«Не истерите. Это форс мажор»: как пассажиры черноморских поездов выбираются из нештатной ситуации

Новости

На Черноморской железной дороге вновь ЧП. В ночь на 5 февраля на перегоне Дагомыс – Лоо на пути обрушились тысячи кубов селевых масс. Причиной стали обильные дожди, идущие на побережье вот уже несколько дней. Многие поезда отменены, работы на путях идут вторые сутки. Люди выбираются автобусами компаний-перевозчиков или кто как может.

«Не истерите. Это форс мажор»: как пассажиры черноморских поездов выбираются из нештатной ситуации

«Люди стояли, запертые в вагонах между станциями»

Одним из первых опубликовал видео с места событий паблик «ЧП Краснодара и края». Судя по всему, пассажиров пригородного поезда, предположительно «Ласточки», высадили на вокзале одной из прибрежных станций во время шторма. При этом сотрудники станции не знали, что делать. На видео дежурная вокзала растерянно говорит с кем-то из вышестоящих по телефону: «Автобусов нет, люди спрашивают у меня: «Что делать?». Никто ничего не говорит. Пассажиры с детьми, их никто не предупредил. Вот сейчас уже пять минут как высадили. Тут человек 350, диспетчеру звоню – не могу дозвониться».

Подобные ЧП каждый раз застают перевозчиков врасплох. И ФПК, и ГСЭ в первые часы бедствия оказались беспомощными, как дети. И это странно. Потому что на данном участке стихийные бедствия происходят регулярно. Предыдущее ЧП со сходом селей произошло на том же участке в конце ноября. Тогда из-за шторма и его последствий было задержано около 50 поездов.

Но четкого алгоритма действий у перевозчиков на такие случаи по-прежнему нет.

«Начальник поезда говорит, что ничем не может помочь и отправляет к дежурному по вокзалу по прибытии в Петербург, – пишет пострадавшая Дарья в комментариях телеграм-канала перевозчика «Гранд Сервис Экспресс», чьи поезда одними из первых пострадали в ЧП. – В чем проблема дать информацию онлайн, зачем вы вынуждаете и так опоздавших везде, где только можно, людей с кучей вещей бегать по вокзалу в поисках дежурного, а потом торчать в огромной очереди?.

Доходило до абсурда: пригородные поезда по-прежнему отправляли по аварийному маршруту, когда уже было известно о ЧП:

«Зачем вы вчера в 5 утра отправили полный поезд «Ласточка» по маршруту Краснодар – Адлер, зная, что произошло ЧП и все поезда стоят, проезда нет? – негодует Диана Могильниченко на странице РЖД «ВКонтакте». – Люди выехали и также стояли, запертые в вагонах между станциями, без оповещения и информации».

«Эмоции от РЖД отвратительные»

Хаос на станциях, давка в автобусах, нервы на пределе. Некоторые пассажиры в условиях форс-мажора сами действуют неправильно.

«Не истерите. Это форс мажор»: как пассажиры черноморских поездов выбираются из нештатной ситуации

«Как так может получиться в наше время, непонятно. Эмоции от РЖД отвратительные, – пишет на странице РЖД «ВКонтакте» Екатерина Поводырь, пассажирка поезда №306 Сухум-Москва. – Начальник станции объясняет, что задержка минимум на 3 часа. Техподдержка в приложении никакая – более часа нет ответа. По горячей линии никакой информации о поезде и задержке по рейсу не дают».

Услышав объявление о задержке на 3 часа, Екатерина решила на время отъехать. Прибыв на вокзал через 2 часа, она обнаружила, что ее поезд уже уехал – спустя 1 час 48 минут.  

«Как так??? А где же три часа??? Разводят руками. Это поезд или барышня, которая ходит, как и когда захочет? – возмущается пассажирка. – Неточность или ошибка работников жд вокзала знатно подпортила нервы, и пришлось втридорого покупать билеты на самолет. Форс-мажор никто не отменял, но действовать в этой ситуации нужно не хаотично и беспечно, как сотрудники РЖД!!!» 

