В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Новости

Национальный немецкий перевозчик Deutsche Bahn представил макет двухместного купе для высокоскоростных поездов. Одновременно японский перевозчик JR Central показал рендер одноместного купе для своих поездов Shinkansen N700S. Пока в Германии и Японии показывают проекты, в России уже ходит скоростной «Сапсан» с купе для двоих.

У них еще…

На выставке «Experience DB Mobility» в Берлине Deutsche Bahn показала полноразмерный макет купе шириной 2 м и глубиной 70 см, пишет Rollingstock. Купе отделено от остального салона матовыми стеклянными дверями. В нем расположены два кресла, между ними – складные столики. Такие купе предполагаются в высокоскоростных поездах ICE, курсирующих по стране.

В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Пока перевозчик не решил, будет ли эта концепция использоваться в нынешних поездах либо в будущих. Макет купе как раз и создан для того, чтобы путем проведения фокус-групп решить, насколько функционален интерьер и вариант его предполагаемого размещения.

В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Однако перевозчик отмечает, что одна из концепций, воплощенных в макете, начнет применяться в новых поездах с будущего лета: дисплей над креслом будет показывать, что место забронировано, а также станцию, до которой будет ехать пассажир.

В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Практически одновременно с немцами японский перевозчик JR Central объявил, что в 2026 году в эксплуатацию будут введены 16-вагонные высокоскоростные поезда с двумя одноместными купе. В каждом будет одно или два кресла с наклоняемой спинкой и выдвижной подставкой для ног.

Будущие купе планируется разметить на месте комнат для курения, которые упразднили в начале этого года. Ранее в курсировавшем по линии Токайдо-синкансэн с 1985 по 2003 год скоростном поезде серии 100 было 6 типов купе для 1-4 человек.

У нас уже…

Тем временем в российских «Сапсанах» уже есть похожие купе. В бизнес-классе поезда в 2019 году появились два изолированных купе для двоих пассажиров. Они начали появляться в модернизированных в России поездах, и лишь потом такие купе разместили в партии из 13-ти «Сапсанов», заказанных в Германии.

В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Такой класс обслуживания называется «купе-сьют», и расположен он в вагоне бизнес-класса. В таком купе установлены кресла друг напротив друга через столик. Здесь есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation.

В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане»

Одна из наших читательниц рассказывала о впечатлениях от поездки в таком купе. По ее словам, сьют оказался очень удобным изобретением. «Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и, хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны», – пишет Ольга. 

Кресла, по ее ощущениям, очень эргономичны, хотя и не раскладываются в полную горизонталь, и несколько уже, чем в первом классе. Расстояние между креслами, установленными друг против друга, достаточное, чтобы вытянуть ноги.

Столики-трансформеры, по словам Ольги, намного удобнее, чем в первом классе, где они сделаны по примеру самолетных: у столика в сьюте края «утоплены» вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Этого достаточно и для комфортного перекуса, и для работы с ноутбуком или планшетом.

Из «минусов» читательница отмечает централизованную регулировку громкости через консоль на стене и недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку может поместиться только небольшая ручная кладь. «То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона», – замечает Ольга.

Такое купе-сьют стоит 24 тысячи рублей, это цена за оба места. Их придется выкупать, даже если едешь один.  Для сравнения: билет в первый класс «Сапсана» стоит от 26 тысяч рублей, в бизнес-класс – от 9 до 14 тысяч рублей.

Впрочем, отметим, что концепция «сидячего купе» на одного-двух человек появилась задолго до «Сапсана».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий