В России появилось одним разноцветным поездом больше. Компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» запустила поезд №159/160 по маршруту Москва – Керчь. В состав поезда включены только вагоны нового модельного ряда с душем и сейфом.

Поезда под брендом «Таврия» курсируют в Крым. Они принадлежат перевозчику «Гранд Сервис Экспресс». Изначально вагоны этих поездов были серыми – еще скучнее, чем у РЖД. Иногда их украшали наклейками на морскую тематику.

В 2022 году перевозчик презентовал новую ливрею вагонов – схожую для своего элитного поезда №53/54 «Гранд Экспресс», который курсирует между Москвой и Петербургом, и для «Таврии».

Ливрея поездов имеет схожий рисунок, но отличается цветами.

Постепенно вагоны стали перекрашивать и заменять их в поездах.
В том же 2022 в компании анонсировали, что в течение года купят около 200 новых вагонов. Видимо, первая партия пришла, и из новых вагонов составили целиком составы поезда до Керчи.
На днях перевозчик показал фотографии новых вагонов. Это вагоны двухвагонных сцепов «2019» (по ссылке можно почитать об их преимуществах и недостатках).

Особенность двухвагонных сцепов в том, что они делятся на ведущий и ведомый вагон. В первом едут проводники и управляют системами двух вагонов. Во втором вместо купе проводника есть помещение, которое в ГСЭ решили использовать как дополнительное место для багажа.

При этом перевозчик сообщил, что не будет использовать сцепы в том виде, в каком их задумывал производитель – то есть поездная бригада будет в каждом вагоне. Как проводников разместят в «ведомом» вагоне – большой вопрос, учитывая, что служебного купе там нет.
В каждом вагоне вместо классического титана для выдачи кипятка установлены пурифайеры, которые выдают пассажирам горячую или холодную фильтрованную воду.

В одном из двух туалетов есть душ, а в другом – пеленальный столик.

Само купе выглядит так.

В купе много розеток.

А наверху – usb-разъемы для зарядки гаджетов.

У каждого пассажира есть теперь свой сейф. Оба сейфа (для пассажиров нижней и верхней полок) установлены внизу.

В штабном вагоне находится купе для размещения двух маломобильных пассажиров и двух сопровождающих.

«Поезда Москва – Керчь формировали в Петербурге, поскольку в Москве идет ремонт инфраструктуры на железной дороге», – написал железнодорожный фотограф Алексей Уланов.

Он же заснял разные составы этого поезда во время перегонки из Петербурга в Москву, в том числе с тепловозом на участке Павловск – Новолисино.

Поезд №159/160 – дополнительный. В составах постоянного формирования ГСЭ (поезда №7/8 Петербург – Севастополь и №91/92 Москва – Севастополь) можно встретить аналогичные вагоны более ранних годов выпуска. Другие поезда ГСЭ включают в себя купейные вагоны предыдущих моделей.
Ехала я недавно в Таврии, Евпатория — Санкт -Петербург, ужас ужасный. В вагоне номер 3 грязь и пыль.Проводницы какие то помятые, одежда на них не свежая, честно не ожидала такое увидеть.
Довелось трижды путешествовать на Таврии из Саратова в Уфу и обратно. Очень удобные вагоны, особенно летом.
Ехали из Санкт Петербурга в Евпаторию в Таврии. Сборный состав и новые вагоны и старые. По одному проводнику на вагон, туалеты постоянно ломаются, поезд весь дергается и дребезжит
Ха, цветной поезд. А как же корпоративные цвета? В своё время из-за дебильный корпоративной политики перекрасили «Россию» И «Байкал». А теперь, оказывается, можно, но не всем?
Ехали в июле 2022 года на поезде «Таврия», маршрут Евпатория- Москва. Вагон новый 2019 года выпуска, удобный, везде чистота и порядок, проводники вежливые. Нам понравился.
В июле 2023 ехали на поезде 159/160 Симферополь-Москва. Вагоны новые, достаточно чисто, но поезд идет очень долго, часто стоит в «полях» и пропускает все возможные поезда и это не обозначено как остановки в пути следования, в общей сложности не менее 2 часов стояли, может и больше (ночью спали, не засекали время этих стоянок). Во время этих стояний в полях кондиционер отключался, дышать совсем нечем, т.к. все окна закрыты на ключ. Из плюсов современных поездов: туалеты работают постоянно, но очень часто ломаются, бесплатный душ в вагоне (в двухэтажном поезде платили 200 руб. за посещение душа). Хотя поезд новый в одном комплекте постельного белья простынь была очень грязная, серого цвета и в пятнах, в другом комплекте — наволочка с дырами. Проводник заменил комплекты постельного белья без вопросов. В целом ехать можно, но мы точно на этом поезде больше не поедем, уж очень долго идет.