Чихать на всех: заразившаяся в поезде пассажирка потребовала вернуть ковидный регламент

Блог

Туристка, ехавшая в одном купе с простуженными людьми, требует от перевозчика изолировать таких пассажиров: она заразилась от попутчиков и испортила себе отпуск.

Чихать на всех: заразившаяся в поезде пассажирка потребовала вернуть ковидный регламент

«Весь отпуск насмарку»

«Ехала в купе с сильно кашляющим мужчиной и больной женщиной, подхватила от них, – жалуется в сети ВКонтакте пассажирка Кира Фридрих. – Проводница сказала, что пересадить в другое купе нет возможности. Уже на следующий день температура и кашель, как и у них. Весь отпуск насмарку… А как иначе, если свободных купе нет, а пространство замкнутое и его даже не проветрить?»

Полтора дня пути из Москвы на Кавказ пассажирке пришлось ехать с зараженными людьми. «Почему вы сажаете больных людей в купе? – спрашивает она РЖД. – Обязуйте проводников проверять температуру и первичные признаки болезни, как было во время COVID».

По мнению девушки, перевозчик должен предлагать пассажиру другой поезд, если билет оплачен, а человек болеет. Или выделять хотя бы несколько изолированных мест для больных, к примеру, несколько купе в вагоне. «Даже банально выдавать людям маски, которые стоят копейки, и обязать их носить, чтобы бацилла не распространялась по маленькому купе. Особенно актуально в зимний период, когда ходят ОРВИ, грипп, – пишет она. – Сейчас коклюш еще. А если у мужика не дай бог туберкулёз был?»

Не хотите болеть – выкупайте купе

На запрос туристки официальный аккаунт перевозчика ответил: приобретайте билеты заблаговременно, когда есть много свободных мест и возможность выкупа купе.

Чихать на всех: заразившаяся в поезде пассажирка потребовала вернуть ковидный регламент
Проводник в маске. Фото: Телеграмма РЖД

«Условия проезда в данном вопросе регулирует Роспотребнадзор. Мы следуем рекомендациям Минтранса и Роспотребнадзора, на данный момент все билеты продаются свободно. Мы рекомендуем приобретать билеты заблаговременно, когда есть много свободных мест и возможность выкупа купе», – следует из ответа РЖД.

Такой вариант девушку не устроил. Да и далеко не у всех найдутся деньги для полного выкупа купе. Пассажирка намерена требовать от Роспотребнадзора обновить действующие регламенты и обязать проводников в поездах контролировать состояние здоровья пассажиров, как минимум при посадке. А также заставить перевозчика держать несколько свободных мест в качестве изолятора.

Впрочем, похожие меры РЖД уже принимало – во время пандемии. Те, кто рискнул путешествовать тогда, помнят, как в поездах объявляли о том, что людей с симптомами COVID-19 ждет изоляция. Многие пассажиры возмущались тем, что проводники постоянно мерили температуру. Однако такие меры были официально приняты.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по железной дороге от 30 октября 2020 года, проводники обязаны были два раза в день измерять температуру пассажирам, а в каждом поезде должно было выделяться купе для временной изоляции больных с симптомами, похожими на признаки ковида. В блогах сообщали, что были случаи, когда пассажиров и вовсе снимали с поезда, если у тех были симптомы болезни: перевозчик обещал, что после выздоровления они могли продолжить путь бесплатно по тому же билету.

Проводник – не врач

ВКонтакте под сообщением заразившейся туристки пользователи и перевозчик оставляют комментарии.

«Проводник не врач, он не может поставить диагноз, – справедливо утверждает Виктория Ковалевская. – Если вы видите больного рядом с вами пассажира, можно через начальника поезда вызвать ему врача на ближайшую станцию. С инфекционным заболеванием снимут с поезда».

Чихать на всех: заразившаяся в поезде пассажирка потребовала вернуть ковидный регламент
Работники РЖД в масках. Фото: Телеграмма РЖД

Сам по себе проводник действительно не имеет права диагностировать заболевание пассажира. Это компетенция Роспотребнадзора, сообщил РЖД в комментариях. По регламенту, проводник должен сообщить о своих подозрениях начальнику поезда, а тот – связаться с ближайшим управлением потребительского надзора на ж/д транспорте.

Однако пассажирка Кира с таким положением дел не согласна. Она уверена: выделить отдельные места для больных и сразу вызывать им врача должно быть в компетенции сотрудников поезда.

«В ковид всем прекрасно мерили температуру, выдавали маски и т.д. Сейчас, когда ходят всякие вирусы, не менее опасные осложнениями, почему-то резко всем стало казаться, что и так сойдет», – возмущается пассажирка.

По ее мнению, технически сделать эту ситуацию менее рисковой – элементарно. Для этого РЖД должны ввести соответствующие регламенты в сотрудничестве с Роспотребнадзором. Тем более, что однажды – в период ковида – это уже было сделано.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий