Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Блог

9 сентября в Москве открыли четвертую линию D4 Московских центральных диаметров (МЦД). Это самый длинный диаметр (86 км) и первый диаметр, для открытия которого пришлось строить новые пути.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Наблюдатели говорят, что еще три месяца назад было не готово ничего, но потом нагнали строителей, которые совершили чудо. Чудо было нужно к выборам.

Переименованный диаметр с «бутылочным горлышком»

Четвертый диаметр идет от станции Апрелевка (это Киевское направление) до Железнодорожного (Горьковское направление). Московские власти решили, что Киев сейчас упоминать нельзя, а где был Горький уже никто не помнит, поэтому диаметр вместо Киевско-Горьковского стал Калужско-Нижегородским.

Это диаметр, у которого есть свое «бутылочное горлышко». В районе платформы Серп и Молот до сих пор не построили третий и четвертый пути. Мешает здание, с собственником которого никак не могли договориться. Так мы узнали, что московские власти ценят частную собственность. Интересно, чья она.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Четвертый диаметр стал первым, для которого построили новый участок железной дороги, который раньше никогда не существовал. Его главной «фишкой» стала высокая эстакада в районе Москвы-Сити.

Новый маршрут через центр

При движении с Киевского направления поезда теперь сворачивают налево, едут вдоль МЦД, а в районе Москвы-сити уходят направо. Затем вместе с поездами первого диаметра они доезжают до Белорусской. Пересадку на станции «Беговая» построить тоже не успели.

От Белорусской поезда идут к Савеловской, а затем – через «Марьину рощу» и еще не открытую «Рижскую» к «Площади трех вокзалов» (бывшая Каланчевская) и далее на Курский вокзал. Платформу Станколит, которая существовала в «прошлом жизни» соединительной ветки, закрыли навсегда и возвращать не собираются.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Поездка по диаметру занимает больше двух часов. Это очень медленно. Впрочем, все диаметры – и первый, и второй, и третий – едут так же медленно. Причем ни столичные власти, ни РЖД ни разу не обещали повысить скорость движения диаметральных поездов.

«Иволгу» не построили

В запуске движения принял участия глава РЖД Олег Белозеров. Он был на платформе недавно переименованной Площади трех вокзалов. Путин и Собянин вещали онлайн. А вот «Иволг» не было.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

В августе в Петербурге показали новую «Иволгу 4.0» для четвертого диаметра. От третьей она отличалась большим количеством дверей. Теперь в каждом вагоне будет по шесть дверей – по три с каждой стороны. Почему понадобилось увеличивать количество дверей (само собой, за счет количества сидячих мест), никто не объяснил. Поезда идут настолько медленно, что проблемы – простоит он у платформы 30 секунд или минуту – вообще нет. Да при составлении расписаний никто этого и не учитывает.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Вместо «Иволг» движение открыли ЭП2ДМ. Это модернизированные электрички прежнего поколения. От ЭП2Д их отличает новый дизайн и – говорят – отечественные компоненты. Но это не проверить.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Однако новых ЭП2ДМ только два поезда. Остальное – устаревший подвижной состав.

Когда здесь появятся «Иволги» и в каком количестве – неясно. В мае Собянин обещал, что к концу 2023 – началу 2024 года.

Как теперь ходят поезда

Теперь практически полезная информация. С запуском D4 все электрички с Киевского вокзала стали немного экспрессами. Они едут теперь не со всеми остановками. А на участке до Апрелевки останавливаются лишь на станциях Минская, Аминьевская, Очаково, Переделкино. Понятно, что многим это стало неудобно. Хорошая новость заключается в том, что на участке до Апрелевки электропоезда стали ходить действительно быстрее за счет пропуска станций.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Нет-нет, это было неочевидно. Например, «Аэроэкспресс» в Шереметьево идет хоть и без остановок, но со скоростью электрички, которая идет со всеми остановками (да, я знаю, что на Савеловском направлении нет третьего и четвертого пути, а на Киевском есть).

Еще одно необычное решение. Часть электричек «дальнего пригорода» Нижегородского направления теперь будут начинать свое движение не от Курского вокзала, а от станции Апрелевка, проходя Москву насквозь и становясь «диаметральными». Оттуда будут ходить поезда на Купавну, Фрязево, Захарово, Электрогорск, Павловский Посад, Крутое, Петушки.

То есть, теперь, например, можно поехать Апрелевка – Петушки и провести в электричке прекрасные четыре с лишним часа.

Четвертый диаметр МЦД открыли без «Иволг». В чем еще его странности и недоделки

Это, кстати, не ноу-хау. И на первом диаметре, и на втором диаметрах есть такие сквозные электрички дальнего пригорода. Электричка-рекордсмен ходит по маршруту Шаховская – Тула через D2. На ней можно ехать шесть c лишним часов. И лишь на D3 таких электричек нет.

Открывая четвертый диаметр президент Путин заявил, что диаметры будут продлены до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах, окружающих столицу. Что он имел в виду, непонятно. В некотором смысле, они и так уже продлены. В РЖД тоже не стали пояснять мысль президента.

Еще одно интересное изменение. Для части электричек конечной станцией теперь станет Нижегородская. Туда будут приезжать некоторые экспрессы и электропоезда из Балашихи. В то же время часть электричек из Балашихи будут проходить Москву по диаметру насквозь. Для некоторых РЭКСов начальной станцией маршрута стала Площадь Трех вокзалов. А вот Курский вокзал вообще перестал быть начальной станцией маршрутов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Платформа Станколит на МЦД-4 действует, только под новым названием Савёловская.

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Это разные платформы. Савеловская как была, так и осталась Савеловской. А Станколита не стало.

      Ответить
  2. Leonid O

    Каланчевскую зря переименовали. Неужто за это большинство москвичей проголосовало?

    Ответить
  3. Степан

    МЦД при отсутствии для него отдельных путей — сам по себе одна большая недоделка и несуразица. Тормозить ПДСы и Аэроэкспрессы ради мешающего им, фактически, городского транспорта — верх глупости и лизоблюдства. Ради того, чтобы быстрее отчитаться запускают неготовые диаметры

    Ответить
  4. Мария

    Жителям Москвы, которых лишили электричек этот 4 диаметр тоже сильно осложнил жизнь: удлинил время в пути, везёт кругом, расписание не соблюдается. Нужно бегать по неготовым станциям, вместо простой короткой и прямой поездки до метро киевская, где можно было сесть на 3 линии метро. Других станций метро поблизости, например станции Матвеевская нет, но проект отнял нашу платформу и проблема жителей умалчивается, заметается под ковёр, комментарии в соц сетях основательно подтираются. Все для людей и их удобства, как говорится.

    Ответить
  5. Андрей

    Да, Кирилл, я ошибся)))
    В начале нулевых (2000-ых) я ездил с Подольска до Белорусской на работу и обратно на электричке, да было немного дольше ехать но без без метро, и электричек с Подольска по сравнению с рижским направлением было на порядок меньше.
    Сейчас у меня рабочий офис на Станколите, и до открытия МЦД-4, я ошибочно полагал что Савёловская и есть Станколит))), так как платформа была на ремонте, и воспоминания 20 летней давности размыли мне в памяти местоположения Станколита и Савеловской.
    Если Станколит откроют в 2025 будет замечательно, так как к нему мне идти гораздо ближе чем к Савеловской с работы.
    Читаю комментарии, понимаю что кого-то не устраивает положение дел на МЦД-4 касаемо Киевского вокзала, возможно и на МЦД-3 также по Казанскому и Ленинградскому, сразу и идеального ни чего не бывает, все должно настраиваться и со временем оптимизироваться основываясь на результатах работы после запуска.
    Да, с Подольска на электричках раньше можно было до 7 вокзалов без пересадок, сейчас без пересадок можно доехать до 5, с пересадкой ещё до Белорусского и Савеловского (с МЦД-2 на 4) раньше до последних двух электрички ходили гораздо реже чем на рижское направление.
    Так что надеюсь все со временем наладится и настроиться, ну а я буду ждать открытия Станколита.
    Сейчас бы уменьшить время в пути, так как с Москвы товарной до Курского электрички ползут, да и до Каланчёвской не торопятся.
    Ещё бы наименование платформы «Трёх вокзалов» указать как «Площадь трёх вокзалов. Каланчёвская» без всяких скобок!
    Всем добра и терпения!

    Ответить
  6. Александр

    Самое главное, 4 диаметр не включили ветку Реутово-Балашиха, где долго и упорно строили эстакаду, второй путь, новый вокзал в Балашихе.
    РЖД, сэкономив, потеряет много пассажиров, так как ехать по этой ветке многим невыгодно.
    В то же время в д4 включили ветку Солнечная -Переделкино, где гоняют пустые электрички.

    Ответить