Перевозчик «Тверской экспресс» запустил в июле между Петербургом и Москвой новый поезд. Он называется «Ночной экспресс» и курсирует под номером 121/122. Это второй поезд «Тверского экспресса» после «Мегаполиса», который соединил эти два города. Снаружи черную запоминающую ливрею видели многие, но какой поезд внутри. Я совершил три поездки на поезде в вагонах разных классов и сейчас все расскажу и покажу.
Что это за поезд
Перевозчик «Тверской экспресс» не первый год работает на направлении между Петербургом и Москвой. Он хорошо известен пассажирам благодаря поезду «Мегаполис», который курсирует с 2006 года.
Информация о запуске нового поезда летом 2023 года наделала много шума. Конкуренции на рынке поездов дальнего следования в России почти нет – помимо Федеральной пассажирской компании (ФПК), на этом рынке работают лишь ДОСС РЖД («Сапсаны», «Ласточки» и некоторые туристические поезда), ГСЭ (поезда «Таврия» в Крым и «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва), да пара региональных перевозчиков – в Якутии и на Сахалине. Естественно, что в этой ситуации сообщение о новом частном поезде привлекло внимание.
До нового расписания, которое начнет действовать 10 декабря 2023 года, «Ночной экспресс» будет курсировать под номером 121/122. Затем из номера уберут «единицу» и поезд станет 21/22, то есть «соседом» «Мегаполиса» по нумерации («Мегаполис» имеет номер 19/20).
Кроме того, произойдет корректировка расписания. Сейчас «Ночной экспресс» из Петербурга отправляется в 01:05 и прибывает в Москву около 10 утра (в разные дни – немного по-разному). Из Москвы поезд уходит в 22:20 и прибывает в Петербург в 5:39. С декабря в РЖД хотят поменять местами «нитки» «Мегаполиса» и «Ночного экспресс» в сторону Петербурга. В этом случае «Ночной экспресс» будет отправляться из Москвы в 00:20 и прибывать в Петербург в 08:59.
Черный-черный поезд
Чего скрывать – снаружи поезд смотрится эффектно. Особенно вблизи. Люди охотно фотографируются на фоне черного поезда перед тем, как на нем поехать. На форумах читал, что в будущем у «Ночного экспресса» будут «свои» электровозы ЭП2К – такой же расцветки.
Вагоны имеют три разные ливреи. От центрального вагона тройки расходятся лучи.
«Внешний вид состава отличает и подчеркивает название – оригинальное дизайн-решение – яркие звезды и полумесяцы на фоне ночного неба, интерьер, в свою очередь, отличают сдержанные пастельные тона, поддерживающие атмосферу домашнего уюта и умиротворения», – говорится в официальном релизе перевозчика.
Для своего нового поезда «Тверской экспресс» закупил классические купейные вагоны и СВ производства Тверского вагоностроительного завода.
В них сохранился титан, а купе проводника расположено в каждом вагоне. В ФПК и ГСЭ такие вагоны уже не закупают, отдавая предпочтения двухвагонным сцепам, где проводники едут в одном из двух вагонов.
В ближайшее время в состав поезда также включат вагон-ресторан.
Купейные вагоны
Интерьер вагонов выполнен в спокойных серых тонах. На окнах – явно не дешевые льняные шторы.
Белье застелено уже при посадке в поезд. Постель на нижней полке убрана в спинку дивана.
Перевозчик особенное внимание уделил подушкам. Они – пышные и с эффектом памяти. Это, правда, хорошее решение. Подушки – больная тема для многих поездов дальнего следования.
Все купейные вагоны в новом поезде продаются по классу обслуживания, предполагающим питание. Набор в черном фирменном пакете очень похож на тот, что дают в «Мегаполисе». Это булочка, мясная нарезка, сыр, вода, фрукт и батончик мюсли. Кроме того, пассажирам выдают салфетку для рук и тапки.
Когда появится вагон-ресторан, перевозчик обещает добавить классы обслуживания с включенным горячим питанием.
Чай подают в классических стаканах с подстаканниками. При этом на стакане нанесена фирменная гравировка.
Можно заказать также кофе из кофемашины. Кофе подают уже в фирменных чашках.
В конце поездки пассажирам выдают красивую коробочку с карамелью. Это комплимент от перевозчика.
Один из купейных вагонов – штабной (№7). В нем расположено купе для маломобильных пассажиров. Санузлы во всех вагонах одинаковые. Они расположены со стороны нерабочего тамбура и выдержаны в общей цветовой гамме интерьеров поезда.
СВ со светильниками на столах
СВ отличаются оформлением от привычных. На стенах нет ни зеркал, ни картин… Перевозчик это называет минимализмом и сдержанностью. Зато на столиках – светильники. Это задает определенную атмосферу… И ни в одном другом поезде я такого не видел.
Как и любом вагоне СВ – по стандарту две подушки. Однако поскольку подушки здесь такие же, как в купе, то вторая, в целом, не нужна. Хотя она находится в багажной нише в чехле и пассажир может ею воспользоваться.
Набор питания в СВ разнообразнее. В дополнении к тому, что дают в купе, вы получите еще йогурт. Фруктовая тарелка – это комплимент в честь первого рейса.
Кроме того, в СВ вам бесплатно угостят заварным чаем или кофе из кофемашины. Вас будет ждать дорожный набор в фирменной косметичке, тапки, а также карандаши и блокноты с символикой поезда.
В качестве комплимента в СВ вам дадут такую же красивую черную коробку, как в купейных вагонах, только внутри будет уже не карамель, а кофейные зерна в шоколаде.
В целом, поезд «Ночной экспресс» оставляет максимально приятное впечатление. Теперь ждем, когда появится вагон-ресторан и Wi-Fi, а прибытие из Москвы в Петербург перестанет быть столь ранним!
Так описали, что тут же захотелось прокатиться😍
Все прекрасно, если бы немного побеспокоились и о людях, которые вынуждены передвигаться на поездах , сделанные еще при царе Горохе.Этот поезд для господ, а для простого человека подают вагоны старые, с плохим затхлым запахом. Вот вам и задача побеспокоиться о людях. Москва-Курск.
Понятно, за комфорт надо платить, но выше цен чем в самолёте не стоит, иначе нездоровая конкуренция.
Все внешне иивнутренне замечательно!!!
Пора уже гражданам России ездить в комфортных условиях.
Мы этого давно заслужили да и Держава мы в конце концов или нет!
Дело только в цене.
Если она она будет божеская, люди будут ездить. Ведь ехать в таком поезде одно удовольствие особенно, если особо не спешишь.
Цены на поезда давно уже переплюнули цены на многие авиабилеты.
Шикарно! Захотелось в путешествие на таком красавце!
Здравствуйте! Одной из изюминок поездки по железной дороге в моём детстве был чай в подстаканниках… Что то такое, объединяющее очарование дальнего пути, ожидание чего то захватывающего, смена видов в окне.. И очень хотелось иметь такой же подстаканник со стаканом дома, а то и не один.. Я думаю, многие пассажиры хотят того же. А подстаканник на фото просто замечательный. Хорошо было бы иметь возможность купить либо один такой комплект, либо пару, либо сразу набор, в фирменной упаковке…
Об этом же подумал. Стакан с гравировкой это что-то!
Комфортный поезд. Особено впечатлили тапочки! Очень прочные, мягкие, цвета разные (белые, коричневые зеленые и синие) и удобные. Единственный минус леденцы в коробке были слипшиеся.
Да, красивый поезд, особенно ливрея необычная. Редко такую встретишь.
Платные дороги,частные поезда
,платная медицина и причем тут Держава.
Ну и когда поездка на поездах была бесплатной?! Даже в СССР платили. Если у кого-то были льготы, то железным дорогам платил не человек сам, а те, кто эти льготы финансировал. Ну что надеть, как стартер на завалинке?! Фу-у-у. В этом году ездила на поезде Казань-Москва: прекрасный поезд двухэтажный, билеты по нормальной приемлемой цене.
Не много ли шика за 6,5 часов езды? Успеть поспать надо.
Это надо же в 21 веке,шлёпать такие тесные вагоны!? Когда уже начнут делать просторные и большие вагоны,такие же стыковые,только кондей приделали,толчок сделали получше и тканью оббили,а так как был узкий и не удобный,так и остался! Помойка! Посмотрите на вагоны в штатах и Европе,ещё 80-х годов! Вот это комфорт,а у нас так и будут,за тесные помойки ещё деньги брать.
Только вот в твоих хваленых штатах жд в упадка полном . Вот именно , вагоны 80-х годов у них, а у нас новые.
Ну и где в Европе больше места в вагоне? Вы говорите о том, что не знаете насмотревшись фильмов. Европейские вагоны уже наших т к ширина колеи в Европе 1480,а у нас 1520.пройти по коридору в европейском вагоне невозможно, очень узкие, в туалетах не развернуться, вагон 2 класса, наше купе, имеют полки по одной стене друг над другом и забраться на 3 полку проблематично. И вообще Европа старается отходить от ночных поездов
Такие бы вагоны по направлению на Сочи и Анапу летом. А там из музея берут без кондея. Из Анапы ехал еле выжили в душегубке!
Вчера ехала в этом поезде, при таком уровне цен (они не выше, а даже ниже менее клиенториентированных аналогов) поезд приводит в восторг. Могу сравнить с Мегаполисом, который тоже ничего во многом похож на Ночной экспресс, но подушки действительно в экспрессе выше всяких похвал.
Спасибо огромное перевозчику, за приятную поездку в комфортных условиях!
А почему карамелька в конце поездки? Типа бери соси и Вали отсюдова… Хуле, сервис
А багаж куда? Или только для пассажиров с папочкой этот поезд.
Туда же, куда и всегда.
Ехал на днях в поезде Санкт Петербург Владикавказ туалеты в начале поездки не работали ,сломан смыв в обоих туалетах.во время движения починили .ужасно возмущался весь вагон. А если такое произошло бы в вагонах господ?
Поезд частный? Чей?
Тверской экспресс, это их второй поезд
О ! А вы ездили в поезде Владикавказ -адлер, св с зеркалами напротив и обито деревом , и пахнет Сталиным ? А цена как в этом вагоне ! Рекомендуем обратить на направление минеральные воды — сочи ….там жесть ….