В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

Блог

Скоростные поезда «Сапсан» появились в России в 2009 году. Через 10 лет, в 2019 году, в РЖД объявили о начале модернизации поездов. Но вскоре процесс зашел в тупик. Сейчас в ДОСС РЖД нашли выход. А точнее – кресла.

В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

Обещания РЖД: комфортные кресла для первого класса и купе для двоих

Напомним, поезд «Сапсан» — детище немецкой компании Siemens. В настоящее время у РЖД имеется 20 «Сапсанов» в 10-вагонном исполнении: 16 – «старых» и четыре – из новой партии. Обычно они совершают по 13 пар рейсов в день. Те, кто ездят на «Сапсанах» постоянно, знают, что в РЖД не торопятся обновлять вагоны эконом-класса, рассчитанные на массового пассажира. Одно из неудобств таких вагонов – всего по две розетки на вагон.

В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

Понятно, что обновлять импортные поезда в условиях санкций непросто. Но на днях глава дирекции скоростного сообщения РЖД Антон Петров сообщил, что в компании о модернизации «Сапсанов» не забыли. Он рассказал, что в планах – улучшить освещение, заменить кресла в первом и бизнес-классе, улучшить геометрию спинки кресел в эконом-классе, установить везде розетки, изменить интерьер вагона-бистро, оборудовать в тамбурных зонах специальные опорные сиденья для удобства пассажиров. Петров уточнил, что модернизация идет без участия производителя, пишет РИА Новости.

В частности, кресла для первого класса «Сапсана» разработали в России: сейчас, по словам чиновника, им осталось только пройти сертификацию. Петров обещает, что в целом они будут похожи на нынешние, только «еще комфортнее».

В этом году РЖД планирует оснастить ими три поезда. «Сегодня в процентном соотношении почти 50% парка — это поезда в новом интерьере, — уточняет Петров. — Теперь наша задача модернизировать еще 50% парка».

Напомним, что в 2022 году в России должны были появиться 13 новых «Сапсанов» от Siemens, однако из-за санкций успели привезти всего четыре поезда. Самое главное «нововведение» свежих «Сапсанов» — это спальное купе, или «купе-сьют». По своей компоновке это классическое СВ российского поезда с двумя спальными местами. Идея и разработка были отечественными, а в Siemens ее реализовали. Такое купе — одно на весь состав. По словам Петрова, пассажирам оно понравилось.

В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

В купе «Сапсана» — кожаные диваны в коричнево-бежевых тонах, которые превращаются в широкие удобные полки. Стены стилизованы под дерево, есть телевизор, раскладной столик, регулируемая цветная подсветка и всевозможные розетки. Первый «Сапсан» с таким купе отправился в рейс из Москвы в Петербург 15 июня 2022 года. Антон Петров рассказал, что в РЖД планируют и дальше внедрять идею купе в действующие «Сапсаны», при этом полки будут уже отечественного производства.

«Точечная» модернизация: по вагону в каждом поезде?

Но это обещания. Пока можно констатировать, что заявленную в 2019 году модернизацию «Сапсанов» в РЖД, по сути дела, провалили. В 2019 году был модернизирован один-единственный состав, который торжественно запустили с участием главы РЖД Олега Белозерова 17 декабря 2019 года. «Мы хотели обновить внутренний дизайн с учетом всех пожеланий пассажиров, – цитировала главу ведомства отраслевая газета «Гудок». – Внутри это совершенно другой подвижной состав».

Что поменялось внутри? У каждого кресла — индивидуальные розетки для зарядки гаджетов. До этого они были только в бизнес-классе, первом и «эконом+». Обновили дизайн кресел: коричнево-бежевые тона выбрали по результатам онлайн голосования пассажиров. В бизнес-классе кресла заменили, сделав акцент на улучшении их эргономичности. Десятый вагон сделали «семейным»: для детей в нем оборудовали игровую зону (с игрушками, игровыми приставками и экраном для просмотра мультфильмов), причем она сделана так, чтобы родители постоянно видели детей и могли находиться рядом с ними. Предусмотрели и места для крепления детских колясок. В вагонах поставили кулеры с водой.

В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

В декабре следующего, 2020 года, в РЖД отчитались о модернизации второго поезда. И самонадеянно пообещали, что обновление парка «Сапсанов» «завершится до конца 2021 года». Увы, этого не произошло.

Вместо этого составы начали модернизировать как-то странно, местами, «точечно»: например, сейчас можно встретить «Сапсаны», в которых обновлен только первый вагон, причем вместо первого класса там установлены кресла бизнес-класса! Во втором вагоне такого состава – тоже бизнес-класс, но уже старого образца с черными креслами. А в вагонах эконом-класса по-прежнему стоят немодернизированные темные сиденья и отсутствуют удобные розетки.

«Ненавижу их сиденья за жесткость»

Между тем в сидячих поездах самым главным фактором комфорта являются, конечно же, кресла. Это именно то, что требует скорейшей модернизации. Спросите постоянных пассажиров «Сапсана». Причем кто-то уже успел опробовать обновленные кресла и остался недоволен.

В РЖД придумали как закончить модернизацию «Сапсанов», прерванную из-за санкций

«Огромный минус для меня лично-это очень неудобные кресла, – пишет о креслах старого образца Светлана на сайте Tripadvisor. – Кто придумал и внедрил эту конструкцию, тот сам видимо не ездит в этих креслах, в которых приходится сидеть ссутулившись и пригнув голову. Для такого мучения в пути можно было бы билеты сделать и подешевле».

«Пять лет еженедельных поездок в Москву на «Сапсане», – делится Александр, подписчик нашего телеграм-канала. – Ненавижу их сиденья за жесткость и за то, что не откидываются. Что в старых составах, что в обновленных. Но они однозначно лучше, чем в «Ласточке».

«Сидеть 4 часа на узком и не откидывающемся, жестком сиденье ну очень неудобно! – жалуется Елена. – По возможности предпочитаю «Красную стрелу».

«Все индивидуально, – пишет Андрей Сергеевич. – Хорошо, что есть выбор. По мне так в Сапсане отличные места, 4 часа без проблем. Судя по количеству людей в поезде, не один я так считаю».

С ним согласен пользователь Ds: «Я не понимаю тех, кто хает кресла и какой плохой поезд, но тем не менее продолжает годами ездить. В чем проблема-то – пересесть на самолет с суперскими, наимягчайшими и комфортнейшими креслами или на другой поезд? Да или вообще на машине по М-11)) Почему народу все время не угодить? За 4 часа из центра в центр сделали возможность добраться, так нет, кресла хреновые… Уже не знаете, к чему придраться».

Понятно, что у каждого свои требования к мягкости сидений и всем не угодишь. Но обещания надо выполнять, если уж они были даны. Иначе как-то некрасиво получается…

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий