РЖД-сюр: проводница ошиблась и высадила пассажиров ночью на глухом полустанке

Блог

Странные дела творятся последнее время с проводниками РЖД. То кота на станции выбросили, а теперь людей. В Пермском крае проводница по ошибке высадила пассажиров в лесу. Им пришлось идти несколько километров, пока их не подобрал грузовой поезд. Прокуратура и Следственный комитет начали проверку по этому факту.

РЖД-сюр: проводница ошиблась и высадила пассажиров ночью на глухом полустанке

«Мы шли километры по лесу»

Первой о вопиющем случае рассказал канал «Осторожно, новости». Вечером 22 января 20-летняя студентка Анастасия (имя изменено) села на поезд № 115/116 Томск—Адлер в Екатеринбурге, чтобы добраться до станции Чернушка (Пермский край). В полночь по местному времени проводница сообщила пассажирам, что они прибыли на нужную станцию. Выйдя из вагона, Анастасия и еще пятеро пассажиров увидели, что их высадили в глухом лесу. Позже оказалось, что это была станция Щучье Озеро, находящаяся в 51 км от Чернушки. Пассажиры поняли, что вышли не там, но не успели запрыгнуть в поезд: он уже набирал ход.

«Мы шли километры по лесу. Света нет, только рельсы, и все. Ни фонаря, ни домика, связи нет. У меня все ноги окоченели, по пояс снега у нас», — рассказала Анастасия. Через какое-то время людей подобрал товарный поезд. По словам девушки, вместе с ней были женщины с детьми. Самой Анастасии, по ее словам, позже пришлось обращаться в больницу из-за сильного переохлаждения.

Пока люди плутали, родители девушки пришли встречать ее в Чернушке. Поезд прибыл, но дочь из него не вышла. Попытка выяснить у проводницы, что случилось, результатов не принесла: по словам родителей, та не смогла дать внятного ответа. Им показалось, что она была пьяна.

Странности в поведении проводницы заметила сама Анастасия: «Она даже не посадила меня в вагон изначально, еще в Екатеринбурге. Я подошла к вагону, должны проверить документы, как обычно. А никого не было. Я сама зашла, постучалась к ней в кабинку. Она такая: “Ой, давайте ваши документы, я там не стою, потому что холодно”», — рассказала девушка.

Утешьтесь баллами

Федеральная пассажирская компания подтвердила факт ЧП: «Вчера, 22 января, из-за неблагоприятных погодных условий и неверного определения местоположения шесть пассажиров поезда №115/116 Томск – Адлер ошибочно вышли на станции Щучье Озеро. Пассажиры ехали до станции Чернушка», – сообщили в ФПК 23 января.

РЖД-сюр: проводница ошиблась и высадила пассажиров ночью на глухом полустанке
Станция Щучье Озеро. В здании – рабочее место дежурного по станции. Вокзала здесь нет.
Фото: 59.ru

Компания уже принесла извинения пассажирам. В качестве компенсации пострадавшим вернули стоимость билетов и начислили по семь тысяч бонусных баллов. Четверым пассажирам оплатили проезд на такси к месту назначения, двоих отправили на другом поезде.

Транспортная прокуратура начала расследование: «Прокуратура проверит обстоятельства, при наличии оснований примет меры реагирования», – добавили в прокуратуре.

Формулировка ФПК – «из-за неблагоприятных погодных условий и неверного определения местоположения шесть пассажиров <…> ошибочно вышли» – уже сама по себе отрицает какую-либо вину проводника. Но разве пассажиры могут выйти на полустанке самостоятельно?

По свидетельствам самих пассажиров, их поезд отставал от расписания и проводница могла ошибочно принять станцию Щучье озеро за другую, соответствующую времени прибытия.

«Сами вышли не там»

А дальше возникают вопросы. В первую очередь, к высадившимся пассажирам.

Вопрос первый: зачем идти по рельсам и глубокому снегу? Ведь пассажиры вышли не в глухой тайге, а в каком-никаком населенном пункте. «Щучье Озеро – не глухой лес, а поселок городского типа, – подтверждает подписчик Александр. – 1200 жителей, сотовая связь, школа, вокзал, мечеть, медпункт, сбербанк, 4 магазина, МФЦ и автобус в Октябрьский (правда, ходит редко). <…> Так что или в этом есть доля фейка, или пассажиры совсем рехнулись». По его мнению, идти пешком в этой ситуации – последнее дело.

Правда, вокзала на станции Щучье Озеро, по словам наших читателей, нет: он сгорел еще в 90-х и его не восстановили. Так что станция Щучье Озеро сегодня, как рассказывают в комментариях подписчики, «без здания и фонарей, только рельсы».

Возникает второй вопрос: разве пассажиры не знают, как выглядит их станция? «Что значит “высадила людей”? А люди свою станцию не видят и не знают? – возмущается наша читательница Людмила. – Мы ездили в Крым. Проводник вообще не подошел ни разу. Мы сами следили за остановками. И ночью тоже. Теперь не будят и не высаживают. Сами вышли не там»

Правда, есть один нюанс: не все пассажиры могли знать внешний вид их станции, кто-то мог ехать туда впервые. В комментариях люди вспоминают подобные ситуации и замечают, что всегда надо оставаться бдительными и доверять только себе.

«Мы так в 2007 в Сочи ехали, – вспоминает Максим, – поезд опаздывал и машинист останавливался у нужной станции, проводники просто разводили руками и не знали в ночи, какая это станция, т.к. даже сейчас на куче мелких остановок нет освещения, а табло с названием станции даже не светоотражающее и стоит в начале и конце длинной платформы».

«Помню, в 2017-м поезд опоздал на ст. Лазаревская (ЧПК), – делится с читателями Сергей. – Пришел на ст. Водопадный (техстоянка) ровно в то же время, в которое должен был прибыть на Лазаревскую. Что было дальше, понятно. Вышла тьма народа. Ночь. Ливень. Вокзала там нет. Часть поняла, что что-то не так, успела запрыгнуть обратно (поезд минут 5 стоял), остальные же пошли искать цивилизацию».

«С проводниками что-то не так»

Возникают вопросы и к проводнику.

Есть версия, что она плохо знала маршрут, будучи новенькой:

«Проводник может первый раз ехать по маршруту и ориентироваться только по времени, – предполагает Владимир. – Ну остановился поезд в темной глуши, где не ловит связь, у какой-то платформы. Да кто его знает, Чернушка это или Белушка».

Могла сказаться и усталость, которая у многих проводников копится годами из-за переработки.

«Раньше было два проводника на вагон, а теперь один на два вагона, в 4 раза больше работы», «Почаще отправляйте проводников в одно лицо, чтобы такие случаи участились», – комментируют подписчики.

Многие откровенно ругают проводников и всю систему РЖД:

«Что за проводники такие пошли! Откуда их только берут?»;

«С проводниками РЖД что-то не так, каждый день какие-то косяки и ЧП, пора их всех отправить на переквалификацию».

«Потом скажет, что искала хозяев этих пассажиров, но никто не откликнулся и она их высадила в лесу», – иронизирует один из пользователей.

В последнем отзыве содержится отсыл к трагедии с котом Твиксом, которого проводница выбросила на мороз, сославшись на то, что не нашла его хозяина.

«Интересно, будут ли тут петиции за увольнение проводницы? – спрашивает подписчик. – Или котики важнее людей?»

«Принципиально разные случаи, – парирует другой. – В случае с котиком проводница умышленно выбросила животное на верную смерть. Во втором случае, причиной стала тривиальная ошибка. Все трое, и проводница, и пассажиры, находились в заблуждении, что приехали якобы на нужную станцию. Проводница на мороз пассажиров не выгоняла вопреки их воле».

Вряд ли в этот раз стоит ожидать петиций: все пассажиры живы, а проводнице и так достанется, если ее ошибка подтвердится. Пассажирам же, как всегда, останется надеяться только на себя.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий