«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

Финист Блог

Новые пассажирские электрички «Финист» вернулись из Перми на завод-изготовитель после обкатки. Что не так с новыми поездами и смогут ли они в итоге составить конкуренцию импортным «Ласточкам»?

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

«Электропоезда прошли обкаточные поездки в Пермском крае. Выявились некоторые недоработки, которые нужно устранить. Как только все технические моменты с надежностью и безаварийной эксплуатацией будут решены, поезда будут выданы на линию. Пока о сроках говорить преждевременно», – цитирует руководителя Пермской пригородной компании Сергея Канцура издание 59.RU.

Источник издания, близкий к производителю утверждает, у всех составов возникли проблемы с заклиниванием тяговых двигателей. Неисправности коснулись не только пермских электричек, но и тех, что эксплуатировались в Свердловской области.

«Финист» вместо «Ласточки»

Поезда ЭС104 «Финист» – детище отечественных вагоностроителей и российский ответ санкциям. Импортозамещенный аналог «Ласточки» начали выпускать в конце прошлого года на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области.

Сначала РЖД поезду дали то же самое название – «Ласточка», но потом передумали и устроили голосование среди пассажиров. На выбор предлагались варианты «Аметист», «Байкал», «Ирбис», «Ласка», «Уралочка», «Финист». Победил последний – символ вечного возрождения и обновления. «Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный», –сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги.

Поезд «Ласточка» производился в России по лицензии компании Siemens.

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

Доля импортозамещенных деталей и комплектующих в «Ласточке» постепенно росла, но к моменту введения санкций оставались неимпортозамещены очень важные детали — силовая установка, система управления, рассказывал изданию «Коммерсантъ» Кирилл Янков, член Общественного совета при Минтрансе России.

Правда, из слов Янкова не совсем понятно, удалось ли создать для «Финиста» свою силовую установку и систему управления. Эксперт выражается туманно: «Уже нашли способы заместить основные агрегаты. Это не значит, что там на 100% все российское, но считается, что новая версия «Ласточки» более устойчива к санкциям и сможет обслуживаться полностью в российских условиях».

Сломался, но не возродился

Обкатку «Финиста» не случайно начали на Урале. Если что – завод-изготовитель рядом. 28 декабря в торжественной обстановке «Финист» вместе с пассажирами отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский.

В одном из репортажей мы рассказывали, что внешне в поезде «Финист» не обнаружилось ни одного существенного недостатка по сравнению с «Ласточкой».

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

Более того, сиденья стали более удобными (без наклона вниз), цветовая гамма салона субъективно стала интереснее, появились usb-разъемы в креслах под сиденьями (однако достаточно маломощные). Розетки рядом с дверными проемами остались. Показалось, что двери открываются и закрываются чуть громче, чем раньше. Двери в межвагонных переходах – такие же тугие как в «Ласточке». Туалеты – сдвоенные, оборудованы сенсорными кнопками спуска воды и открытия-закрытия дверей.

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

С нового года на линии Свердловской железной дороги должны были выйти 13 поездов. Но вышли только два. Дело в том, что с самого начала обкатки «Финисты» стали ломаться. К примеру, в начале января «Финист» встал в пригороде Нижнего Тагила из-за технических проблем. Сотням пассажиров предложили дождаться другого поезда либо добираться на такси или автобусе. При этом электричка выехала из Нижнего Тагила с опозданием в 38 минут: проблемы начались еще на старте. Позже в помощь пассажирам пригнали «Ласточку».

В пресс-службе Свердловской железной дороги тогда сообщили, что «периодически новому подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо».

Когда мы тестировали поезд – 20 января – расписание «Финистов» было практически перекроено. Согласно «Яндекс.Расписанию», 20 января со станции Екатеринбург-Пассажирский могли отправиться восемь поездов «Финист», однако из пяти рейсов, которые довелось проверить, «Финист» шел лишь по одному самому короткому маршруту – до аэропорта Кольцово (остальные рейсы выполнялись «Ласточками»).

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

При этом обнаружились пять других поездов «Финист» без движения (в районе станции Шарташ, в пассажирском депо и у платформ станции Екатеринбург-Пассажирский).

«Финист» не долетел: перевозчик вернул изготовителю отечественные электрички

«Запускать технику в спешке – национальная традиция»

Пассажиры в комментариях к не очень радостным новостям о «Финисте» в нашем телеграм-канале поспешили позлорадствовать:

«Да! Не долго ж походил этот новоиспеченный поезд «Финист». Ну что, опять «галоши» получились»; «Не долетел. Не то название»; «В спешке запускать новую технику, чтобы отчитаться перед руководством, это национальная традиция».

Однако давайте все же дадим производителю шанс. Поезда строить – это не отзывы писать.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий