Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом

Новости

Открытый вагон вышел на маршрут в карельском городе Сортавала. По будним дням он будет ходить в составе поезда «Рускеальский экспресс», а по выходным – как часть городского поезда в пределах города Сортавала.

Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом
Открытый вагон. Фото: Алексей Уланов

Вагон-шашлычница

В новом открытом вагоне нет стекол на окнах, но есть лавки с подогревом, а на стенах – розетки для подзарядки гаджетов, говорится в телеграм-канале «Рускеальский экспресс».

В соцсетях вагон окрестили шашлычницей, хотя шашлыки никто не анонсировал.

«Впервые в истории Российских железных дорог появился обзорный вагон. Он без окон, в нем 80 посадочных мест. Сделано все, чтобы пассажиры обзорно могли проехать и посмотреть на красоты той или иной туристической локации, почувствовать дыхание паровоза», – сообщил на презентации проекта замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом
Открытый вагон. Фото: Алексей Уланов

По будним дням вагон будет включаться в состав поезда «Рускеальский экспресс», по выходным дням – ходить по внутригородскому маршруту в городе Сортавала.

«Ладожская нерпочка»

Городской поезд «Ладожская нерпочка» в городе Сортавала был запущен 3 июня. Он соединяет вокзал с причалом, откуда уходят «Метеоры» на Валаам. Поезд будет курсировать три раза в день и делать в пути несколько остановок, там специально построили пассажирские платформы.

Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом
Открытый вагон с паровозом 9П-201. Фото: Алексей Уланов

«Маршрут этот нами продумывался достаточно давно. Тот путь, который компания «Российские железные дороги» восстановила, он доходит до нового причала, куда передислоцировано отправление «Метеоров» на Валаам. Мы согласовали расписание и с пассажирскими поездами, и с отправлением «Метеоров» с нового причала», – цитирует Пегова «Интерфакс».

По будним дням поезд будет обслуживаться рельсовым автобусом РА1 «Ладожская нерпочка», который специально приехал с Байкала (там он назывался просто «Нерпочка»), по выходным дням это будет поезд на паровозной тяге, состоящий из паровоза 9П, а также двух вагонов – уже упомянутой «шашлычницы» и вагона-ресторана. Стоимость билетов составит 100 рублей.

Паровоз-«малыш» 9П

Специально для маршрута «Ладожская нерпочка» был восстановлен маневровый паровоз 9П-201.

Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом
Открытый вагон с паровозом 9П-201. Фото: Алексей Уланов

Он был построен Муромским паровозостроительным заводом в 1948 году. Работал на Алапаевском металлургическом заводе до 1978 года, после чего был установлен в качестве памятника на территории завода.

В 2015 году паровоз был демонтирован и отправлен в Екатеринбург для будущего музея, а в 2021 году прошел капитальный ремонт в Петербурге и был возвращен на Свердловскую железную дорогу. Затем его передали в город Сортавала, писал фотограф Алексей Уланов.

9П почти в два раза меньше обычного паровоза из-за отсутствия тендера – вагона с запасом воды и угля. На сети железных дорог до настоящего времени сохранилось несколько экземпляров паровозов данной серии, отмечает «Интерфакс».

Проехать с ветерком. В Карелии запустили открытый вагон-шашлычницу с маленьким паровозом
Открытый вагон в городе Сортавала. Фото: Алексей Уланов

На пути к трамваю

Несколько лет назад в РЖД уже заикались о желании запустить в Сортавале городской трамвай. По словам Дмитрия Пегова, от идеи не отказались, но поскольку линия еще неэлектрифицирована, то трамвай нужен аккумуляторный, а санкции не позволили произвести его.

«Нас немного сейчас те условия, которые сложились по производству подвижного состава, сдвинули по срокам. Пришлось с учетом импортозамещения переписать техническое задание на этот аккумуляторный трамвай. По сути дела, мы его начали делать заново. Мы эту идею не оставляем, доведем ее до конца, чтобы первоначальный замысел был реализован. Мы все усилия к этому будем прилагать для того, чтобы все-таки появился аккумуляторный трамвай, который можно эксплуатировать на таких вот участках без контактной сети, в стране таких участков много. И здесь он впишется в городскую инфраструктуру», – добавил Пегов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий