Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро

Новости

Американский журналист Такер Карлсон, прилетевший в Москву, чтобы взять интервью у Владимира Путина, восхитился московским метро, в частности станцией «Киевская». Правда, Карлсон забыл зайти на Киевский вокзал, где он увидел бы несколько иную картину, и на некоторые другие станции столичной подземки.

Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро

«Ни граффити, ни грязи, ни вони»

Пропагандистские российские СМИ распространили видеоролик Карлсона, в начале которого он объясняет, почему решил спуститься в метро:

– Один из ключей к пониманию общества – это его инфраструктура. Места, где собираются люди, места, которые они посещают, когда им нужен транспорт… Поэтому сейчас мы стоим перед станцией метро «Киевская».

Карлсон сообщил, что станция была построена Иосифом Сталиным 70 лет назад. И задался вопросом, в каком она состоянии сейчас, 70 лет спустя. Журналист спустился в метрополитен и был поражен.

– То, что мы увидели, нас шокировало. Мы не агитируем за Сталина, который, конечно же, был плохим. Не агитируем и за нынешнего президента Владимира Путина, он вам тоже может не нравиться. Но это не отменяет того, что мы увидели, или, скорее, не увидели. Ни граффити, ни грязи, ни вони. Нет бродяг, нет наркоманов. Нет насильников или желающих столкнуть вас на рельсы и убить.

Эти слова Карлсон сопроводил весьма говорящими кадрами из американской подземки – с валяющимися на полу бездомными и крысой, бегающей по путям.

Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро
Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро

— Нет! Идеальная чистота и порядок! Как вы это объясните? Мы не будем даже гадать, это не наша работа. Просто зададим вопрос, и, если в ответ вы начнете кричать лозунги, еще тупее тех, что мы называли советскими, и насмехаться, это не будет настоящим ответом. Как это: у России, заправочной станции с ядерным оружием, как нам твердят, есть станция метро, которой обычные люди пользуются изо дня в день, чтобы добираться на работу и домой, и эта станция приятнее всего, что есть в нашей стране? Кто ответит?

После этого риторического вопроса Карлсон спускается в метро под музыку Александра Глазунова из балета «Раймонда» и демонстрирует интерьеры станции «Киевская»: прекрасно сохранившиеся мозаичные панно со сценами ударного социалистического труда, золоченые завитушки в стиле сталинского барокко, идеальную чистоту в зале и на перронах, дисциплинированных пассажиров, упорядоченно бегущих по своим делам и чинно передвигающихся на чистых, незагаженных эскалаторах.

Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро

В такие минуты гордость за страну может посетить даже непатриота. Но подождите. Карлсон забыл одну маленькую деталь: Россия, как и московский метрополитен, не заканчивается станцией метро «Киевская».

«Падающая отделка, капающие потолки, список продолжить?»

Авторы телеграм-канала «Делай метро лучше» по следам прогулки Карлсона в метро Москвы опубликовали шуточные коллажи: на них американский журналист «позирует» на фоне протечек на станции метро «Динамо» и «Молодежная»… Публикация снабжена юмористической подписью: «В сеть слили вырезанную часть с прогулки американца Такера Карлсона по столичному метро…»

Один из пользователей бросил едкий комментарий:

«По некоторым источникам, Карлсон даже хотел остаться жить в метро на станции «Динамо» – по словам американца, она напомнила ему родную Нью-Йоркскую подземку».

Картину дополняет пользователь Александр Борисович:

«Падающая отделка, капающие потолки, аварийное состояние некоторых станций, проблемы доступности для маломобильных граждан…. Могу продолжить список или всё ок?»  

Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро
Станция метро Динамо

Станция метро «Динамо», находящаяся в аварийном состоянии, не единственная такая. Москвичи могут продолжить список – в столичном метрополитене 263 станции (без учета монорельса и МЦК), и далеко не все они в таком блестящем состоянии, как Киевская.

Гуляя в районе Киевского вокзала, Карлсон забыл заглянуть в здание самого, вокзала, иначе его ролик не был бы таким вдохновенным: на некогда величественном барочном потолке расплывается гигантское мокрое пятно – чудовищная протечка, уродующая прекрасный интерьер…

Журналисты и блогеры ответили на восторженный репортаж Карлсона о московском метро

Московское метро – продукт автократии. Ну и что?

Но все же нельзя не согласиться с Карлсоном в главном: наш метрополитен – несмотря на отдельные несовершенства – лучший в мире.

«Не хочу делать московское метро перед нью-йоркским, но все же даже с такими нашими косяками наше метро смотрится немного комфортнее», – уверен один из подписчиков упомянутого телеграм-канала. В доказательство он приводит сравнительные фото центральных станций метрополитена Москвы и Нью-Йорка, а также фотографии конечных станций в подземках упомянутых городов. Налицо разительный контраст не в пользу американского сабвея.

Конечно, можно приписывать достоинства московского метро заслугам ушедшего режима. Именно так Карлсону на его восхищения ответил американский журналист CNN Фарид Закария. Он поспешил обозначить разницу в политических режимах двух стран, при которых строились обе подземки, чтобы оправдать печальное состояние нью-йоркского метро:

«Это правда, что московское метро – отличное. Но станции здесь такие грандиозные, потому что они были построены Иосифом Сталиным за огромные государственные средства, чтобы продемонстрировать превосходство советского коммунизма. В отличие от московского, нью-йоркское метро является продуктом капитализма. Оно построено и эксплуатируется на основе различных видов государственно-частного партнерства, которые более экономичны. Централизованные автократии всегда могут мобилизовать ресурсы общества для создания великих проектов».

Закария, естественно, высказывается в пользу американского варианта, который является плодом демократии. Но хочется поинтересоваться: неужели, чтобы убрать из метро крыс, мусор и бездомных, нужно сменить демократический строй на авторитарный?

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий