне Петербурга. Кроме того, никакой «старой» Охты не существует. А мост к новому ЖК «Новая Охта» так и не построили. Вот и получилась лишняя путаница, на которую к тому же потрачены деньги.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Федоров

    Всё верно. И по поводу перегруженности ст. метро «Девяткино», и по поводу идиотского переименования платформы Мурино в Новую Охту. Такое чувство, что руководству РЖД заняться больше нечем.

    Ответить
  2. Топор

    Ну так никто не застявлял там селиться. Ворде, положение дел там — не гостайна

    Ответить
  3. Ирина

    Дорогие губернаторы, мэры, главы,… сделайте ПОДРОБНУЮ перепись населения города и области

    Ответить
  4. Наталья Владимировна

    Поскольку лично я строила в этом районе несколько 25этажек,д.сад,школу…У меня законный вопрос-почему те строительные аферисты,кто нажился на этом кошмарном районе не в доле решений строительства транспортного коллапса,который они же и устроили,что они сделали для того чтобы решить этот вопрос?

    Ответить
  5. Элен

    Сколько дебилов и просто «врагов» народа во власти. Не пробить и не прошибить ничем.

    Ответить
  6. S. Den

    И слава Богу, что отказались от этой бредовой затеи!
    С таким подходом пришлось бы платформы на каждом км строить, а дело кончится только одним — все будут давиться в короткой электричке и потом будут впихиваться в метро Девяткино.
    Пусть строят метро

    Ответить