Представитель РЖД в комментариях извинился за возникшую ситуацию. И порекомендовал все же не покидать вокзал в ожидании поезда, поскольку оперативная информация может меняться, а оповещения происходят именно на вокзале.

«Не все по щелчку пальцев делается»

ЧП рушит планы, срывает следующие поездки и перелеты. Но перевозчик виноват в этом далеко не всегда. Пассажир крымского поезда Дмитрий в комментариях телеграм-канала ГСЭ жалуется, что из-за происшествия опоздал на рейс в аэропорт, и просит компенсировать стоимость билетов.

«А кто вам должен что возместить? Погода? Или это из-за ГСЭ сход произошел?», – вступается за перевозчика пользовательница под ником Анжелика Варум.

«Перевозчик должен был своевременно организовать доставку пассажиров, а не стоять в поле 4 часа, ожидая распоряжения», – парирует Дмитрий.

«Вам не кажется, что не только от перевозчика все зависит? Как и когда смог, так и организовал, – защищает компанию Наталия. – ГСЭ всегда реагирует на всё оперативно и делает всё возможное и порой невозможное! Перестаньте истерить! Не всё по щелчку пальцев делается. Это форс мажор. Нужно понимать».

«Пока все бегали, персонал стоял в стороне»

Из-за форс-мажора не на всех хватает и автобусов.

«Не люблю жаловаться, но ничего не организовали, простоял в очереди в 3 автобуса и нигде места не хватило, – пишет Павел, пассажир крымского поезда «Таврия», тоже не успевший на самолет. – По плану было в первую очередь отправить тех, кто на самолет, по факту никто билеты не проверял, залезли кто успел, в итоге была возможность попасть на самолет с первыми автобусами, так как и самолеты перенесли вылет, но учитывая, что до сих пор сидим в Туапсе, возможность пропала, а рейс на самолет 1 раз в неделю( В чем проблема была еще в поезде распределить людей по автобусам?».

Позже Павлу позвонили из компании «Гранд Сервис Экспресс», извинились и сказали, что… помочь ничем не могут. «Лучше бы не звонили, – досадует Павел. – Проведите работу с проводниками и начальником поезда, они полностью провалили ситуацию: пока все бегали по автобусам и не понимали, что делать, персонал стоял в стороне, как будто их это не касалось». Пассажир добавляет, что в поезде не было ресторана и люди (многие с детьми) с ночи остались без питания.

Справедливости ради скажем: выпускать пар и открыто критиковать перевозчика в его телеграм- канале могут пока только пассажиры частной компании «Гранд Сервис Экспресс», которая не побоялась подключить функцию комментариев. У телеграм-каналов РЖД и ФПК комментарии отключены. Связаться с ними можно только через официальные сайты или на страницах компаний в соцсети ВКонтакте.

Движение пока не восстановлено

ФПК сообщает, что в настоящее время пассажирские поезда, задержанные на Черноморском побережье, вводятся в график. Задержка большинства составов не превышает 3 часов. «На участке Дагомыс – Якорная Щель пассажиров подвозим к поездам автомобильным транспортом, –  сообщает перевозчик. – Уже доставлено около 15 тыс. пассажиров из 50 поездов. Задействовано более 30 автобусов».

Тем временем на путях продолжаются круглосуточные работы. К утру 6 февраля убрано свыше 15,5 тысяч кубометров грунта, пишет телеграм-канал РЖД. Чтобы можно было без опаски пропускать поезда, с гор принудительно спустили мокрый грунт, поскольку селевые массы продолжали сходить на пути. В РЖД сообщили, что путь со стороны моря полностью очищен, а со стороны гор необходимо убрать ещё порядка 2500-3000 куб. м грунта. В ближайшее время приступят к замене повреждённых рельсов и шпал.

По данным на 14:00 вторника, движение поездов не возобновлено, пассажиров перевозят автобусами от Дагомыса в направлении Лоо, Якорной Щели и Лазаревского.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Мельникова

    Наш поезд 102-101 опоздал на 12 часов. Нас просто бросили где-то между станциями и забыли.

    Ответить